Перестань меня смешить!

Ирина Шульц
- Ирка! Перестань меня смешить! Иди нормально, люди же вокруг,-
возмущалась Жанна.

Я хочу напомнить подруге юности еще пару эпизодов нашей студенческой
жизни.

 Из какой-то поездки за границу, мой дядя привез в подарок 
оригинальные индийские туфли с немного загибающимся вверх носком.
Как только я надевала их, меня неудержимо тянуло копировать походку
Юрия Никулина.
Выглядело это нелепо, но очень смешно.

 В ответ на ее просьбу, я становилась серьёзной всего на несколько минут.
Потом  вновь сутулилась, руки плетьми повисали вдоль корпуса, ноги
косолапили. Дефиле под знаменитого клоуна веселило нас обоих. Жанна
каждый раз смеялась, хотя и старалась сохранить серьезное выражение
лица.

Наш второй "смех" был связан с Джильдой.

 Наша француженка, Джильда, приходила на работу с пятилетним
сынишкой. Причем, наблюдали мы всегда одну и ту же картину: Джильда, чертовски элегантная  женщина, стремительно летит по улице, держа за руку Тити, которого она буквально волочит за собой.  Две их фигуры резко контрастировали: она стройная, а фигурка малыша с резким креном, повернута чуть в сторону.
Одна рука в ладони у матери, а вторая болтается далеко сзади, при этом он с любопытством вертит головой в разные стороны.

 Обычно, Жанна шла прямо, вытянувшись в струнку, а я имитировала малыша.
Несколько лет спустя, в 1968 году, Джильда вместе с Тити, вернулась домой, во Францию.
Перед отъездом мы встретились на улице, недалеко от моего дома. Она спросила меня:
- Ирэн, могу я написать вам письмо? Вы не боитесь?
- Я буду счастлива получить от вас любую весточку!- улыбнулась я.

 Письмо от Джильды я ждала очень долго, но так и не получила его
 Бдительные органы пресекли наши возможные контакты. Такое было время.

 К сожалению, о дальнейшей ее судьбе ничего не известно.
 А я с теплом и любовью вспоминаю свою преподавательницу всю жизнь и очень жалею, что наши пути так никогда и не пересеклись.
Лет десять назад, случай свёл нас с Сашей- её подругой юности.
Мы предприняли попытку, к сожалению безуспешную, разыскать Джильду.



Фото: работа автора, пластик.