8-е Марта и Библия

Марк Олдворчун
  8-е Марта и Библия

"В СВЯЗИ И ПО ПОВОДУ" ПРАЗДНИКА.

     Некогда искренне уважаемый мною, известный православный публицист о. Андрей Кураев предлагает 8-ё Марта перенести на какое-нибудь Апреля, поближе к весне: погода  –   теплее, небо  –   голубее, и т.п.
     На самом же деле, истинная причина в том, что отец Андрей имеет всего-то один неподобающий христианину грешок:  он, хоть и лицо духовное, "целитель душ человеческих", но сам  духовно болен:   антисемитизмом.  По-научному – юдофобией.

    Из чего это можно заключить?

      Он написал целую книгу, вольно или невольно  выражая  в ней это своё отношение. Я её приобрёл тогда, когда относился к нему, как к лучшему современному Глашатаю Христианской Истины,  и покупал всё подряд, что попадалось на прилавках под его именем. Называлась она  "Как делают антисемитом".  В ней он, вроде бы, евреев  как бы "защищает"и"предостерегает",чтобы те "не бросались камнями в стеклянном доме".  Но.

     Там автор собрал все соответствующие, близкие его чувствам и взглядам антисемитские высказывания известных персон: Есенина, Блока, Цветаевой, и иже с ними. Видимо, считая для себя лестным войти в их тусовку по обозначенному признаку. (Достоверность цитат – на совести автора книги).

      Можно назвать и другую многочисленную группу исторических «ВИП-имён»: князь Михаил Дондуков, автор формулы "Православие, самодержавие, народность, (он же –  "Дундук", которому Пушкин посвятил известную эпиграмму), Дягилев, Чайковский,… –  с «личными особенностями» иного свойства, которых, равно, как и антисемитизма, раньше в приличном обществе  принято было стесняться; их скрывали. Во всяком случае, не декларировали публично. (***
      
     Сама по себе юдофобия – не нова. Но кое-что воистину удивительно: -напр. Александр Блок утверждал, (по цитате), что евреи неспособны к творчеству. (???)  Неужели Блок  не был знаком хотя бы с одним еврейским творением, достойным его признания, ну, хотя бы в области искусства: –   музыки, живописи, поэзии, –  за все века? Там же приведена другая цитата этого великого русского поэта: – "Когда я слышу за собой их семенящую походку и запах чеснока, мне хочется обернуться и дать в зубы". Ему больше  нравится слышать  за собой мат и запах водочного перегара? Ну, что же, о вкусах не спорят.
    Не все русские – "такие"?   Безусловно, бесспорно, не все!
    Не все!  Но ведь и евреи – не все!...

     Ещё там, среди прочего , написано, что евреи бессовестно упрекают Гоголя в том, что в «Тарасе Бульбе» нет ни одного  еврея – положительного героя. (Заметим, что, например, в книге о другой войне,  «Живые и Мёртвые» К.Симонова, тоже нет такого героя, Но евреи это Симонову почему-то «простили». Кстати, евреев  –  героев Советского Союза, в том числе, награждённых посмертно, в процентном отношении к численности их в СССР, оказывается, не меньше, чем из других национальностей, несмотря на негласное указание "ограничивать" их присутствие в списках.
     Гоголя упрекают вовсе не в том. А вот с каким смаком Гоголь описывает еврейский погром, когда «казаки бросали в реку дрыгающих ногами и верещащих от страха евреев»!  С таким же смаком и сам Кураев цитирует это место!

     Ну, а теперь непосредственно "по теме". Там же Кураев пишет о том, как две еврейки, Роза Люксембург и Клара Цеткин, обманули весь русский народ, убедив Ленина назначить Международный, (Пролетарский, конечно), Женский день на 8-е Марта, и хитро принудили,  таким образом, православных русских праздновать приходящийся на эту дату еврейский праздник Пурим.  И обвинил евреев  в  том, что они в этот самый Пурим безнравственно празднуют день, когда древние евреи коварно истребили множество безоружных персов.

