Как я провела лето!

Катаенко Александр
                - Часть 1 -
                Сборы
До регистрации на рейс Советский – Краснодар осталось 40 минут. Минут двадцать от Югорска до Советского на такси, минут десять на передвижения и 10 на форс-мажор. И еще раз: документы, деньги, билеты туда, билеты обратно. Вроде, все взяла. Стоп! Сутевки, две путевки в пансионат «Молния», где же они! Куда же я их могла положить? Ход мыслей резко прервал восторженный детский голос.
- Мама, мама смотри вот такое оно, Черное море?
Я заглянула в комнату и ужаснулась. Около аквариума стояла моя дочь 7-ми лет, одетая по всей форме в дорогу, за спиной рюкзак с торчащей головой от куклы, а в руках пустой флакон от черной туши. Тушь замысловатыми фигурами растворялась в аквариуме, перемешиваемая обезумившими рыбами.
- Мама, вот оно, Черное море! - Радостно воскликнула Аня и ткнула черным от туши пальцем в стекло.
Рядом с аквариумом лежали путевки, путь которых я так усердно пыталась отследить.
- Нет, доча, это не море, что бы это стало морем, надо туда добавить соли, – бормотала я по дороге в ванну, ведя туда испачканного ребенка.
А через 10 минут мы уже неслись в такси по бетонной дороге в направлении аэропорта. Дальше было совсем просто: регистрация, посадка, взлет, три часа полета, посадка - и вот он, южный горячий воздух. После прохлады, создаваемой кондиционерами самолета, в лицо пыхнуло жаром, словно открыли духовой шкаф.
- Мы уже приехали? – защебетала дочь, когда мы спускались с трапа.
- Нет, за нами должна приехать машина.
- А машина нас отвезет на море?
Дальше последовало сто «почему, а зачем, а когда, а как?». А тем временем на автостоянке нас уже ждал микроавтобус с огромной надписью на корпусе «Пансионат Молния». И под неназойливые предложения транспортных услуг местных таксистов и вопросы «Куда ехать?» и наше «Нет спасибо, не надо» мы пробрались к маршрутке и расположились на переднем сиденье рядом с водителем, который любезно помог мне водрузить дорожный чемодан между сидениями в салоне авто.
                - Часть 2 -
                Первый день
Проснулись мы сами. Вернее меня разбудила дочь. За окном, где-то вдалеке, стрекочет газонокосилка, чуть шумит кондиционер, а мягкий солнечный свет утреннего солнца нежно наполняет комнату.
- Мама, мама, вставай, пойдем скорее на море.
Я открыла глаза, передо мной стояла Аня, на поясе у нее был полуспущенный плавательный круг, который она надула, как смогла, и придерживала его одной рукой, другой рукой поправляла мою шляпу, которая непослушно падала с детской головы, закрывая глаза. Я улыбнулась. Четырнадцать дней без забот и хлопот, нет вечернего общения с газовой плитой, пылесосом и утра с будильником. Все сделают за тебя, а ты даже этого и не заметишь. Но в этом и заключается невидимая работа персонала, чтобы не показать тебе, что скрывается за всей этой чистотой и порядком.
- Ну, я уже готова идти на море, долго тебя ждать?- пролепетала дочь.
- Да конечно, сейчас позавтракаем и пойдем. Оставляй все в номере, мы после завтрака вернемся. Ты умывалась?
- Нет, а зачем, мы же идем на море, там и умоемся.
- Мы идем в ресторан, а там неумытых и непричесанных не кормят.
Мягкие ковровые дорожки провели нас к лифту. Здесь каждый этаж отличался по цвету от другого. Мы жили на четвертом, он был розовым, третий - синим. Про себя я еще заметила: один этаж для мальчиков, другой - для девочек.
- Мама, а можно я нажму кнопку?- спросила Аня, когда мы подошли к лифту.
- Конечно, нажимай.
Аня ткнула своим пальчиком кнопку вызова лифта, похожую на металлический пятачок, и он приветливо вспыхнул зеленым цветом.
- Ой, он загорелся! - воскликнула дочка и удивленно посмотрела на меня.
- Конечно, он горит, ведь там лампочка.
Дети, их все в этой жизни удивляет, каждый день несет свои открытия и сказки. Они с трудом ложатся спать, потому что боятся пропустить что-то интересное и рано встают со счастливой улыбкой на лице в ожидании чего- то прекрасного и радостного. Наверное, когда-то и для меня было все удивительно в этом мире. Море, лифт, турникет в метро и многое, многое, многое, что сейчас кажется обыденностью. Меня поражает: как дети легко заводят знакомства, находя общий язык друг с другом, и как искренне они друг другу интересны. Сейчас это уже не так. Все скрылось за множеством различных фильтров: нельзя, неприлично, недостойно, несолидно и прочее... Вот бы хоть не надолго стать ребенком и посмотреть на мир, сбросив никому не нужные призмы комплексов и суеты.
