Очарованные весной

Екатерина Чебакова
…- А знаешь, какие у нее восхитительные глаза? Темно-карие, глубокие, пронзительные, как осеннее небо… Не глаза – картинка! Я бы за одни глаза в нее влюбился, веришь, нет? Особенно если бы она была настоящей…

Я мрачно усмехаюсь и подливаю другу еще немного кофе. С недавних пор я снова пристрастился к этому ароматному напитку, хоть неделю назад и обещал себе избавиться от своей, в общем-то, пагубной привычки. Но без кофе даже день днем перестал казаться – все как-то сразу становилось пустым, серым и абсолютно бессмысленным. Таким же, каким было до нее…

- А еще, - Юрка делает один глоток и, улыбнувшись, продолжает, при этом не сводя с меня своего внимательного взгляда, - от нее пахнет морем и сладостями. Ты, наверное, будешь смеяться, но я, кажется, только благодаря этому запаху смог вернуться к прежней жизни. Помнишь, какая у меня была депрессия последние два дня? Ну вот. А она все исправила. Враз. Так ведь не бывает, правда?

- Ну почему же? – я ставлю чайник на газовую плиту и беру в руки коробок спичек. - Я тебе верю.

- Да?.. Не ожидал, старик… Но ты же у нас всегда был немного со странностями, правда? – Юрка заразительно смеется, явно надеясь на то, что я поддержу его в этом нелегком деле. Но, стоит ему увидеть выражение моего лица, как Юрка замолкает, чуть не подавившись любимым кофе. – Без обид, ладно? Я ведь только пошутил!

- Знаю.

- А в чем тогда дело? Я с тобой не первый год знаком, и поверь – от меня ты свои тайны так просто не спрячешь… Ты чего такой заторможенный стал в последнее время, а? С Веркой, что ли, расстался?

Я изображаю напряженную работу мысли, но, несмотря на это, в моей голове по-прежнему пусто. Кто такая эта Вера? И где и когда я успел с ней познакомиться?..

- М-да… - произносит Юрка, отодвигая полупустую чашку на другой конец стола. – У тебя, Макс, похоже, раздвоение личности началось…или старческий склероз…выбирай, что больше нравится!

- Неужели все настолько плохо? – чуть иронично спрашиваю я.

- Старик, ты даже не представляешь, насколько. Ладно, мне-то можешь не врать, сам знаешь – я чужие тайны выдавать не умею, наследственность слишком хорошая…ну или дурная, смотря с какой стороны посмотреть. Выкладывай, что там у тебя!

- А отвертеться не получится? – я делаю слабую попытку улыбнуться, но у меня опять ничего не выходит.

- Неа. – Юрка только руками разводит. – Уж извини, но пытать тебя – моя первоочередная обязанность… Ты сам меня, кстати, об этом просил, помнишь?

- Помню-помню… Но ведь ты мне все равно не поверишь, так что есть ли смысл в моем рассказе?..

Юрка вздыхает и возводит глаза к потолку.

- Тоже мне Зигмунд Фрейд нашелся… Ты не философствуй, Сомов, рассказывай давай. Я ведь потом могу и передумать.

- Да? – я отворачиваюсь к окну и задумчиво провожу пальцами по холодному, как лед, стеклу. – Наверное, ты прав. Но вот с чего бы мне начать?..

- Это уж тебе решать, Макс… Я за тебя ничего выдумывать не собираюсь! Ладно, ты пока собирайся с мыслями, а я налью себе еще кофе… Ты же не против, верно?

Я не возражал.

***

Тот день не заладился с самого утра. Марина, с которой я расстался за неделю до этого, вдруг позвонила и начала говорить о том, какое же я ничтожество, и почему не соизволю даже поговорить с ней по-человечески, не говоря уж о том, чтобы встретиться и подумать о том, чтобы начать все с начала. Но к тому моменту я уже понял, что мы – не пара, однако объяснить это нашей полубогине вселенского масштаба было невозможно. Это все равно что разговаривать с ураганом – не столько бесполезно, сколько опасно для жизни. Бросать трубку, по ее мнению, я, кстати, тоже не имел права – а то вдруг в голове Марины появится светлая мысль, а я, не дай Бог, ее не услышу.

В общем, настроение она мне испортила окончательно, и даже спустя полчаса с нашего разговора я не мог взять себя в руки. Так что, когда мне позвонил начальник, я был не в самом лучшем расположении духа, из-за чего потерял возможность восстановить свое имя в глазах уважаемого мной человека. Сам понимаешь, к вечеру все стало гораздо хуже - я ощущал себя абсолютно разбитым, ненужным, как сломанная деталь дорогого автомобиля, которую очень легко заменить… Бред полный, но почему-то именно он больше всего на свете действовал мне на нервы.

Я пробовал отвлечься – включал телевизор, радио, любимые диски с музыкой, но прежнее настроение удалось сменить только на странную, волнами накатывающую тоску по дому… Не выдержав, я решил позвонить родителям, но и тут меня ждало разочарование: они, как назло, куда-то уехали, и трубку телефона брать не спешили, променяв разговор с сыном на очередную поездку по Югу страны.

