На песню Оскар Шамиль - Детка

Максим Амелин
Поздним вечером, в сумерках, я возвращался в свой дом, где, как я предполагал, мать с отцом уже должны были готовиться ко сну. Наш дом находился на окраине деревни, что с трех сторон была окружена лесом. Всего несколько метров оставалось пройти до нашей калитки, как я вдруг остановился и словно зачарованный смотрел на огни в лесу, которые то появлялись, то исчезали. Я не спешил возвращаться домой, поэтому, поддавшись любопытству, направился в лес. Чем глубже я заходил в чащу, тем темнее становилось вокруг, но одновременно ярче светились огни в дали.

Казалось, что иду я уже часа два -так изнурительно было карабкаться через поваленные деревья и старательно обходить ловушки, которые я ставил вместе с остальными мальчишками из деревни. Увлекшись, я не заметил как все огни  вдруг разом исчезли. Коснувшись рукой дерева, возле которого я остановился, я обернулся, чтобы посмотреть на сколько далеко я ушел от деревни. Весь лес утопал в темноте и тишине. Но как только я хотел сделать шаг в сторону родного дома, я услышал хруст веток за спиной. Резко развернулся. Глаза ослепило светом огромных полыхающих костров на поляне. Откуда они здесь?! Я дернулся, спрятавшись за стволом дерева, и осторожно выглянул на поляну. В ее центре был еще один костер - поменьше - вокруг которого танцевала девушка. Ее тонкое платье, сияющее в свете костров, колыхалось при каждом ее движении. Шорох ее невесомого платья, шепот ветра, треск костров и полыхание пламени - все вокруг создавало музыку танца.

Толчок в спину и я уже в центре поляны. Звонкий смех где-то сбоку. Из-за костров - еще три девушки как та, что стояла напротив меня. Она делает два шага влево и ждет. Одна из девушек тянет меня за руку, чтобы я повторил. Следом - три шага обратно за руку с другой девушкой, легкий поворот вокруг себя и присесть. Весь танец?

Две девушки держат меня за руки - сейчас она танцует сама. Дважды вперед, трижды назад, один поворот, поднять руки, словно ухватившись за нити, и на колени к земле, дернув за них. Меня отпускают и я начинаю танцевать с ней вместе. Всего четыре движения и еще три девушки вышли из-за костров. Они танцуют вокруг нас. Синхронное падение и на нас резко срывается дождь. Девушка вдруг начинает звонко смеяться. Танец становится быстрее, резче. Смазаные движения. Одна за другой девушки прыгают в наш костер и превращаются в серый дым.

Она тянет ко мне свои руки, а я к ней свои. "Я поймаю", - проносится у меня в голове. Девушка прыгает. В ее глазах пустота, лишь огоньки пляшут где-то в глубине.

"Прощщщай", - тихий шепот леса и хруст горящих веток. Резко прекратившийся дождь и темнота вокруг. И только теплый ветер доносит запах дыма.

Сквозь деревья пробиваются первые лучи восходящего солнца.