Мысли

Варвара Рычалова
"Здравствуй, моя маленькая Свобода" - сказала я, когда машина отъехала. Сейчас восьмое марта 2012 года, утро достаточно солнечное и прохладное, но прохлада эта свежа и хороша собой.
Мне пятнадцать лет. За свою жизнь я уже достаточно прочувствовала и повидала, благо, мой "страдальческий ум" (как говорит прекрасный человек моей жизни) позволяет мне не только поглощать информацию, но и анализировать происходящее. Нет, не думайте, что я из тех самоуверенных подростков, которые думают, что прожив пятнадцать лет, они уже знают всё о том, как устроен мир и люди. "Достаточно" - для своей стадии развития, т.к. многие в мои годы не знают и того маленького процента, какой знаю я. Жизнь так многогранна и многообразна, я в курсе, что люди, прожив восемь десятков, и то задаются вопросом:"А что я знаю о себе и мире вокруг?".
Я знаю лишь то, что ничего не знаю... И это прекрасно, т.к. знать всё - по-моему, ничего хуже просто не бывает.
Я сижу на балконе, слушаю музыку и размышляю. Да, этим я занимаюсь почти постоянно , кроме тех сладких минут беспечного сна.
Сейчас я абсолютно одна. Хотя, почему только сейчас?
В голове пролетает картина - мне сорок лет, я также сижу на балконе в маленькой съёмной питерской квартире, одиночество - мой верный спутник и помощник, у меня есть близкие люди, коих совсем мало, я сама и театр -то же самое у меня есть и сейчас.
Недавно я с удивлением открыла невероятное сходство мыслей с уважаемыми Владимиром Владимировичем Маяковским (мне просто везёт на хороших Владимиров) и Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Счастлива ли я? Как писал М.Ю. Лермонтов:

"Чем ты несчастлив,
Скажут мне люди?
Тем я несчастлив,
Добрые люди, что звезды и небо
Звезды и небо! - а я человек!.."

Что ж, стопроцентное попадание - то же самое я могу сказать и про себя.
На самом деле, в моей жизни есть любовь , дружба, семья, внутренняя сила и свобода и безграничная, всеобъемлющая тяга к театру  - и это те причины, по которым я ещё не проиграла в русскую рулетку или не вскрыла себе парочку вен. Ведь, на самом деле, материальные блага в моей жизни значат слишком мало, а всё человеческое - слишком много.
Я смотрю на людей на улице и мне дико и печально. Откуда столько глупой злости? Не знаю. Не знаю я также, откуда во мне столько агрессии.
К моему великому счастью, я переняла от своих родителей самые лучшие качества, мне несказанно повезло.
Говорят, что я непомерно дерзкая. Хах, зато добьюсь много, "удача сопутствует дерзким" - сказал кто-то из людей. Сказал, как отрезал.
Не знаю я также, зачем пишу всё это. Хотя, нет, знаю - мне нужно записывать свои мысли, чтобы открыть их через пять, десять, двадцать лет - и с великим облегчением понять, что  они остались такими же, как и в юности - ясными, смелыми и меткими.

"...какими Голиафами я зачат -
такой большой
И такой ненужный?"
(В. Маяковский)

08.03.2012