В конце концов, не выдержав общества с самим собой, я вышел на балкон и закурил, впервые за три месяца моей жизни на новом месте. Рука сама потянулась к сигарете, я успел сделать всего пару затяжек, как вдруг в темно-синем небе что-то полыхнуло, ослепив меня на долю секунды. Я вгляделся в дома напротив, обернулся на окно своей квартиры, но ничего необычного нигде не заметил. Откуда мне было знать, что именно с этого всполоха начнется самая интересная часть моей удивительно скучной жизни?..

Я провел на балконе около часа. Ночной воздух успокаивал меня подобно колыбельной из детства, вновь и вновь возвращая меня в мое далекое прошлое… Почему-то вспомнилась мать, и то, как мы с отцом впервые пошли на рыбалку. Я всегда был далек от сентиментальности, но почему-то именно в этот вечер подобные мысли не вызывали смущения, а наоборот, оставляли после себя непередаваемое ощущение счастья… Я был готов простоять там, наверное, целую ночь, но волшебство развеялось с новым странным всполохом вдалеке. Я встряхнул головой, отгоняя назойливые мысли, выбросил сигарету и отправился спать, напрочь забыв об открытом окне на кухне. В тот момент меня куда больше волновал вопрос не о холоде, а о том, что я скажу начальнику утром, и как объясню Марине, что между нами все давно кончено. Причем последнее задание почему-то казалось мне наиболее трудным для выполнения. Может быть, потому, что в начальнике я был уверен гораздо больше? А впрочем, кто его знает…

На следующий день я проснулся в четыре часа утра. На небе медленно гасли последние звезды, хотя солнце еще даже не думало появляться, оставляя все заботы о свете электрическим лампам и ночникам. Но я прекрасно видел мою темную квартиру и без этих приспособлений. Даже не догадавшись спросить у себя, почему, собственно, так происходит, я встал с постели и не спеша прошел на любимую кухню. Каково же было мое удивление, когда, переступив порог, я увидел на балконе молодую девушку, будто сотканную из тончайших нитей огня!..

- Здравствуй! – она повернулась ко мне и улыбнулась так, что у меня как-то странно защемило сердце. – Не угостишь меня чашечкой кофе?

Сказать, что я был удивлен, значит, не сказать ничего. Первая мысль была о том, что я все еще сплю, вторая – что я с утра пораньше уже умудрился напиться, а третья… Третья, как ни странно, спрашивала у меня, где можно раздобыть такого же напитка, чтобы подобные «видения» посещали меня не меньше трех раз в сутки. То ли от осознания собственных мыслей, то ли от новой улыбки загадочной красавицы, я неожиданно для себя покраснел и, извинившись, вернулся обратно в комнату за приличной футболкой и брюками. В моей голове, казалось, началось вавилонское столпотворение; разум отказывался понимать увиденное мной, но вот сердце участливо подсказывало не делать для себя поспешных выводов, а вместо этого идти на кухню и попытаться разговорить это прелестное создание, оставив сумасшествие для более подходящего случая. Поразмыслив, я решил следовать этому более внятному совету, и, наскоро переодевшись в серую футболку и шорты, вернулся на кухню, почему-то надеясь на то, что девушка давно ушла, и завтракать мне придется, как и прежде, в гордом одиночестве. Но, вопреки всему, огненная красавица никуда не исчезла, а наоборот, переместилась с балкона на мой любимый стул возле окна, где терпеливо дожидалась моего появления.

На минуту мне показалось, что в моем доме поселилось настоящее солнце. Стройная, красивая, с пышной копной огненно-рыжих волос, глубокими кофейными глазами, и светлой кожей, едва тронутой загаром, она производила впечатление сказочной феи, странницы с далеких южных берегов, посетивших этот мир, наверное, по ошибке. Стоило мне подойти к ней поближе, и я тут же попал в плен чудесных глаз, завораживающих не хуже яркого пламени. Я понял, что еще немного, и влюблюсь в нее, в этот несуществующий мираж, невесть как оказавшийся за столом моей кухни…

Но, как ни странно, чувство зарождающейся в сердце симпатии к ней было мне даже приятно.

- Так ты угостишь меня чашечкой кофе? – снова спросила красавица, выводя меня из глубокой задумчивости.

- Я?.. А… Да, конечно, - засуетился я, торопливо перебирая пакетики в шкафчике. - Где же я мог его положить?..

- Посмотри на полке за твоей спиной, - мягко посоветовала девушка, пряча улыбку за невероятно строгим выражением лица. Будь я чуть менее внимательным, я бы растерялся, не зная, как реагировать на неожиданную перемену в настроении моей очаровательной гостьи, но ее волшебные глаза говорили мне куда больше, чем это могло показаться на первый взгляд. Я видел, что она смеется, и от этого на душе становилось гораздо теплее, как если бы я в этот момент услышал чью-то похвалу или получил неожиданный подарок.

