Моя первая поездка...

Тамара Раченкова
     Давно это было....Полвека прошло. Многое забылось,стерлось из памяти, но неизгладимы впечатления от увиденного, услышанного и пержитого в юности.   Было мне тогда 17 лет....
     Я окончила среднюю школу и собралась поступать в институт в городе Новосибирске. О предстоящей поездке начала мечтать задолго до срока. Наивная, восторженная, романтичная в ночь перед поездкой я была в состоянии, близком к эйфории и не спала всю ночь. Бабуля пекла мне пирожки в дорогу, охая и вздыхая укладывала их в сумку, при этом неустанно повторяла наказы вести себя осмотрительно, не доверять встречным, а молодых ребят и, упаси Господи, мужиков  обходить стороной.
     Рано утром бабуля вручила меня соседу, у которого в этот день приезжала жена и ее нужно было встретить на станции. Самым популярным видом транспорта на селе в те времена был мотцикл с коляской, вот в нем-то и отправились мы в далекий и неведомый мне мир. Проселочная дорога была разбита.Колдобины и рытвины бросали мотоцикл из стороны в сторону.Заныли от напряжения руки и ноги. Грустно смотрела я на дорогу, вспоминала бабулю и готовилась всплакнуть,как вдруг увидела впереди какой-то движущийся объект и легкое облачко над ним, чуть позже донесся гудок."Что это?!" - завопила я и чуть не выпрыгнла из коляски мотоцикла на ходу." Сядь, - прикрикнул сосед - это поезд, глупая! Скоро станция" Я замерла и стала ждать чуда. И оно произошло...
     Первое чудо - это запах железой дороги. Я  не могу его описать. Для меня - это запах дальних стран, путешествий, открытий, запах неведомой чудесной жизни.
     Второе чудо - это пассажирский поезд. Мне понравилось все - и огромный паровоз, дышащий паром, и маленькие, словно игрушечные, вагончики
     Третье чудо -вокзал.."Боже мой, сколько народу! Куда только они едут и как же мне купить билет на поезд?" - загоревала я, увидев огромные очереди возле касс. Сосед уже встретил жену и они подошли ко мне. До отправления поезда осталось всего несколько минут, а я еще не купила билет и ,наверняка, бы осталась на перроне. Но сосед и здесь помог. Раздвинув могучими плечами вопящую очередь, прорвался к кассе и купил билет. Посадка заканчивалась.Ухватив сумки и  меня в охапку, понесся к поезду, и сдал с рук на руки проводнику, наказав присматривать за горе-путешественницей. Поезд медленно тронулся. Вагон был плацкартный. У меня оказалось место на верхней полке. Получив белье у проводника застелила постель, достала из сумки учебник, приготовившись к приятному и полезному путешествию. Соседи - муж с женой и пожилой мужчина- последовали моему примеру и легли отдыхать Два места были не заняты.
     Когда я проснулась, за окном было темно. "Проснулась, соня! Давай знакомиться, да будем  пить чай!" - сказала соседка. Я достала бабушкины пирожки и с удовольствием принялась за еду. После чая началась непринужденная дорожная беседа. Было хорошо, уютно, весело. В это время в купе зашли двое молодых мужчин.Оказалось, они давно уже едут с нами, только ходили на ужин в вагон-ресторан. Появление новых людей как-то смутило меня и я решила, что на моей полке мне будет спокойнее, буду лежать, мечтать, смотреть в окно. Однако надеждам моим не суждено было сбыться. Соседи потихоньку укладывались и только эти двое мужчин не ложились.Они переговаривались между собой и постоянно смотрели в мою сторону. И вот тут-то я вспомнила все бабулины наставления и предупреждения. Отодвинувшись как можно дальше к стенке, обняв сумку с вещами, стала ждать дальнейшего развития событий.  Они не заставили себя долго ждать. Один из парней встал со своего места и направился в мою сторону. От страха у меня пропал голос,я сжалась в комочек. А он протянул руку и больно дернул за волосы. Слезы градом покатились из моих глаз..."Извини, мы с другом поспорили, свои у тебя волосы или парик? Оказывается свои..я проспорил" Надо сказать, что в те далекие времена у меня действительно были необыкновенно густые и пышные волосы, с которыми я с трудом справлялась. А та ситуация разрешилась утром смехом и шутками, и приглашением на обед в ресторан, от чего я,конечно, отказалась.
     Путешествовать в поезде люблю до сих пор. Из окна поезда познаешь мир. Знакомишься с новыми, интересными людьми. Спокойно рассказываешь чужим людям о себе и с удовольствием в ответ слушаешь их рассказы....