      Как же учёный, кандидат богословия, как раз в области библеистики, Андрей Кураев "забыл" описание этих самых событий в Библии, в книге Эсфирь?  Любой желающий может прочитать там, что генерал персидского КГБ, (или ФСБ), Аман, будучи древним антисемитом, дал царю Артаксерксу огромную  взятку серебром, чтобы истребить безоружных евреев! Под корень,  всех, с женами и детьми! Уж очень они  умные и активные! Попав в Персию, будучи некогда уведенными в рабство, эти жидомасоны совсем распоясались и позанимали множество государственных должностей, оттеснив представителей коренной национальности. И не проявляют должного подобострастия!  Смеют даже ему, Аману, не кланяться при встрече, - вот гады, понимаш!

     Был уже назначен «день Хрустальной ночи». (См. «Хрустальная ночь»). Для некоторых, и ныне, –  мечта, да и только!

    Но «агент влияния», еврейка Эсфирь, узнав об этом,  нарушила запрет,  вошла без вызова к царю, рискуя быть за это казнённой,  и убедила его изменить приказ. И евреям было позволено защищаться. Что они это успешно и выполнили.  Маловероятно при этом, что люди Амана пошли на дело безоружными, –  просто предупреждённые евреи оказались сильнее. «Предупреждён, значит, – вооружён». Может быть, дело было  в том, что «чекисты» не ожидали сопротивления?.
    Аман же сам назначил себе наказание. Каким образом? Читайте...
(Вообще, эта глава в Библии, "Эсфирь",  читается увлекательно, как настоящий триллер. Рекомендую).

        Своё спасение от поголовного истребления и празднуют евреи в день Пурим.  Можно ли их  в этом упрекнуть?
      Притом заметим, что спасла-таки свой народ  своей самоотверженной любовью именно женщина. Так что Пурим, и вправду, женский праздник.

    Следует также вспомнить, что евреи никогда не позволяли себе «возложить ноги  на хозяйский стол», как это порой делают представители других этнических групп. Напротив, они всегда стремились, невзирая на всевозможные «цензы», принимать активное участие в работе на пользу принявшего их государства. И делали это весьма успешно – и в древней Персии, и в Веймарской республике, и в царской, и в Советской России.
    Может быть – чересчур успешно? Тем и вызывая раздражение у определённых «кругов» - представителей "коренной" национальности, поддерживамое властью в понятных политических целях.

Но, похоже,  объяснения юдофобии социальным, либо религиозным факторами – недостаточно. В ней есть нечто иррациональное: так же, как, например, в причинах, заставляющих женщину при виде маленькой мышки вскочить на стол и закрыть юбкой лицо и голову.

     Помимо всего прочего, приведённые примеры показывают, насколько  ненависть непродуктивна: умные и талантливые люди,  "культурный пастырь" –  большой  поэт, "духовный пастырь" – прекрасный проповедник, – они попросту теряют разум...
 
Но Бог им судья. И довольно о ненависти! Вспомним о Любви!

 Главное – вот что: практически никто из российских  граждан, покупая в этот день втридорога тюльпаны и мимозу,  и  добровольно принимая на себя дежурство по кухне, не вспоминает  ни о Международной Женской Пролетарской Солидарности, ни, тем более, об истории из Ветхого Завета: – Мордухае, Амане и Эсфири. А просто, по унаследованной от СССР традиции, пользуются поводом порадовать своих женщин в этот день «особо». Ну, что же, – хотя бы в этот день!
ДОРОГИЕ НАШИ ЖЕНЩИНЫ! МЫ ВАС ЛЮБИМ НЕ ТОЛЬКО В ЭТОТ ДЕНЬ!

  ***
Авторская "поправка".
Со времени написания этого опуса, всего-то за 10 лет, обстоятельства изменились радикально, и гомосексуализм, на "непубличность" и "неприличность" которого ссылается автор публикации, стал ныне весьма модным и декларируемым, притом - вполне публично и даже агрессивно.
  А оголтелая русофобия в обновляемом мире едва ли не превосходит юдофобию, совершенно отличаясь по природе и причинам, но схожая по "охвату" и "накалу".   Хотя и юдофобия никуда не делась. С чем мир и можно поздравить,– он стал ещё лучше.
 -------------------------
На фото - "почка" каштана
 _______________________