Сказка про Доктора и Темного Лорда Всего Сущего

Мария Якушкина
Автор: marizetta
Персонажи: Джим Мориарти, Одиннадцатый Доктор
Рейтинг: PG-13, за мозги и пр.
Жанр: крэк; кроссовер (Доктор Кто/Шерлок BBC); новосибирская бредосказка
Размер: мини
Дисклеймер: трава Моффата и моя трава
Предупреждение: если это новосибирская бредосказка, то там обязательно присутствует либо странный пейринг либо каннибализм. В данном случае, второе.

На Лондон опускались вечерние сумерки и небо было похоже на один огромный водосточный кран, старый и до скукоты серый, готовый в любой момент пролиться на дома сплошным ледяным потоком. Драгоценные мгновения, когда последние лучи солнца чиркают словно спичкой по крышам косыми отсветами, остались незамеченными, скрытые за плотными свинцовыми тучами. В пору бы багровый закат, под стать драматичности того, что произошло здесь накануне, но на крыше госпиталя святого Варфоломея и без того было достаточно крови. Становилось все холоднее, ветер звучал все заунывнее, и поднявшийся невесть откуда свистящий, с протяжным скрипом шум, так и остался без внимания простых законопослушных горожан. Их сейчас больше занимало то, что произошло внизу несколько часов назад, а поднять головы и просто посмотреть наверх им было совершенно невдомек или некогда. Как обычно. Случись что: упади с неба огромный смертоносный астероид или начнись даже второе пришествие, эти глупые людишки также не придали бы этому большого значения и попытались бы жить дальше своими скучными жизнями. Так что никто не увидел как из внезапно появившейся неподалеку синей будки вышел молодой человек и неспешно прошел вперед, замерев возле распластавшегося в луже из собственных мозгов тела Джима Мориарти. Незнакомец в бабочке подбросил в руке прихваченное с собой яблоко, склонил голову так и эдак, а после фыркнул и тихо рассмеялся. Прошла достаточная пауза, после которой только тот задумчиво и, в то же время, с нотками иронии в голосе протянул:
- Малыш Джеймс... в какую же игру ты вляпался на этот раз?
Мориарти не ответил и продолжил улыбаться, уставившись пустым взглядом в ржавое промозглое небо. Мужчина, стоявший над ним, поежился на ветру, а затем усмехнулся краем рта и с хрустом откусил значительную часть фрукта.
- Спасибо за машину, Джимми.
Доктор всегда терпеть не мог яблоки.

***

Доктор всегда терпеть не мог яблоки.
Однажды он пришел к Джиму, когда тот был шестилетним ребенком, и это был второй раз, когда тот появлялся в его жизни. Первый раз тот был совсем еще маленьким и почти ничего не запомнил. В эту же ночь крошка Джим занимался самым глупым и недальновидным, да что говорить, совершенно постыдным делом. Он боялся.
В его шкафу завелся саблезубый человек, который по ночам шуршал его одеждой, скрипел дверцами и грозился выйти и обязательно откусить Джиму голову. Родители ему, конечно, не верили. Усталый отец объяснил, что этот Зубастый Человек приходит только к тем детям, которые плохо себя ведут и не дают спать взрослым, которым, между прочим, завтра рано вставать на работу. Он уходил в свою спальню и, о боже, выключал ночник, так что Джеймс оставался в кромешной тьме совершенно один, беззащитный. Он почти не дышал, его веки были крепко сжаты. Он знал, что Зубастый Человек все еще сидит в шкафу и смотрит на него. Тот хочет убедиться, что плохой, непослушный, капризный мальчик не спит. Что он - его законная добыча. Джим зажмурился с такой силой, что в уголках глаз проступили слезы.
Он успеет закричать, но мама не успеет прибежать.
Доктор появился после полуночи и чтобы не напугать Джима еще больше, решил его удивить и представился вредной феей. Тот удивился настолько, что высунул голову из-под одеяла и повернул ее в его сторону. Но глаз не открыл. Его странный гость тихонько подполз к кровати и принялся прояснять ситуацию. Оказалось, этот Саблезубый Человек питался детскими страхами, а вот насчет голов Доктор был не уверен. Хотя, он вполне мог, иначе зачем ему были нужны такие огромные зубы? Чтобы проверить это, чудище необходимо было выманить из шкафа. Поэтому Джим и Доктор стали бояться вместе.
- Одного все-таки не пойму, - вдруг сказал Повелитель Времени - Ну съест он нас. Но что ему за толк от наших голов? Головы ведь невкусные, одна кость.
- А мозги?
- Да сколько там мозгов...
- Я умный! - запротестовал Джим - Я вчера в уме сложил два и восемь.
- И что получилось? - искренне заинтересовался Доктор.
- Десять.
- Десять чего?
- Яблок. Это была задача с яблоками.
- У тебя в уме целых десять яблок? - он присвистнул - Что ж, я вполне понимаю твоего монстра, твоя голова - это же лакомый кусочек! Голова с яблочной начинкой.
Джим прыснул со смеху, и они открыли глаза и посмотрели на шкаф. Там уже никто не шуршал.
- Он ушел! Почему он ушел?
- Обиделся, наверное. Он там пугает, а мы тут смеемся.
- Круто!
Доктор торопливо встал и на всякий случай залез в гардероб, проверяя его внутренности. Все было спокойно.
- Никаких Саблезубых людей. А если явятся снова, скажи, что я за ними приду! После такого они точно к тебе не сунутся.
- Что, монстры обычно боятся тебя? - удивился Джим.
- Большинство из них, - Доктор задумчиво поглядел перед собой - Никогда не любил яблоки. Хотя вот, мама одной моей подруги вырезала на них лица, чтобы те начали ей нравиться.
- А я люблю яблоки, - Джим сел в кровати - Я тоже хочу, чтобы меня все боялись!
- Уверен, они будут, Шторми, - с веселым смехом взлохматил ему прическу пришелец и также бесшумно вышел через открытое окно.