Ход мыслей прервал остановившийся на нулевом этаже лифт: там - ресторан. Разобравшись с изобилием и определившись, что нам действительно хочется из имеющихся блюд, мы сели за свободный столик. Все время дочка глазела по сторонам и только теперь решилась спросить, шепотом: «Мама, а где шведы?»
- Какие шведы? – удивилась я. В голове вдруг вспыхнули картинки из школьных уроков по истории: Александр Невский, Ледовое побоище, шведы в железных шлемах с устрашающими рогами.
- Ну, шведы, те, с чьего стола мы взяли «Шары» - так она называла хрустящие шоколадные шарики, заливаемые молоком.
После секундной паузы я расхохоталась.
- Нет, доча, это так называется форма подачи блюд и обслуживания в ресторане, – пояснила я. А про себя подумала: «Почему именно шведский стол, шведская семья …?»
- А почему шведский?- продолжала дочь.
Ее очередной напор «почему» мог продолжаться весь завтрак, если бы не робкий голос, прервавший Аню своим вопросом.
- Можно к Вам?
Я перевела взгляд с дочери на молодого человека, который стоял рядом с нашим столиком. В руках у него был поднос с очень скромным ассортиментом, в отличие от нашего. Яркая оранжевая футболка делала его очень заметным и ярким среди отдыхающих. Волосы были аккуратно зачесаны назад и скреплены резинкой в небольшой хвост.
- Да, конечно, присаживайтесь, – согласилась я.
- Приятного аппетита! - сказал молодой человек. - Меня зовут Юра, а тебя? – он обратился к дочке.
- Меня Аня, а маму Света.
- Очень приятно, вы недавно приехали?
- Да, только вчера вечером, - пояснила я.
- А у нас после завтрака зарядка на полянке, приходите.
- Обязательно придем, - подключилась к разговору Аня.
- Тогда мы вас ждем, до встречи, – сказал Юра и пошел на выход.
- Мама, давай быстрее, а то они начнут без нас, - стала торопить меня дочь.
-А как же море?
-Море? А потом пойдем на море.
- Хорошо, - согласилась я.
                - Часть 3 -
                Возвращение
На ровно подстриженной зеленой траве среди родных и до боли знакомых елок уже стояло несколько человек, играла громко музыка, вырываясь из мощных динамиков, стоящих около бассейна. Утро в «Молнии» началось. К нам подбежал Юра, сделав предварительно сальто в воздухе, и к нему присоединились еще один молодой человек и девушка.
- Это Антон и Даша, – представил Юра своих спутников. Ребята были одеты в такие же ярко оранжевые майки, а лица светились улыбками.
- Раз - встали, два - присели, делайте с нами! – задавали ритм Даша и Антон. Меня поразила их жизнерадостность и энергия, с которой они выполняли все упражнения. Мы скромно повторяли движения, оглядывая друг друга: как кто гнется, кто насколько наклоняется. Но это кроме детей. Дети были вовлечены в зарядку и старательно выполняли все задания.
Зарядка длилась не долго, я тогда еще не подозревала, что будет дальше. И была уверена, что мы пойдем на море, возьмем шезлонг и зонтик, дочь будет плескаться в прибое, восторгаясь морской пеной и медузами, а я спокойно лежать под тенью зонта и смотреть на горизонт, умиляясь, как я далеко от всей этой суеты.
- Идемте играть!
- Пойдем, мама пойдем, - прервал мои сладкие мечты голос Ани.
- Мама, там боча, пойдем.
-Какая боча, куда…?
Бочей оказалась очень странная игра. В деревянной коробке лежало шесть металлических шаров. Я вначале подумала, что это атлетические ядра, которые необходимо зашвырнуть как можно дальше, но я ошибалась. Руководил всем этим процессом Юра.
- Итак, первым кидает…. Он сделал небольшую паузу, затем крикнул: «Света!».
- Ой, нет-нет, я лучше посмотрю, как играют дети, - начала отказываться я. Как я буду глупо выглядеть, здесь же отдыхают и мои подчиненные. А я ведущий экономист, буду кидать ядра под всеобщий смех. Нет-нет, это не допустимо! – думала я.
- Мама, мама, давай кидай, вот в тот маленький шарик, вон туда, мама, давай! - подбадривала меня Аня, протягивая мне шар.
Я взяла этот снаряд и тут же хотела его бросить, но не смогла. Рука сама сжала холодный металл. Что-то изнутри, не подвластное мне, заставило сжать шар настолько сильно, на сколько это возможно вообще. Я ощутила холод металла. Этот холод стал проникать в напряженную кисть и растекаться по руке. Вошел в плечо, и я почувствовала пронзительный холод в висках и тяжесть, словно все мое тело превратилась в металл. Сердце забилось настолько сильно, что казалась, вот-вот выпрыгнет наружу. Крики, музыка, ветер, - все слилось в один пронзающий гул. Тысячи глаз впились в кожу. Я чувствовала взгляды даже из далекого города Югорска, который находится за 4 тысячи километров отсюда.
