Гигуашвили Т.С. КРИТИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА об искажении толкования наречия "наудачу"в статье "Первый композитор Хакасии А Кенель" учащегося 9 класса Бебриш Кирилла.
Бебриш Кирилл пишет :"В недавней публикации музыковед Тамара Гигуашвили пишет: «В 1929 году покинул родной город. Что называется, «наудачу»...».
Увы! Не было ни совета друзей, ни поиска «удачи».
Первое.
Об удаче,о поисках удачи в моей статье не было написано.
Я уже писала разъяснения в газете "Шанс" и толкование наречия "наудачу"-наугад,наобум,на авось. Вот ещё синонимы-вслепую,куда кривая выведет .
Бебриш Кирилл искажает смысл,который я вложила, употребив наречие "наудачу".Я имела ввиду,что Кенель покинул родной город и уехал в неизведанное,не имея точных данных о других местах,где ему придётся жить,"вслепую".
Второе.
Бебриш и Сунчугашева пишут,что в 1927 году Кенель закончил учёбу в консерватории.А закончил ли? В архивах Хакасии я не нашла документа об окончании консерватории. Такаим образом,дата окончания неизвестна,надо её уточнить.
Третье.
Неправильная формулировка "...в Ленинградской консерватории по композиторскому отделению." Верно будет,если написать:"... на композиторском отделении"- или -"учился по композиции у..."
Четвёртое.
Клара Сунчугашева певица, а Кенель пианист. Что имел ввиду Бебриш,когда назвал Сунчугашеву ученицей Кенеля?
Отрывки из статьи Бебриш Кирилла
Первый композитор Хакасии А. Кенель
Ежегодный Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории.
Россия - XX век» 2007-2008.
Автор: Бебриш Кирилл Евгеньевич,
9 А кл. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19
с углубленным изучением отдельных предметов»
Руководитель: Морженакова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы шк. № 19
Кенель Александр Александрович
(1898—1970 гг.) — первый композитор Хакасии.
"Начало жизненного пути Александра Кенеля совсем не предвещало его окончания в Сибири. В своей «Автобиографии», написанной в 1944 году, хранящейся в рукописном фонде Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории, он пишет: «Кенель, Александр Александрович, родился в городе Ленинграде в 1898 г. Отец - гражданский инженер-архитектор, работал в городской управе, во 2-й Российском страховом обществе, архитектором. Умер от паралича в марте 1918 г. Мать (из мещан) - домохозяйка, умерла в Ленинграде в 1942 г. во время блокады. Дед - академик архитектуры, прадед-учитель французского языка, осел в России после нашествия Наполеона."
"По возвращении стал учиться одновременно в Институте сценического искусства и в Ленинградской консерватории по композиторскому отделению. Работал музыкальным руководителем в коллективах «живых» газет «Синяя блуза», «Сатирикон», Балтфлота, композитором в Новом театре, Интернациональном театре."
"Пробел между двумя датами.
Почему же в его «Автобиографии» есть пробел между двумя датами?
1927 год - окончание консерватории. И затем - «в 1930 г. уехал в Воронежский Театр рабочей молодежи...» До недавнего времени существовали разные версии. В содержательной статье об А.А. Кенеле, написанной его ученицей, народной артисткой Хакасии Кларой Сунчугашевой, читаем: «В 1927 году им была закончена учеба в консерватории, и по совету друзей он поехал на периферию...».
В недавней публикации музыковед Тамара Гигуашвили пишет: «В 1929 году покинул родной город. Что называется, «наудачу»...».
Увы! Не было ни совета друзей, ни поиска «удачи».