Мой круг чтения. Глава первая

Борис Кравецкий
        Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней.
                И. Мележ

        Я родился в 1950 году, в России - в городе Камень-нА-Оби, Алтайского края. Мне не было и года, когда отец перевёз всю семью в Казахстан, в маленький посёлок Уштобе, Талды-Курганской области. Мне было два года, когда отец – инвалид Отечественной войны – умер. Сказались тяжёлые ранения, вследствие которых, прогрессировала тяжёлая болезнь – рак.
        Мама работала в совхозе в 12 километрах от посёлка, я оставался с бабушкой. Мне исполнилось
6 лет, бабушку, частично парализовало – она фактически оказалась обездвиженной. Я чем мог – помогал: ухаживал за больной. Сердобольные  женщины - соседки приходили по первому моему зову, когда нужно было помочь. Мама, приезжая с работы – дежурила, практически не спала ночами – больному человеку всегда что-то было необходимо.  Я в 7 лет пошёл в школу, уже – читал хорошо.      
        Учился – без труда, но – особого рвения в учёбе – не было. Умерла бабушка, когда мне исполнилось 14 лет. Все эти, нелёгкие для нас с мамой годы, я  не часто общался со сверстниками, после школы – приходил домой и что-либо делал по хозяйству:  возился в огороде, кормил  и  давал
 лекарства бабушке, иногда сам готовил, убирал в доме. Закончив с делами и сделав наспех – уроки, я «запоем» читал все находившиеся в доме книги, всё попадавшееся под руку: беллетристику, какие-то справочники, старые календари, журналы, газеты и прочее.…
       В библиотеки ходить, практически не было возможности, а когда буквально «вырывался» - старался набирать помногу книг (когда ещё пришлось бы появиться  в них?). Библиотекари относились с пониманием к моим странностям, я был у них на хорошем счету: книги сдавал - чистыми, без помарок и загнутых страниц; подклеивал подержанные, потрёпанные книги, даже – иногда – переплетал заново.
       Книги стали моими большими друзьями. Я – читая любимых авторов, отвлекался от нелёгкой,
порою жёсткой – действительности: мои мальчишеские беды и неприятности уходили на «второй план» - жизнь литературных героев, порой была ещё напряжённее, еще жёстче и ко всему – опасности и враги подстерегали их повсюду.… Забывались или воспринимались, как не серьёзными
мои  неприятности, мои обиды и разочарования.
       В раннем детстве моими кумирами были: Робинзон Крузо – Даниэля Дефо; Василий Чапаев –
Дмитрия Фурманова; Павел Корчагин – Николая Островского; Эдмон  Дантес и Атос – Александра
Дюма. Были и сказочные герои в фаворитах: старик Хоттабыч и Волька – Лазаря Лаггина; Емеля из русской сказки, получивший  сказочно-богатый подарок от щуки; Элли со своими друзьями: Страшилой, Железным дровосеком, Храбрым львом и собачкой Тотошкой – Александра Волкова.
В «особой нише» была фантастика Ивана Ефремова, Станислава Лема, Александра Беляева.
Я читал и перечитывал, помногу раз, похождения «девочки из будущего – Алисы Селезнёвой» -
Кира Булычева. «Понедельник начинается в субботу» - братьев Стругацких – ошеломил меня, своей новизной и яркостью…
      Конечно же, я читал и перечитывал Александра Пушкина, его замечательнейшие поэтические
сказки; его стихи и поэмы, его прозу. Большое впечатление произвели на меня произведения Николая Гоголя. «Войну и мир» - Льва Толстого, к сожалению моему я так и не смог «осилить» -
полностью – «убивали» его глубокие философствования и большой объём литературного текста на французском. «Не принимал» - Достоевского, Тургенева, Горького.… Будучи в более зрелом возрасте я восполнил пробелы в чтении – прочитал и перечитал многих русских и зарубежных авторов. В чём-то определился для себя – круг чтения расширился, появилось много новых фамилий и имён; но детские приоритеты – остались.
     «Поэты входили в мою жизнь», по-разному. Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Михаил Лермонтов, Александр Твардовский - «пришли со школы»; Михаил Исаковский, Алексей Фатьянов,
Алексей Сурков, Лев Ошанин – «проявились с песнями»… После просмотра кинофильма «Живые и мёртвые» - Константин Симонов – «открылся для меня» и как - писатель, и как – поэт.
      «Влюблён» в поэзию авторов разных эпох и поколений - Фёдор Тютчев, Константин Бальмонт и,
рядом – Николай Доризо, Александр Яшин. Хорошая поэзия – не знает возраста. Сонеты  Уильяма Шекспира, баллады Генриха Гейне – переплетаются в сознании с «детскими» поэтами Корнеем Чуковским, Агнией Барто…
        С появлением в моей жизни Интернета  - «засветились мириады новых талантливых поэтических звёзд и звёздочек» - читаю и анализирую. Предпочтение отдаёшь то одному - одной, то – другому кому.… А вообще – понял для себя – все поэты «велики по-своему, нужно только вчитаться, вдуматься  в прочитанное.  У кого-то более отшлифовано слово, отточено поэтическое перо; кто-то ещё находит себя в поэзии, а с годами, возможно – «заблещет, засияет всеми цветами радуги»!
        На моей странице  в «Стихи. ру» - ряд избранных мною авторов, ярких самобытных поэтов.
Они – состоялись, у них очень «качественная поэзия», поэтому я – «рекомендую всем читателям, появившимся у меня в гостях – ознакомиться с их произведениями, с их творчеством».
        Я бы, несомненно, мог продолжать и продолжать этот список, но … «нельзя объять необъятное», как говаривал небезызвестный, выдуманный литератор - Козьма Прутков…