О стихах и не только...

Анжелика Миллер
ЭПИГРАФ:
«Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я – поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет…
... Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берёт!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд».
                Марина Цветаева
               

  Стихи Бeр Ивана вы не найдёте в интернете. Сборники его стихов не стоят на полках в магазинах. Песни его не поют популярные певцы и певицы. Его творчество, как творчество Владимира Высоцкого передаётся (до поры до времени!) из уст в уста, из рук в руки, от души к душе.
  Совсем недавно в одном из интервью на радио Иван сказал Людмиле Скворчевской: «Вы знаете, у меня вышла книга на русском языке «Смытые акварели дорог», следующая книга, подготовленная мной, называется «До востребования», полностью скомпанованная книга и она у меня лежит... я пока ещё не обращался к издателям с просьбой эту книгу опубликовать... Но поскольку я дал ей такое название - «До востребования», я жду пока, пока это будет востребовано...»
А затем, неделей позже, на мой вопрос о книге, Иван с какой-то юношеской неуверенностью ответил: «Что касается сборника стихов «До востребования», то он есть, но устарел и немного покрылся плесенью. Если бы стихи были сыром, это придало бы им качество, а так как они – вино, то передержанное может оказаться уксусом...»
  Лично моё мнение совершенно иное, - настоящая поэзия никогда не может «устареть и покрыться плесенью», -  и поэтому я с удовольсвием читаю строчку за строчкой тех стихов, которые, как благородные вина и которым уже настал черёд... Стихи, полные философской грусти и тайны, завораживают и обезаруживают. В них – размышления о смысле жизни, о дорогах, по которым мы все идём, о назначении человека. Из маленьких четверостиший стихов Ивана Бера, близких моему душевному состоянию и образу мыслей, (вспомнив студенческие времена), я, как ступеньки в небо, удивительно по-современному, построила поэтическое буриме. Да простит меня поэт за этакий модернизм:

* * *
 «...А если нет друга, а есть желанье плеча?
А если нет веры, а нужен, так нужен Бог?
А если есть жизнь, потраченная сгоряча?
А если хотел, но по-другому не смог?
Остановись, остановись, остaновись.
Останови, останови водоворот.
Ты знаешь, ведь у тебя одна только эта жизнь,
Лучше вообще ничего не делать, чем всё наоборот...»

** *
 «Последний стих пусть будет песней:
Без слов, без рифмы и без звука.
Когда на самом этом месте
сольются встреча и разлука...»
* * *
 «То, что меня становится меньше и меньше, -
Вовсе не значит, что жизнь становится мельче.
Я ухожу на дно не столько от скуки, -
Просто устали ноги, устали руки.
Просто дорога устала, несет меня еле,
Цели ей хочется, пусть небольшой, но цели.
Меньше желаний? Да. Денег? Какие деньги?..»
* * *
 «Касанье рук – зачатие любви.
Почти что целый век до встречи взглядов.
В масштабах Вечности мы были рядом,
В масштабах жизни - в двух концах земли...»
* * *
 «А если я уйду, то бог с ней, с жалостью,
Не вспоминайте больше обо мне.
Не оценить столетнею усталостью
Трагедию рожденья на земле.
Присутствие всегда ясней отсутствия...»

  Если ночью посмотреть на небо и увидеть звёзды, из них, одна единственная – именно моя. Эта звёздочка, возможно, не такая уж и яркая, она абсолютно ни чем не отличается от других, она не больше многих, она может иногда пропадать, но вновь появляться, через года и десятилетия по-прежнему «подмигивая» мне на небе, неизменно, необъяснимо, и, к сожалению, безучастно... и именно эта звёздочка – моя...
    Поздравляю Ивана Бера с пятидесятилетием и дарю ему свои стихи, которые всего лишь некоторые из многих... Гори, гори, Моя Звезда!
 
