ХР Человек разумный Род и принятие в род

Александр Суворый
ХР 2.4.46. Эпоха человека разумного. Род и принятие в род.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 46. Род и принятие в род.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
300 000 до н.э.

Земля. Евразия. Похолодание климата. Начало Московского оледенения. 300 000 до н.э.

Миндель-Рисское, Голштенское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Рисс (Перигор I-II)» (310 000-262 000 до н.э.). Понижение солнечной активности. Начало первого Московского оледенения в европейской части будущей России (300 000-100 000 до н.э.). Стадия позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.).


Западная Европа. Бильцингслебен (Германия). Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo erectus – раса человечества архантропов-питекантропов, потомки древнего прямоходящего человека. 300 000 до н.э.

Древний «человек прямоходящий» Homo erectus ещё существует в Европе, например, в Бильцингслебене (Артерн, Эрфурт, Тюрингия, Германия), «древний Тейяк», Миндель/Рисс III, 350 000–300 000 до н.э. Однако его трансформация в «примитивного» человека разумного началась определённо много раньше в Африке, Леванте, Южной и Восточной Европе (500 000-400 000 до н.э.).


Восточная Европа. Кавказ. Армянское нагорье. Карабах. Пещера Азых. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo erectus – раса человечества архантропов-питекантропов, потомки древних кавказских азыхантропов. Каменная кладка полукруглой формы. 300 000 до н.э.

В пещере Азых (Карабах) обитают потомки древних азыхантропов (900 000-700 000 до н.э.). Уже более 600 000 лет здесь постоянно живут первобытные люди. Они используют пещеру для жилья и укрытия от непогоды и врагов.

Азыхантропы этого периода впервые создали в пещере каменную кладку полукруглой формы. Возможно, это одно из первых искусственных сооружений в истории человечества.

Азыхантропы данного времени изготавливают «ашельские» орудия труда, охотятся на животных и занимаются собирательством.


Весь мир. Повсеместно. Южная и Юго-Восточная Африка. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида. Общечеловеческий праязык общения. Генетический код освоения речевого аппарата. Ускорение развития мозга, речи и языка. Язык мышления и выражения мысли. Уникальные человеческие способности. 300 000 до н.э.

На последнем этапе формирования естественного общечеловеческого праязыка общения идёт освоение сонорных звуков «л» и «р», произнесение которых требует хорошо развитого управления кончиком языка. Это самые «молодые» звуки, освоенные человечеством.

Генетический код, обеспечивающий последовательность освоения речевого аппарата для всех новорожденных на всей Земле един. При этом включение этого генетического кода и развитие речи ребенка происходит только под воздействием окружающей его конкретной языковой среды – родного языка семьи, рода, клана (племени).

Теперь скорость развития мозга, разума, интеллекта и личности человека прямо зависит от скорости развития речи и языка общения.

Язык и речь стали прямым выражением сознания – человеческой способности идеального воспроизведения действительности в мышлении и общении. При этом развитие сознания (речи, языка, мышления и общения) в виде трансферных условных рефлексов стало необходимым условием для выживания человека разумного как биологического вида.

Мозг человека данного времени на 11% превышает объём мозга современного человека. Возможно, ускоренное развитие человеческого мозга и увеличение его объёма является следствием пережитого Светопреставления (всемирной литосферной катастрофы 399 000 до н.э.).

Развитие чувственной и мыслительной активности мозга и центральной нервной системы человека, ускорение его способности адаптации к воздействию факторов окружающей среды.

Можно только догадываться (фантазировать) какими способностями и памятью обладают эти предки современного человечества (300 000-150 000 до н.э.).


Южная Азия. Пещеры Бхимбетка. Бхопал (Индия). Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Символическое первобытное искусство. Камни с волнистыми линиями. 300 000 до н.э.

В песчаных пещерах Бхимбетка неподалеку от индийского Бхопала первобытные люди оставили, возможно, самые древние памятники символического искусства во всем мире – камни с нанесёнными на их поверхность рядами волнистых линий и ложбинок (царапин, мелких выемок) (300 000-150 000 до н.э.).


Космос – Земля. Западная Австралия. Падение крупного метеорита. 300 000 до н.э.
На территории Западной Австралии упал метеорит, оставивший кратер (Wolfe Creek) диаметром 875 метров.


Северная Америка. Калифорния. Пустыня Анса-Боррего. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Охота на мамонта. Надрез кости мамонта каменным орудием. 300 000 до н.э.

В современной пустыне Анса-Боррего остались лежать кости мамонта, которые имеют явные следы обработки каменными орудиями. Один надрез начинался на одной кости и переходил на другую кость, которая должна была располагаться рядом, когда скелет мамонта был ещё целым. Этот надрез походит на след, оставленный при разделке туши каменными орудиями человека. Возраст вулканических пород вокруг места нахождения костей мамонта около 700 000 лет до н.э.


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Род и принятие в род (адопция). 300 000 до н.э.

Род является самостоятельным и саморегулируемым человеческим объединением. Однако членами рода становятся пришедшие в результате брачных союзов чужеродные мужчины и женщины, которые теряют непосредственные связи со своими родами и подчиняются отношениям системы доминирования в роде.

Эти отношения в роде проявляются через коллективное сознание, память и интеллект. В результате в роде формируются: запрет брака между кровными родственниками; родовая взаимопомощь и поддержка; родовые обряды и культы; культ предков и родовая мифология; структуры-образы тотемической или иной магической связи между членами рода.

Потомство пришлых мужчин и женщин превращает их в близких членов рода, связывает их родовой кровью детёнышей с родом, а значит с предками или родоначальниками рода.

Обычай принятия в род (адопция), как правило, связывается с определенной родовой территорией (местом обитания), откуда пришли в род новые члены (муж или жена), с кормовой значимостью этих мест и территорий, с родовыми святилищами, с предками-покровителями других родов.

При этом доминирующее положение в роде имеют прямые кровные родственники или наследники родоначальников.

Кровнородственные отношения в роде существуют стабильно и инстинктивно (объективно), а брачно-семейные или социально-родственные отношения внутри рода существуют динамично и регулируются самим родом (субъективно).