Святое золото

Антонина Гордон
   
   Знаешь, два года – это не очень много. Даже мало. Сейчас я понимаю, что знаю тебя лучше, чем позволяют редкие встречи. Знаю, например, что ты любишь чай и сладости, суп с майонезом вместо сметаны и ночные пельмени. Что первой песней Арии, услышанной тобою в восьмом классе, был «Беспечный ангел». Знаю, что не носишь шапки и намного раньше меня ложишься спать. Все эти мелочи для меня невероятно ценны. Если бы их можно было сложить куда-нибудь, это была бы самая красивая и большая шкатулка. Она бы стояла прямо у моей кровати на столике, потому что бы там была часть тебя. Часть чего-то дорогого, бесценного, и при этом живого и настоящего.

   Я до сих пор до конца не могу поверить, что ты существуешь. Сейчас, когда я пишу эти строки, ты спишь, у вас пять утра. Иногда я пытаюсь представить себе, чем ты занят. Может быть, именно сейчас, когда я гуляю, ты садишься в электричку или идешь по заснеженным улицам к входу в метро. Я не с тобой, но рядом. И верь мне, так было всегда на протяжении этих двух лет.

  У меня хорошая память, но иногда я все же забываю твое лицо. Зато хорошо помню движения, манеры, выражение золотых глаз, морщинки в их уголках, когда ты улыбаешься или смеешься. Твой голос, ненавязчивый и мягкий от природы, становится бархатным, когда тебе особенно хорошо. У тебя седеют волосы, но мне нравится это. Ты совсем не идеален, но мне это не мешает.

   Я не хочу тебя ни с кем сравнивать. Да, ты особенный. Уникальный. Твое терпение, спокойствие и жизнерадостность совершенно невероятным образом граничат с мудростью, хотя в своем простодушии ты, наверное, не осознаешь этого. У тебя размеренные и плавные движения, при этом ты почти всегда широко улыбаешься, что придает тебе сходство с большим чеширским котом.

  Когда-то я открыла в себе удивительную способность - после недолгого общения с человеком я могла взять его за руку и назвать слово или символ, отражающие самую его сущность. Твоим словом была безопасность. Рядом с тобой никому не могло быть страшно, любая угроза отступала, испугавшись твоего света. Светлый. Таким я тебя назвала когда-то и считаю, что не ошиблась. Ты, словно солнце, всегда источаешь радость и некую «положительность», а твои помыслы и действия всегда глубоко порядочны. Даже ошибаясь, ты всегда хочешь поступить как лучше. Просто делаешь то, что можешь, умеешь и хочешь делать.

  Знаешь, я не умею говорить о чувствах. Но зато могу написать. Само твое желание встретиться и попить вместе чаю дорогого стоит. Мне дорога каждая минута, проведенная рядом с тобой, и если бы ты позвал, я бы пришла. Приехала бы любой ценой. Вернулась.
Ты растешь и меняешься духовно и физически. Тебе становится мало всего вокруг: времени, общения, концертов, потому что ты широк изнутри. У тебя внутри в разы больше, чем снаружи. Однако, чужая душа – потемки, и никто особо не разбирается, кто ты на и что ты на самом деле, всех устраивает поверхность. Жаль, они многое теряют. Отшучиваясь и посмеиваясь над всеми и вся, ты успешно скрываешь свою романтичность, наивность и чувствительность. Да, ты можешь обидеться, разозлиться или расстроиться, но никогда не покажешь этого. Как правило, я об этом узнавала намного позже из твоих же рассказов.

  Знай, я всегда буду помнить о тебе. Потому что ты не просто человек, а часть моей жизни. Ты помог мне стать такой, какая я есть. Помог достигнуть того, чего я достигла, хотя ничего особенного не предпринимал. Просто был. Ты многому научил меня, сам того не понимая. И я уверена, что еще научишь. Ведь впереди так много времени.


Живи и будь. Кто любит, тот любим. Кто светел, тот и свят.

Нина Гордон