Поезд

Ангелина Шпилина
Но меня очень удивляет, когда люди ноют, что они не знали, что им дают верхние полки в поездах. 


Это да. Причем до 36-го в отсеках и с 37-го боковушки. А 33-36 последнее возле сортира. Ведь неужели сложно посчитать, что 9 отсеков по 4 места - это 36 мест, соответственно последнее сортиное практически и ехать придется в ароматах от него, плюс дымовуха из тамбура, потому что там как раз нерабочий, курилка. Меня это тоже удивляет. Неужели математику сразу напрочь забыли, когда закрыли учебник?  В купейных вагонах всего 36 мест.

Но не это главное. Главное то, что всегда может вмешаться ирония судьбы. Стараешься, берешь, а в итоге в самом вагоне форс-мажор. Пример.

Еду я из Москвы, поезд отправился днем. Ближе к ночи проезжаем Горький, потом укладываемся спать. Просыпаюсь среди ночи оттого, что меня кто-то гладит  Вскакиваю, чуть не пробив башкой верхнюю полку (у меня было нижнее место). Разворачиваюсь, и вижу, что напротив меня сидит мужик, одна нога в гипсе, с костылями в одно руке, второй тянется ко мне. Пьяный в сосиску, на столе бутылка водки, уже початая. На той нижней полке, где он сидел, спала женщина, лет примерно 60-65. Вернее, уже не спала, проснулась. Неподалеку были свободные боковушки, и этот мужик ей предложил место поменять. Она сперва в штыки, но он ей пообещал такую же ногу сделать, как у него. Прыгая на одной, стащил ее с полки, подхватил матрас и перекинул на боковое место, сам расположился на ее месте.

Продолжал пить, лезть ко мне. Понравилась, видите ли  Уголовник со стажем, всю жизнь сидит, весь в наколках, внешний вид соотвествующий. На второй полке полке проснулся мужчина, увидел это безобразие, сказал ему, чтобы прекратил. Но помогло ненадолго. У меня самой уже было желание уйти на боковушку к сортиру, лишь бы не рядом с ним. А вы говорите, уступить... И некому, да убежать готов. Короче, успокоился он тогда, когда пришел проводник, взял его лапу за гипс и швырнул на стенку. Мужик взвыл от боли, а проводник ему вторую ногу пообещал переломать, если тот не уляжется и не перестанет к людям приставать. Только это и помогло от протягиваний лап.

А от его болтовни избавиться не удалось, так как ехал он в Ивдель, а мне раньше выходить надо было. Так и ехали... В добровольно-принудительной беседе...  После Горького практически все места уже были заняты. И куда деваться? Коли вагон полный? С кем меняться и кто туда добровольно пойдет? Вот и выбирай себе билет, коли ты не знаешь, что тебя на месте ждет.

Я не беру билеты, если дают боковушки, лучше более поздняя дата, но в отсеке. А нижнее - верхнее, я предпочитаю верхнее. Там никто не будет претендовать и садиться никто не будет. Захотел - слез, захотел - лег. А барахло я с собой не вожу, поэтому нижний ящик мне без надобности.

Поэтому мораль - всегда и везде надо оставаться людьми. И тем, кто может помочь, и тем, кому эта помощь или уступка нужна. Договориться всегда можно. Я потому и не беру нижние, потому что там ехать у меня практически никогда не получалось, да я и не упорствовала никогда, надо уступить, без проблем. Единственное - я не пойду на боковое. А в пределах отсеков поменяюсь всегда. Правда, когда с детьми ездила, то брала верхнее и нижнее, тут уж никто и не покушался никогда.