Пежуня и Камазыч

Ольга Косарева
   Жила-была маленькая такая машинка, которую звали Пежуня. Она была очень-очень маленькая. Едет по дороге такая вся гладенькая, красненькая – ну совсем будто зорюшка ясная.

  Однажды стояла Пежуня около кафе, ждала свою хозяйку, подлетела к ней букашка – божья коровка, покружилась, пожужжала да и села на блестящий бампер. Скосила Пежуня глазенки и смотрит на божью коровку.

 – Какая красивая, – думает Пежуня, – какие у нее очаровательные пятнышки, мы с ней даже немножко похожи. Только крылышек у меня нет.

   И представила Пежуня, как выросли у нее крылья, полетела она высоко в небо, уселась на облако белое, посмотрела на землю – а там бегают крохотные машинки-букашки, суетятся, похожие на муравьев трудолюбивых.

  Вдруг раздалось страшное рычание. Божья коровка испугалась, расправила крылышки и улетела. Рычанье и грохот усилились, совсем оглушили маленькую машинку. Зажмурила она от страха глаза, потом открыла их и увидела рядом с собой великана.

  –  Ух, какой великанище! – восхитилась Пежуня,  – одни колеса больше меня. А сам-то какой красавец! Нос большой, стекла – не стекла, а бассейны огромные, кабина – что мой гараж! Настоящий богатырь!

  – Здравствуйте,  – робко пискнула Пежуня.

   – Здравствуй, коли не шутишь, – пророкотал великан, – как тебя зовут?

   – Пежуня, – потупила глазки маленькая машинка.

   – А меня Камазычем величают, – ответил богатырь и улыбнулся, – вот и познакомились, маленькая красавица.

    Пежуня заалела блестящими бочками, засмеялась, будто серебряные монетки рассыпала. Долго стояли Пежуня и Камазыч рядком, разговаривали. Камазыч рассказывал о дальних странствиях, о приключениях, городах и дорогах. Пежуня ахала, смеялась, ужасалась. Незаметно летело время.

    Вот и хозяйка появилась, изящно села в салон, попудрилась перед зеркальцем, надавила на газ и поехала по своим делам. Пежуня уже на бегу крикнула Камазычу – до свидания! до свидания!  – и умчала ее дорога в дальние дали, в городские заботы.

  Камазыч  глядел ей вслед, грустно глядел – жалко ему было расставаться с маленькой красавицей. Хозяин вернулся, залез в кабину, поерзал, устраиваясь, и покатил в другую сторону, в трудовую жизнь нелегкую.

                ***

  Прошло много времени, а Камазыч все вспоминал нежную Пежуню. Однажды хозяин снова приехал в знакомое кафе, где когда-то встретились великан и маленькая принцесса. Засиделся хозяин в кафе, вышел веселый, покачивающийся, да так лихо нажал на педали, так резко крутанул баранку, что хрюкнул от неожиданности Камазыч, сорвался с места. Услышал – что-то затрещало, заскрипело, захрустело под колесами. Затормозил хозяин машину, выскочил, закричал громко, стал вытаскивать женщину из покореженной машины. Глянул Камазыч на раздавленную машинку – да это Пежуня! Лежит на боку несчастная, потускневшая, сверкают только осколки стекол, будто слезинки-бусинки. Всхлипнул Камазыч, потекли на землю густые черные слезы, растеклись лужей по асфальту. Кругом люди бегают, руками машут, гомонят. А Камазыч шепчет хрипло:

    – Пежуня, девочка! Ты только вздохни разок! Ну еще разок! Поднимайся, милая, встань на колесики! Давай улетим от людей – пусть без нас живут как знают.

   Тут милиция набежала, врачи из «Скорой помощи» суетятся вокруг пострадавшей женщины. Хозяин Камазыча угрюмый стоит, голову повесил, носком сапога ковыряет землю. Долго все говорили, протоколы всякие писали, оглянулись, чтобы на машины посмотреть – а их нет как нет! Пустой асфальт увидели они, черное масляное пятно, залившее стеклянное крошево.

    Никто и не заметил, как летели в сторону леса два жучка. Летели рядышком, бок о бок, жужжали тихо крылышками: невероятно большой майский жук и очень-очень маленькая божья коровка…