Прошли годы, Штормагеддон вырос и сменил имя и фамилию (с Оуэн на Мориарти), тихонько избавился от своих дотошных родителей и исполнил свою детскую мечту. Теперь его действительно все боялись.
А еще он научился вырезать на яблоках слова и рожицы и устраивать эффектные появления.

***

"Спасибо за машину, Джимми"
Джима всегда окружали сказки о Докторе. О блистательном, гениальном безумце и бесстрашном путешественнике и баламуте, перед которым вся вселенная была как на ладони. Но для него он был нечто большим - он был его воображаемым другом детства. Джим с жадностью впитывал все эти невероятные истории и слухи и еще до школы неистово мечтал о том, чтобы стать его спутником.
Шло время, но Джеймс только еще сильнее загорался своим желанием прикоснуться к этому почти мифическому герою. У него уже появились связи и необходимые ресурсы, так что вскоре его образ оброс новыми подробностями. О существе, на чьих руках была кровь миллиона галактик. О том, чье имя произносили шепотом, в страхе. Юный Джим Мориарти был по-настоящему очарован. Он практически врос в эти легенды, став их частью, погрузившись в них с головой. И теперь Джим мечтал не просто составить компанию Доктору. Он хотел быть как он. Как ему казалось, он даже в этом преуспел.
Агентура криминального гения-консультанта росла и развивалась, покрывая своей сетью все больше организаций. И все равно, заполучение доступа к компьютерной системе Торчвуда Джим считал огромной удачей. Пришлось много постараться, но зато теперь он мог без труда вычислить, присвоить себе инопланетные технологии и использовать их, чтобы обратить на себя внимание. Доктор, тем не менее, оставался в тени и не стремился встретиться с Мориарти. Джим потрясал мир взрывами и политическими скандалами, а он оставался глух. Долгое время Джим был уверен, что это был просто слишком маленький масштаб для него. Мизер в сравнении с планетой, с целым космосом. Но в один прекрасный день тот вдруг понял, что для Доктора это все не имело значения, в принципе. А еще тот почти никогда не протягивал руку тому, кто намерено искал с ним встречи, к тому же таким способом. Зато любил хорошие подарки. И тогда Джим сменил свою стратегию.

Когда перед тем, как отправиться на озеро Силенцио в Юте, Доктор, выходя из ТАРДИС, обнаружил дорогой красный "кадиллак", то широко улыбнулся. Для эффектного появления - последнего выхода - было в самый раз.

***

Не то, чтобы Джим нравился Доктору. Нет, от него следовало бежать прочь, вверх по отвесной стене, вырвав себе на всякий случай язык и закопав его на заброшенном кладбище в полнолуние от греха подальше. Но ему часто становилось скучно, как и самому Доктору, а еще он был веселым. Чрезвычайно. Да и когда еще удастся заполучить кого-то достаточно умного в спутники? Последний землянин, который подавал надежды и был, кстати, знакомым Джима, решительно отказался, сочтя солнечную систему лишенную смысла. К тому же, после расставания с Пондами, Доктору ох как хотелось поболтать с кем-то время от времени. Естественно, в конце-концов, он сдался.
- Итак, Джимми-бой, куда мы с тобой отправимся на этот раз?

