Джентльмен

Владимир Капустин
       В аэропорт «Богашево» города Томска я прибыл за час до вылета. Посадку еще не объявляли. У накопителя только начали скапливаться пассажиры. Билет на руках – чего волноваться. Чтобы убить оставшееся время, сходил в буфет за лимонадом, выкурил сигарету на улице, а, когда вернулся, пассажиров уже стали пропускать в накопитель. Встал в конец очереди, за мной подошли еще пассажиры - пожилая пара и одинокая старушка. Люди почтенные, в возрасте, стоять в душном зале им тяжело - решил пропустить впереди себя. В ответ, слова благодарности. Подхожу к контролеру, а тут запыхавшаяся, молодая мамаша с младенцем -  естественно, галантно пропускаю и ее. А когда подходит моя очередь, протягиваю свой билет женщине - контролеру, а она останавливает меня рукой и между нами происходит следующий диалог:
        - Все! Все! Все места заняты! – женщина грудью перекрывает проход.
        - Как заняты? У меня билет! – трясу билетом.
        - Самолет уже заполнен!
        - Так вот же билет, с местом! – сую даме его под нос.
        - Отойдите молодой человек и не мешайте работать!
        Я, ошарашенный происходящим, пытаюсь, по инерции, отодвинуть ее грудь и  прорваться в накопитель, но не тут-то было. На крик контролера сбегаются служащие аэропорта, хватают меня под руки и, буквально, оттаскивают в сторону, а пассажиров с накопителя, в это время, ведут к самолету. Срочно бегу к дежурному и сбивчиво рассказываю ему о случившемся. Реакция спокойная, как у бегемота:
        - Наверное, на одно место два билета продали.
        - А мне-то что делать? – возмущаюсь несправедливостью.
        - Полетите через день или сдавайте билет.
        Самолет, рейсом Томск – Челябинск, летал через день.
        Осознав, что передо мной стена и мои доводы никого не интересуют, сдаю билет и уезжаю с аэропорта на железнодорожный вокзал – пришлось добираться поездом.
На будущее наука – изображать из себя джентльмена или не изображать.

1975г.