Кое-что о хронофагах

Светлана Бартохова
          Психологи подсчитали, что женщины за день произносят около 21 тысячи слов, в то время как мужчины – только 7 тысяч. Абсолютно с ними согласна: «Я научила женщин говорить, о как бы их молчать заставить…» (А.Ахматова)… Правда, из любого правила бывают исключения: я знаю мужчину, который способен перетараторить в одностороннем порядке любую, даже самую болтливую даму. Но речь, однако, не о нем… "Я научила женщин говорить…"
          Телефонный звонок. Снимаю трубку: «Алло!..» -- и ЧАС-ПОЛТОРА (а то и больше) стою с ней… хожу… сижу… лежу… МОЛЧА!.. И потом, так и не сказав ни единого слова, вконец измотанная и одуревшая, произношу: «Ага, пока…» -- и кладу трубку. Так выглядит со стороны мой телефонный разговор с давней подружкой… И, представьте себе, я нисколько не преувеличиваю! Причем (я узнавала) примерно таким же образом она «общается» по телефону и с другими.
          С первой секунды своего бесконечного монолога она говорит так быстро и так плотно, что вставить в этот поток хотя бы одно слово практически невозможно. Посвятив минут пятнадцать одной теме, тут же перескакивает на другую, потом – на следующую… Иногда по ходу задает какой-то вопрос и, не дав мне ответить, тараторит дальше.
          После нескольких минут такого «разговора» я уже с трудом понимаю, о чем речь, и дальше слышу только голос, не постигая смысла слов. Однажды, не выдержав (грешна!), я положила трубку рядом с аппаратом и пошла завершать какое-то срочное дело, так некстати и не ко времени прерванное звонком. Вернулась минут через десять и, приложив трубку к уху, услышала все ту же словесную «пулеметную очередь». Подружка даже и не заметила моего отсутствия…
          Если учесть, что она звонит мне иногда несколько раз в день, то можно представить, сколько времени и сил отнимает у меня такое якобы общение. Сказать ей об этом я не могу – боюсь обидеть: все-таки мы давно дружим, и человек она добрый, искренний и верный. Так и терплю, и никакого выхода из этой многолетней, изматывающей душу ситуации не вижу...
          Вспомнила по теме: Андре Моруа в «Письмах к незнакомке» рассказывает о так называемых хронофагах – "опасной разновидности людского рода, пожирателях времени"… Беру с книжной полки его новеллы… Читаю: «Хронофаг -- это чаще всего человек, у которого нет настоящего дела и который, не зная, на что убить свое время, решает заполнить свой досуг, пожирая ваше… Он отнимает у вас жизнь. Ибо что наша жизнь, как не время… Отсюда мораль: держитесь с хронофагами твердо и беспощадно истребляйте их. Мягкостью и щепетильностью ничего не добьешься. Напротив, эти-то качества и создают микроклимат, в котором хронофаг благоденствует»…
          Да, я знаю, что писатель прав. Но – увы! – ничего не могу с этим поделать… «Я научила женщин говорить…»