Бумеранг

Сергей Журавлёв
Роман «Ниже-только вверх»
                Третья часть «Очаг поражения»

Авторы: Журавлев Сергей и Селюхов Андрей. 2011.

Отрывок

Наталья вздрогнула от того, что дети дергали ее за рукава. Осмотревшись, она увидела автобус, остановившийся по другую сторону дороги.
Подхватив детей на руки, она зашла в салон. Сидячих мест не оказалось, и она с детьми примостилась на ступеньках у передней двери. Теплый воздух от печки дул прямо на них. Стало тепло и комфортно, но вот беда, чем теплее становилось Наталье, тем ощутимее воняло керосином и затхлыми одеждами. Она сама стала испытывать приступы дурноты, а затем стали возмущаться и пассажиры, стоящие рядом.
– Женщина, неужели трудно было аптечным средством от вшей головы себе и детям обработать! Обязательно надо по старинке керосином вымазать! – скороговоркой проговорила пожилая дама.
– Мама, мне плохо! – запричитала молоденькая девица с явными признаками беременности.
Сидящая рядом с ней на переднем сидении дама, обратилась к водителю:
– Или ты сейчас остановишься и высадишь этих вонючих бомжей, или мы с дочкой высадим и их, и тебя вместе с ними. Я в своем автобусе не желаю побирушек подвозить!
– Да! Пусть выходят! – зашумели пассажиры.
Парадокс! Еще час назад Наталья покупала людей целыми автобусами, и смотрела из окон своего кабинета, как они, пугаясь неизвестности, выстраивались в шеренги под присмотром ее опричников. Ее доктора делили их на «годных» и «не годных». «Годные» получали приличное питание и уход. «Негодные» ютились в хибарах, построенных ею, и ради куска хлеба перебирали мусор на свалке. А она брезгливо отворачивала лицо при встрече со своим товаром, едва учуяв запах пота своих рабов.
И вот теперь, ее как шелудивую кошку выгнали те, кого она покупала по весу. Но это было в прошлом. А сейчас она испытывала стыд за свои поступки. Ей хотелось стать на колени и вымаливать прощения у тех, кого она загубила.
Удивительно, но Наталья спокойно восприняла, что ее с детьми выгнали из автобуса. Ежась от холода, она пониже натянула дырявую шапку, взяла за руки детей и зашагала с ними по дороге, в сторону уехавшего автобуса. Наученная несколькими часами бегства, она понимала, стоять на морозе – означает замерзнуть!

Патрульный уазик с тремя полицейскими возвращался с вызова. Обычное дело, пьяная драка. Драчунов утихомирили. За вызов и дабы не заводить дело, получили мзду. Сытно отобедали и в приподнятом настроении катили в дежурную часть Мурома. Два сержанта сидели хорошо поддатые, а водитель, на удивление, даже не пригубил. Сказывалась его неопытность в проведении таких мероприятий. Он и заметил путников. Пожалев малолетних детей, предложил своим напарникам подвезти их.

– На хрена нам эта голь, что с нее возьмешь? – возразил сержант, сидевший на переднем сидении, оценив затрапезный вид женщины, но все же скомандовал водителю снизить скорость.
Проезжая мимо, сержант разглядел под шапкой милое личико Натальи и приказал водителю остановить УАЗ. Открыв дверцу, он пригласил путников в машину.
– Куда едете, женщина? – поинтересовался водитель.
– К сестре, в Муром.
– А чего воняете керосином? – спросил он же. Во время разговора никто более не вступал в диалог.
– Погорельцы мы. Одела, что осталось.
– А документы есть?
– Нет ничего, все сгорело. Вот только тысяча рублей есть, соседи дали.
– Да вышвырните ее на хрен, – прорычал, сидевший рядом, старший по званию. – Я сейчас задохнусь!
Машина остановилась. Наталья, так же молча, как села в авто, так и покинула его, захлопнув дверцу. «Бобик» укатил прочь. Но, не успев скрыться из виду, развернулся, и поехал навстречу троице. У Натальи затеплилась мысль, что их все-таки подвезут.
 Из автомобиля вывалился пьяный сержант. Постукивая по левой руке резиновой дубинкой, он вразвалку приближался к Наталье.
– Погорельцы говоришь. Документов нет. А справочка из сельсовета имеется?
– Какая справочка? – растерянно переспросила Наталья.
– Беленькая с синенькой печатью! И на деток такие же бумажки должны быть.