***

Порой, это действительно было потрясающе - путешествовать вместе с Джимом. Они устраивали переполох в одном времени, предотвращали катастрофу в другом, как настроение было, и возвращались в ТАРДИС к вечеру на чай.
И все же, нельзя было этого не признать, было в нем что-то отвратительное и зловещее.

Зубастый человек никогда не исчезает бесследно, он просто ждет подходящий момент, все остальное время проводя в глубокой спячке. У него плоское серое лицо. Нет глаз, лишь черные провалы вместо глазниц. Ростом не выше метра, но рот! И точно, как у акулы... Рот распахнут, и оттуда вкривь и вкось торчат большие зубы, много-много зубов: один ряд, другой, третий... такими запросто откусить кому-нибудь голову.
Зубов у Мориарти не то, что бы много да и смотрятся они довольно ровными. Но вот крепкими и острыми они были почти наверняка.

- Кто ты? - спрашивает Доктор, сам удивляясь тому, как подрагивает его голос.
- Я твой друг, милый мой, - Джим мурлычет и бесшумно кружит вокруг черной тенью. Как большой голодный кот, как какой-то потусторонний языческий звереныш.
- Зачем ты здесь? - Повелитель Времени не может пошевелиться, скованный липким чувством страха, но ему нужно, нужно было знать.
- Разделить твое бремя, дорогой мой.
Доктор успеет закричать, но мама не успеет прибежать.
- Мой славный.
Руки Джима, точно мягкие лапы, ложатся галлифрейцу на плечи, успокаивая и не отпуская.
- Мой сладкий...
Его острые когти щекотят Доктора, ласково царапая и проделывая маленькие дырочки в рубашке.
- Мой наверняка очень вкусный...
Зубы Джима впиваются ему в шею, так что он не успевает произнести и звука. Мориарти справляется со всеми внутренностями и костями очень быстро и вскоре от Одиннадцатого не остается ничего, кроме верхней оболочки, которую тот одевает на себя словно какой-нибудь костюм. Сыто причмокивает губами и долго стоит у зеркала, критично осматривая свой новый подбородок. "Размерчик немного не тот", - заключает Джим чуть разочаровано, но все же поправляет бабочку и, насвистывая, идет к консоли ТАРДИС. Он хотел стать Доктором, ради этого можно было и потерпеть некоторые неудобства.

Когда в "Беге Демонов" все вокруг рассказывают Доктору о могучем воине, чье лишь одно упоминание внушает ужас, тот не может поверить, что все эти истории о нем. Когда годом ранее он впервые слышит о Пандорике и сам повествует Эми о сказках про трикстера, существа с руками в крови миллиона галактик, тот и подумать не мог, что все это - про него.
"Может быть, это все какая-то ошибка", - пытается успокоить себя Одиннадцатый - "Может быть, эти сказки говорят о ком-то другом".
А где-то маленький Джим Мориарти продолжает находить и читать эти сказки, не подозревая, что они были сочинены про него из будущего.

***

Становилось совсем темно, хотя звезд на небе все еще не было видно из-за плотной облачности. Джим Мориарти, одетый в подвернутые брюки, твидовый пиджак, подтяжки и бабочку по-прежнему стоял над собственным телом из будущего или из измененной им и уже недействующей линии времени (он уже не мог этого знать) и думал. Какая нелегкая могла только заставить его забраться сюда и прострелить себе башку, Джим не имел ни малейшего понятия. Со всеми мотаниями по времени и пространству, тот совсем отстал от той жизни, которую он оставил на Земле. Теперь все это казалось ему невообразимо мелочным и незначительным. Да он уже и не помнил, что когда-то родился на этой самой планете. Теперь он был Доктором - безымянным Повелителем Времени с Галлифрея, самым беспощадным, жестоким и кровавым созданием во всей вселенной. Темным Лордом Всего Сущего, Приходом Бури, тем, чьим образом родители пугают своих детей перед сном в каждом уголке галактики.
Что-то неладное могла подозревать только Ривер. Целуя его, смотря в эти черные бездонные туннели вместо глаз, она знала, что ее прежнего Доктора за ними давно уже не было. Но глядя, как тот постепенно погружал мироздание в хаос, она не вмешивалась. Потому что знала, что миру так или иначе нужен был он. До тех пор, пока не явится молодой герой и не сокрушит чудовище, через какое-то время встав на его место. Прямо как в старой сказке.
Доктор окинул безжизненный труп последним взглядом и направился к будке. Вселенная была так велика и впереди было еще столько мест, которые он не отметил еще своим именем.