Саламандра

Нади Андри
Ты - саламандра танцующая на углях.
Ты - осиновый кол пронзивший мое сердце.
Ты -  терпкий запах наших пьяных ночей
пересыпанных пеплом пополам
с лепестками роз.
Я помню все.
Ты забыла стереть мою память,
уходя в закат.
Моя память жива до сих пор.
как и моя любовь.
Моя любовь к тебе!
Моя любовь к тебе ли?
Или к самой любви?!
Мои позывные "SOS"
по ночам все еще пульсируют
в лунном свете.
Нервные пальцы легкой дрожью
по неверным губам.
Влажный блеск твоих
непростивших глаз.
Наезды в ответ на то,
что ложка не на привычном месте.
И ты вновь убегаешь прочь...
В ночь...
К кому-то, кто снится тебе
помимо меня.
И я на подоконнике
с сигаретой всю ночь.
Без мыслей...
Без тела...
Так холодно!
Привыкший к теплу саламандры
мерзнет и у костра,
мерзнет, даже сгорая в пожаре.
Огонь без танцующих в нем саламандр
МЕРТВ!
А в редкие встречи
между расставаниями навсегда
я схожу с ума,
и саламандры,
танцующие на дне твоих зрачков,
умирают в огне.
И на мгновение
мне вновь становится тепло,
и снег, укрывший мое сердце,
тает!
Как жаль, что саламандры
не умеют быть верными.
Как  жаль, что они
не умеют прощать.
Они слишком заняты своим танцем
на раскаленных углях.
И прикоснувшийся к ним хоть раз
уже не сможет забыть этот танец,
что ярче и разрушительней
лесных пожаров,
от которого нет спасенья.
Тело саламандры горячее солнца,
но душа ее холодна.
Ее душа принадлежит лишь огню.
И в ней нет места
для кого-то еще.
Как жаль, что ты саламандра!..
Хотя имено за это
я и полюбил тебя.
Но ты любишь лишь пламя.
Моя зима не для таких как ты.
Ты умрешь в ней.
А я не умею танцевать на углях.
Я могу лишь смотреть
на гипноз твоих танцев в огне.
Я могу лишь наблюдать издали,
как ты сгораешь,
и ловить губами пепел
пополам с лепестками роз...
Так странно!..
Тебе больше подходят алые маки,
чьи лепестки похожи
на я зыки пламени,
которое ты так любишь.
И я сажусь на подоконник.
Я зажигаю свечи,
надеясь увидеть хоть на миг
в их пламени
твой сумасшедший танец.
Я курю, ловя губами пепел
так похожий на твой.
Моя саламандра танцующая на углях!..
Как жаль, что ты саламандра...