– Есть! Есть нужные бумаги, как я могла забыть! – И Наталья, достав из внутреннего кармана красную, промасленную тряпицу, развернула ее. Деньги разлетелись лепестками сторублевых банкнот. Дети бросились их подбирать и собрав все до единой подали женщине. Она снова обернула купюры в лоскут и протянула сержанту. Он взял деньги, а тряпицу, сплюнув, швырнул себе под ноги. Она заалела на белом снегу кровавым пятном.
– Через два километра будет село. Там из ста домов в двадцати живут, – процедил сквозь зубы «добродетель».
Выплевывая клубы дыма, Машина через минуту исчезла.
Мальчик поднял красный лоскут и протянул Наталье.

Обнадеженная известием о близости населенного пункта, троица продолжила путь. Село показалось за ближайшим поворотом.
Все дома и добротные и убогие выглядели одинаково осиротевшими. Несмятый снег под самые окна указывал на то, что люд здесь не живет. Если бы не асфальтированная дорога районного значения, проходящая через деревню, то пройти было бы невозможно.
 Прочищенные кое-где дорожки говорили о том, что люди тут все-таки есть. Но попытка достучатся в какой-либо из домов, не увенчалась успехом. Видимо сюда наезжают только для проверки, или, как дачники на выходные. Где-то вдалеке залаяла собака. Это придало женщине уверенности. Но в это время, наблюдавший за ней, опухший от спиртного и голода мужчина заприметил на женщине, по его мнению, добротную куртку летного состава. Он вышел во двор и огородами, увязая по колено в снегу, обогнул дом, в который безуспешно пыталась достучаться Наталья и крикнул:
– Стой воровка!
Наталья замерла, почувствовав, как в спину уткнулось, что-то твердое.
– А ну снимай куртку, а не то пристрелю.
Женщина послушно расстегнула замок, вынула руки из рукавов и бросила куртку на снег. Грязная, вся в цыпках рука схватила добычу.
Наталья обернулась и увидела мелкого мужичонку. Чмо, пропившее все свое, и теперь ворующее все, что можно продать или обменять на выпивку! Таких, как он, она еще вчера сотнями гноила на своей свалке. А этот, отобрал последнее, напугав палкой. Она опешила. Мальчик завизжал и вцепился в ногу налетчика. Хоть он и был маленький мальчик, но пьяница не мог оторвать от ноги его детские ручки. Наталья смело шагнула вперед, вырвала из рук налетчика палку и с размаху опустила на его спину. Взвыв от боли, пьянчуга пнул мальчика. Ребенок отпустил ногу вора и закашлялся. Наталья бросилась к малышу. Вор ретировался, но куртку, паразит унес с собой.
Горемычная женщина прижала к себе детей, и расплакалась. Холод не замедлил воспользоваться ее беззащитностью и заключил в свои объятья. Подул предательский ветер и потревожил ветки деревьев. Снег, доселе дремавший на них, проснулся, и хорошая пригоршня ссыпалась на не прикрытую спину. Наталья не стала его стряхивать. Силы стали покидать ее. И вдруг, из ниоткуда появилась Девочка-Ангел и промолвила:
– Пойдемте за мной. Темнеет. Замерзнете.
 Холод окончательно сковал тело Натальи. Но она заставила себя идти, поддаваясь уговорам детей, ведомая Ангелом. Движение разогнало кровь и вернуло ясность ума, и теперь не девочка, а маленькая старушка божий одуванчик, вела ее за руку .
– Сейчас деточки, сейчас я вас отогрею.

Андрей Селюхов и Сергей Журавлев –  «одно-яйцевые близнецы братья», написавшие роман "Ниже - только вверх". С сегодняшнего дня все отрывки будут выложены с указанием прописки - названия книги.