ХР Человек разумный Первобытное общество

Александр Суворый
ХР 2.4.45. Эпоха человека разумного. Первобытное общество.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 45. Первобытное общество.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
310 000 до н.э.

Земля. Евразия. Великое межледниковье. Стабилизация климата. Начало цикла понижения солнечной активности. 310 000 до н.э.

Кульминация Миндель-Рисского, Голштенского, Лихвинского, Одинцовского, Тобольского, Ярмутского межледниковья (400 000-250 000 до н.э.). Начало стадии похолодания «гляциал Рисс I (Перигор I-II)» (изотопная стадия IV 8, 310 000-262 000 до н.э.). Начало стадии позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.).

Солнечная система и Солнце оправились после Светопреставления (399 000 до н.э.). Положение планет Солнечной системы стабилизировалось.

Завершение большого цикла повышенной солнечной активности (410 000-310 000 до н.э.) и начало большого цикла относительно пониженной солнечной активности (310 000-210 000 до н.э.).

Начало длительных ритмичных периодов климатических  колебаний на Земле.


Весь мир. Южная и Юго-Восточная Африка. Повсеместно. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида. Общечеловеческий язык общения. Корневые слова-понятия. Раскраска-татуировка. Чуринги. 310 000 до н.э.

Органы чувств человека (условные рефлексы) и коллективное сознание (трансферные условные рефлексы) стали источником формирования корневых групп слов-понятий, отражающих характеристики природных объектов и субъектов, их отношение к человеку.

Например, осязание помогло сформировать понятие тепла или холода.

Обоняние (запах) – понятия свой (привлекательный, любимый) или чужой (отталкивающий, настораживающий, опасный).

Зрение – понятие ясное (видное, привлекательное, понятное) или смутное (невидимое, неизвестное, тёмное).

Слух – понятие громкое (рычащее, угрожающее) или тихое (успокаивающее, приятное).

Вкус – понятие сладкое (съедобное, вкусное, пища) или горькое (несъедобное, отрава, яд).

Появление первых слов-понятий, означающих качественное состояние природных, физиологических и общественных явлений. Например: «тепло» – «холодно», «светло» – «темно», «хорошо» – «плохо», «красиво» - «уродливо».

Возникновение восклицательных звуков-слогов, обозначающих удивление и восхищение, чмокающих звуков - обозначающих голод или сытость, а также словесных знаков, обозначающих орудия труда, их форму и свойства.

Трансформация нательной охотничьей, боевой и ритуальной раскраски красителями в нательные украшения: маскировочную или ритуальную одежду, татуировку, маски, знаки, амулеты, будущие «чуринги» (310 000-115 000 до н.э.).


Западная Европа. Маркклеберг. Грот дю Пеш–де–л'Азе II. Первобытное человечество. Мобильное первобытное искусство. 310 000 до н.э.

Местонахождение мобильного первобытного искусства в Маркклеберге (Лейпциг, Саксония, Германия, «поздний Ашель (V)», Рисс I (Дрента), 310 000-134 000 до н.э.). Местонахождение мобильного первобытного искусства в гроте дю Пеш–де–л'Азе II (Карсак, Дордонь, Франция, «южный средний Ашель (IV)», Рисс I (Перигор II), 310 000-262 000 до н.э.).


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Род и первобытная община. 310 000 до н.э.

Человеческие объединения, формы общественной организации и понятия «род» (греч. генос) и «община» (греч. демос) не являются тождественными.

Род – это человеческое семейно-родственное объединение людей по признакам кровного родства, имеющее одного общего предка. Как правило, в роде не принято или запрещено вступать в половые отношения с близкими членами рода (экзогамия).

Практически род – это одна большая семья, даже если это гаремная семья с одним прародителем мужского пола и несколькими (или многими) женщинами-матерями.

Первобытная община всегда состоит из семей или родов; имеющих своих прародителей.

Практически первобытная община – это объединение людей по признакам не только кровного родства, но и по территориальным, климатическим, хозяйственным, культурным и иным причинам.

Одной из главных причин образования первобытной общины является свойство, то есть родство по браку или брачному союзу не кровнородственных друг другу мужчин и женщин.

В небольших по численности и территориально обособленных первобытных общинах также может быть установлен запрет на половые отношения с членами общины (экзогамия), но этот запрет, видимо, имеет корни в древних отношениях системы доминирования.

Общинная и родовая экзогамия позволяет не только избежать последствий родственного кровосмешения и появления недоброкачественного потомства, но и способствует укреплению внутриобщинных и межобщинных связей.

Таким образом, род – это экзогамная группа родственников, имеющих одного прародителя, а община – это объединение экзогамных групп семей или родов, но не менее двух родов.

Род объединяет кровнородственные инстинкты и семейно-бытовые потребности.

Общину объединяет, прежде всего, общие инстинкты самосохранения, хозяйственные и культурные потребности.