Погрузившись в серую дымку, сквозь пелену я с ужасом наблюдала, как елки, растущие рядом, стали превращаться в великанов. Росла каждая иголка, с треском разрывая туман. Страшно, и я закрыла глаза, но даже с закрытыми глазами я чувствовала, как все вокруг меня увеличивается, и вот-вот что-то очень большое проглотит меня.
От страха я сжалась, прижав шар к груди. В это мгновение все остановилось. Шар стал теплым и очень приятным на ощупь. Гул рассыпался на множество прекрасных звуков. Я стала различать в нем пение каких-то птиц, шум прибоя, далекий смех детей, даже хлопающие крылья бабочки. Страх и переживания исчезли, и я почувствовала себя абсолютно счастливой. Меня кто-то звал, тихо неназойливо, зов был отовсюду: - Света, Света!
И вдруг резкий, заполняющий пространство крик «Гоу!» вырвал меня из этого состояния, я открыла глаза и бросила шар, который еле-еле помещался в ладони. Но что стало с рукой? Пропал маникюр, пропал шрам на руке от ожога горячей сковородкой, когда-то в далеком детстве. Я медленно подняла глаза и застыла: мир был другим. Как будто какой-то неведомый художник перекрасил его. Яркие краски были искусно нанесены на цветы, траву, солнце. Удивительная ярко желтая водяная горка около бассейна привлекла мое внимание. Мне страшно захотелось на ней прокатиться. Забраться на самый верх, спуститься вниз головой и плюхнуться в чистую теплую воду.
Я слышала как там, в бассейне, смеются дети, чувствовала, как им весело и мне хотелось туда. Горка была настолько огромная, что возвышалась над макушками елок, мощные потоки воды неслись по замысловатой формы конструкции. Мне хотелось быть везде и сейчас. Боже, я же ребенок, тот самый ребенок, который когда-то первый раз с родителями приехал на море.
Блестящие красные босоножки, с двумя переливающимися камушками. Майка, выпачканная соком каких-то ягод. Растрепанные волосы. Это были самые счастливые дни в моей жизни! И вот я снова здесь, я вернулась!
Каждый день стал для нас праздником! Мы с Аней играли дни напролет. Я стреляла из воздушного ружья, кидала дротики вместе с индейцами. Юра надевал свой индейский костюм с настоящими перьями, и мы с остальными детьми гонялись за огромными плюшевыми утками и зайцами. И даже не хотелось знать, кто в это время прячется в костюме кукол: Наташа, Денис или Антон. Для нас это были настоящие звери. А можете ли вы представить, что вам позволят кидать апельсины из ресторана в плавательный бассейн, а затем в трусах выносить их к финишу, где считывают твои трофеи и все кричат от восторга и заливаются от хохота?
В тот момент не существовало ничего, кроме этих ярко оранжевых апельсин. Каждый вечер мы рассаживались около бассейна, занимая первые места, и смотрели вечерние конкурсы. А взрослые, что вытворяли взрослые! Они засовывали за обе щеки теннисные шарики и пели песни. Сражались с крокодилами, прыгали по лианам и спасали принцесс. Мы все закатывались от хохота. Ребята в оранжевых майках были всегда с нами. Они не давали нам скучать, увлекая за собой во все новую и новую игру. Их энергия и жизнелюбие наполняли нас до краев. А в свою очередь мы своим смехом и радостью вдохновляли их. Они называли себя аниматорами - Юра, Даша, Антон, Денис, Наташа. Мы знали их по именам и каждый день ждали встречи. И ничто не могло остановить нас.
Как-то пошел дождь. Сначала накрапывал потихоньку, затем превратился в ливень. Будь я взрослой, сидела бы сейчас в номере, смотря на мир через экран телевизора, периодически переключая каналы. Но только не здесь и сейчас. Мы носились, босиком по теплым асфальтным дорожкам курортного комплекса, который мне казался целым городом, а затем прыгали в бассейн и там, выстроившись змейкой, следовали за аниматорами, повторяя за ними нелепые движения. Я была здесь и сейчас в кругу доброжелательных и веселых людей. Так шли дни в бесконечных играх и праздниках. Но все проходит. Проходит день, его сменяет ночь. Проходит детство, и мы становимся взрослыми. Каждый период этой жизни по-своему прекрасен. Закончилось и мое время, подаренное этим прекрасным местом, этими людьми и летним солнцем.
В последний вечер перед отъездом мы с дочерью сидели на еще не успевшей остыть, разогретой за день морской гальке, на берегу черного моря и провожали заходящее за горизонт солнце. Когда пришло время уходить, я дала дочке одну монетку, а другую оставила себе.
- Что с ней делать, мама?
- Закрой глаза и кинь в море!
- Зачем?
- Чтобы еще сюда вернуться. Мы оставляем здесь частичку себя, которая будет звать нас и ждать, когда мы за ней вернемся.
Я сосредоточилась, крепко зажмурила глаза и кинула монетку, данную мне тогда моей матерью. – Я вернусь еще к тебе, море, обязательно вернусь, – прошептала я. И нежный шум прибоя вернул меня из детства…