ХР Человек разумный Тотемы-имена

Александр Суворый
ХР 2.4.44. Эпоха человека разумного. Тотемы-имена.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 44. Тотемы-имена.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
320 000 до н.э.

Земля. Евразия. Великое межледниковье. Усиление солнечной активности. 320 000 до н.э.
Миндель-Рисское, Голштенское, Лихвинское, Одинцовское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Миндель/Рисс» (362 000-310 000 до н.э.). Период Среднего Плейстоцена (362 000-310 000 до н.э.).


Весь мир. Южная и Юго-Восточная Африка. Евразия. Повсеместно. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида. Общечеловеческий язык общения. Одушевление всего и всех. Золотое правило общения. Коллективно-племенное сознание. 320 000 до н.э.

Первый естественный общечеловеческий праязык общения сформировал исходное смысловое значение (понятие) каждой корневой группы слов исключительно только с обозначением природных явлений. Эти первичные смысловые понятия включают объекты и субъекты окружающего мира (среды обитания человека).

Этими первичными понятиями стали: вода, озёра, реки и моря, растения, дерево и лес, животные, птицы, рыбы, насекомые, человек, люди, Солнце, Луна, облака, а также все природные явления - ветер, дождь, снег, волны и т.д.

Вероятнее всего, в словаре общечеловеческого праязыка существуют слова-понятия для обозначения отдельных органов и тканей животных – черепа, костей, мяса, сухожилий, шкуры, кожи, зубов, костного мозга, печени, крови, желчи и т.д.

Также уже используются слова-понятия обозначающие боль, страдание, радость, гнев, другие чувства и эмоции. В словаре общечеловеческого праязыка, примерно, тысячи слов из лексикона охотников, собирателей, родителей, детенышей и других членов первобытного сообщества.

Все остальные производные процессы (понятия) формировались (комбинировались) с использованием сразу нескольких корневых групп слов, например, «ветер веет», «вода течет», «Солнце греет», «Луна светит».

Начало персонифицированного, одушевлённого, мировоззренческого (или идеологического) восприятия человеком явлений и объектов природы и окружающего мира.

Наделение «душой» всего, что окружает человека в мире, что является его средой обитания. «Общение» человека со всем, что его окружает, как с живыми существами.

Возможно, впервые стало общепринятым и генетически традиционным так называемое «золотое правило» общения-поведения – одно из древнейших общечеловеческих нормативных требований нравственности: «(Не) Поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Возникновение «золотого правила» общения-поведения привело к переходу от семейно-родственного нравственного сознания к коллективно-племенному сознанию.

Смысл «золотого правила» общения-поведения породит в дальнейшем общечеловеческую идею свободы, равенства и братства, индивидуальной и коллективной ответственности за соответствующие поступки.


Весь мир. Африка. Азия. Европа. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens – раса человечества первобытных людей современного вида. Индивидуальный именной тотемизм. Слова-имена-названия. Имя-прозвище-кличка. Имя-тотем. Тотем – дух-покровитель. Обряд и ритуал вселения (наречения) имени-тотема. Старейший родовой вождь-шаман (ведунья-шаманка). Предсказательная первобытная магия. 320 000 до н.э.

Возникновение индивидуального тотемизма (320 000-310 000 до н.э.). Появление первых тотемов-имён (320 000-310 000 до н.э.).

В особые одухотворённые отношения с субъектами и объектами окружающего мира входит всего один человек, получая тотем-имя (прозвище, кличку). Эти отношения личные, их обычно ни с кем не делят и не передают по наследству, хотя, возможно, индивидуальный тотем-имя человека может быть передан подростку (отроку или девочке 10-12 лет) при инициации.

Индивидуальный тотем-имя становится духом-помощником, когда определённое животное или иной субъект тотемизма считается близким «вторым Я» человека и помогает ему в жизни.

Рождение обряда «вселения» или «наречения» с помощью магических действий и пения индивидуального тотема-имени (духа-помощника) в ребёнка.

Подбором индивидуального тотема-имени, как правило, занимается родовой вождь-шаман (ведун, ведунья, знахарь). При этом индивидуальный тотем-имя (прозвище, кличка), как правило, отражает наиболее характерное (судьбоносное) поведение или определяющие события в жизни человека.

Индивидуальный тотем-имя (дух-помощник) со временем трансформируется в образ ангела-хранителя.

Возникновение предсказательной первобытной магии, связанной со значением и воздействием индивидуального тотема-имени на характер, поведение и судьбу человека.


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Отношение к общей собственности. 320 000 до н.э.

Известно, что собственность – это форма присвоения людьми природных продуктов и результатов трудовой и культурной деятельности посредством общественного признания (принятия).

Без отношений между людьми (признания права собственности) не может быть собственности, так как все продукты и результаты любой деятельности принадлежат окружающей среде.

Только отношения между людьми в процессе присвоения продуктов и результатов составляют содержание понятия собственности.

Таким образом, первобытнообщинная собственность – это отношение членов первобытной общины к присвоению людьми естественных природных продуктов и результатов трудовой и культурной деятельности.

Но такое отношение всегда является субъективным и зависит от инстинктивных потребностей, желаний и устремлений каждого члена первобытной общины, а также от господствующей в общине системы отношений доминирования.

Распределение продуктов и результатов по праву силы и значимости в такой системе отношений доминирования приводит к тому, что продукты и результаты получают все, но более многочисленный и сильный род в первобытной общине обладает большей долей лучших продуктов и результатов, чем более слабый и малочисленный.

Такое распределение неизбежно ведёт к возникновению общей долевой собственности и к нарушению равенства внутри первобытной общины.