СЛОВО

И было Слово. Слово, как Начало.
Молчание пришло уже потом.
                Иван Бер

Безмолвье утешает,
Когда гремит гроза.
О, как нас отрезвляет
Удар по тормозам.

Как в ледяную прорубь
Осознанный прыжок -
Когда в оглохший город
Врывается снежок.

Молчанье заставляет
Задуматься, присесть…
Быть может, в этой тайне
Резон и мудрость есть.

Быть может, так слетают
Короны с головы.
Об этом, видно, знают
Правители страны.

Когда бы не молчанье,
Не слышали б мы слов…
Когда бы не молчанье -
Не видели б основ…

2.12.2008

ПОЭТУ  И. Б. (песня)
...и капает свеча на стол едва,
И капля от свечи еще жива:
Так строится судьба в печаль-слова.
И вот они - стихи.
И вот они - стихи.
И вот она - глава.
 
И вьюга за окнов - душе простор.
В округе никого. Сидишь, как вор.
Все двери на замок и на засов,
Когда летят стихи,
Когда летят стихи
Снежинками из снов.
 
И келья без прикрас, и свист сверчка;
И просится огонь на звук смычка;
И бьётся о камин, огнем трубя.
Но нету никого,
Но нету никого,
Кто б выслушал тебя...
 2006

* * *  И. Б.
Моё Одиночество мне нашептало на ушко,
Что я твоему Одиночеству не подхожу,
Что я для твоих несуразных фантазий – старушка,
Своей неуместностью вряд ли тебе угожу.

Моё Одиночество мне по секрету сказало:
«Его Одиночество – это нетронутый храм!»
... стучали дожди и неслись поезда от вокзала,
И холодно было прозрачным, как мрамор, рукам...

Моё Одиночество письма твои разорвало
И бросило в чёрный, пропитанный горем камин...
Твоё Одиночество имя моё вырывало
Из огненной пасти чужих нелюбимых мужчин...

2006

 
* * *   И. Б.
...нарисуй, художник, небо,
то, где ты ни разу не был...

...нарисуй, художник, вечер,
там, где Бахом плачут свечи...

...нарисуй камин и сцену,
так, как видишь сквозь окно...

...нарисуй такую тему,
чтоб мгновенно унесло...

...а меня рисуй несложно -
если можешь... если можно...

29.03.2010

БИОГРАФИЯ Бер Ивана:
Родился в России 25 марта 1962 года, на Алтае, затем семья переехала  в Киргизию.
Начал писать стихи с 18 лет…
Автор 3 сборников стихов на русском и немецком языках.
Председатель русско-немецкого культурного общества «ЛИБРА» в Бонне.
И. Б.: «Мое призвание как психолога я вижу в том, чтобы помочь своим соотечественникам интегрироваться и адаптироваться в новой для них ситуации...»

1982 – 1988 Московский Государственный Педагогический институт – диплом филолога;
с 1998 по 2005 – работал журналистом, редактором, главным редактором, менеджером по различным интеграционным проектам;
2002 – 2004 Гамбургская академия – журналист и редактор;
2001 – 2005 заочное обучение в Тагонрогском Государственном Университете –диплом психолога;
с 2005 – Институт «Rational-Emotive&Kognetiv-Behaviorale Therapie» - «ДИРЕКТ» в Вюрцбурге – квалификация психотерапевта, работает психологом и коучем, а так же преподавателем релаксационных методик;
2008 – 2009 Институт «Rational-Emotive&Kognetiv-Behaviorale Therapie» - «ДИРЕКТ» в Вюрцбурге – квалификация «Бизнес-Коуч» на основах методики А. Эллиса;
2008 – 2009 заочное обучение в Институте ВТВ Ремшайд – квалификация «Преподаватель релаксационных методик»: Аутогенная тренировка и прогрессивная релаксация мускулатуры по методу Эдмунда Якобсона;
2011 - Квалификация "Системный Коуч", институт «change concepts» Бонн.

                07. 03. 2012, Мари Шансон