Человек и свобода

Антонина Гордон
   "У меня есть мечта. Опьянеть от свободы. Чтобы ноги подкашивались, и кружилась голова.
Вот например...Ты крутишь педали. Можешь крутить или не крутить - и все равно крутишь...
      Обычно что-то внутри переворачивается. В какой-то момент... Это сродни наркотику. Хочется все больше и больше, больше, больше, а если ты вдруг остановишься в этой скорости, ты умрешь. Потому что не можешь жить без этого желания.
     Внезапно стало понятно, что мне не хватает моря. Хочется, чтобы была соль на губах, в крови алкоголь и теплый чай...Питер, наверное, вызывает какую-то зависимость. Стоишь и понимаешь – ты вроде бы там, где надо. И над тобой летают не вороны, не голуби, а чайки. Настоящие...
    Я не буду скучать по людям. Это что-то очень интересное, занятное, но мне нужно быть одному. Тогда, когда мне это надо...Человек - неказист, он редко вписывается в мою гармонию, в гармонию природы. Мне они надоедают.
    Большинство отношений людей друг к другу – это привычка. Они привыкли жить вместе, и называют это любовью. Мне не нравится этот процесс. Привыкания. Он опасен для жизни, потому что ты перестаешь жить полноценно. Это мешает...
  Я люблю жить. А чтобы жить, нужно чувствовать какие-то стимулы. Чем и является свобода..."

    Так он говорил, полулежа на диване и прикрыв глаза. Человек, для которого путешествие являются неотъемлемой частью жизни, равно как музыка. Образы, созданные его рассказом, медленно таяли в теплом воздухе вместе с угасающим голосом.         
    Скоро он уснет, а через пару дней проснется в новом месте, с новыми людьми. Снова выпьет чашку горячего чая, снова наденет старую тельняшку и пойдет вперед по дороге.       
   Впереди может быть что угодно – море, горы, улицы в Хельсинки или лесная тропа. Это всегда будет путь туда, далеко, так далеко, что даже невозможно себе представить.
   
    Путь за вечной свободой.