Один известный писатель как-то сказал, что если над тобой кто-то смеется, а тебя радует его смех, то ты влюблен по-настоящему. С этого момента тебя уже нет – ты растворяешься в собственном счастье, становишься своей любовью, и больше уже ни на что не претендуешь. Я каждой клеточкой своей души чувствовал правдивость его слов, но поверить в это по-прежнему боялся.

Но ведь невозможно влюбиться в девушку, которую ты видишь первый раз в своей жизни… Просто невозможно!

Или я все-таки сошел с ума, и мне все это только кажется?..

Я достал с полки турку, насыпал кофе, сахар, залил все это холодной водой и, включив газ, поставил турку на плиту. Все это время девушка внимательно наблюдала за моими действиями, а я, даже при всем желании, не мог забыть о ее присутствии в комнате, несмотря на то, что она за все время приготовления кофе не произнесла ни звука. Вода медленного закипала, я привычно следил за часами, ожидая, когда можно будет снять турку с огня. Когда любимый запах стал особенно отчетливым, я разлил горячий кофе в чашки, и, поставив одну из них рядом с моей собеседницей, осторожно сел на стул напротив нее. Девушка кивком головы поблагодарила меня и, взяв чашку в руки, довольно улыбнулась.

- Божественный аромат!.. Значит, я все-таки не ошиблась, выбрав это окно…

- Ты о чем? – удивленно переспросил я.

Красавица пожала плечами и сделала первый глоток. Я, подавив в себе желание забросать незнакомку вопросами, последовал ее примеру, надеясь, что после этого девушка все мне расскажет сама. Но моя гостья по-прежнему молчала, глядя в распахнутое окно, а я не мог отвести от нее глаз, торопливо запоминая каждую черточку этого вдруг полюбившегося мне лица.

На вид ей было лет двадцать, но она была как раз из тех людей, для кого возраст на всю жизнь остается только ничего не значащей цифрой. Карие глаза с золотистыми крапинками тепло улыбались мне и миру, невольно притягивая к себе чужие взгляды. Но вовсе не это заставляло меня считать девушку существом, далеким от нашего мира... Дело в том, что я даже сейчас ощущал мягкий свет, исходящий от ее кожи, и он освещал мою квартиру не хуже, чем солнце, спустившееся на пару минут с холодного неба. Чудеса, да и только! Но сейчас не Новый год, а я уже не тот маленький мальчик, готовый поверить в любое волшебство, пришедшее ко мне по чьему-то невольному зову…

- Можно спросить? – произнес я после недолгой паузы.

- Конечно! – девушка тут же переместила взгляд на меня, заставив снова чувствовать непонятное даже мне самому смущение.

- Как ты попала ко мне в дом? Мы с тобой разве знакомы?

Девушка звонко рассмеялась.

- И это все, что ты хочешь узнать? Не бойся, я обязательно отвечу на твои вопросы, и даже больше, но только в том случае, если ты как следует меня попросишь!

- Что ты имеешь в виду?

- Ты же почему-то угостил меня кофе! – хитро прищурившись, улыбнулась моя гостья. – Так что думай, у меня есть еще пара минут до восхода солнца!

- А потом что?

- Потом я уйду, - погрустнев, объяснила красавица. – Оставаться здесь надолго я не могу, правила есть правила! Не мне их нарушать.

- Но…

- С тобой время бежит даже слишком быстро! – девушка вздохнула и, поставив чашку на стол, встала со своего места. – Что ж, увидимся завтра!

- А ты придешь? – торопливо спросил я, не желая расставаться с этой удивительной гостьей.

- Только если погода будет подходящей! – рассмеялась красавица, и, дотронувшись ладонью до моей щеки, растворилась в полумраке комнаты. Я щелкнул выключателем, но девушки в квартире больше не было. Она исчезла так же быстро, как и появилась… А я еще полчаса стоял с чашкой остывшего кофе в руке, смотрел в окно и мечтал том, чтобы завтра мы встретились снова…

Но, вопреки моему желанию, ее не было ни днем, ни вечером, ни утром, хоть я и подходил к окну каждую минуту своего свободного времени. Незнакомка появилась только поздним вечером следующего дня, когда я уже и думать забыл о ее возвращении.

Я собирался, как всегда, постоять на балконе, глядя на засыпающий город, и выкурить сигарету, но все мои планы развеялись как дым, стоило мне увидеть эти добрые, умные глаза, заранее прощающие все мои ошибки. Моя гостья была в тот вечер даже прекраснее, чем раньше. Ее свет теперь не ослеплял, а шел мягкими теплыми волнами, согревающими меня одним своим присутствием здесь. Когда она улыбнулась мне, я понял, что пропал… Красота незнакомки была для меня глотком свежего воздуха, без которого я уже не мог представить своей жизни в этом уставшем зимнем городе.

Я чувствовал тонкий аромат моря, соленый, чуть горький, но не теряющий от этого своей удивительной прелести; он мешался с запахом цветущей сирени, фисташкового мороженого и шоколада, разбавленного немного резким, но знакомым ароматом горячего кофе. Я с удивлением обнаруживал в нем нотки яблочного цвета, вишни и восточных сладостей; пряный запах имбиря и корицы; аромат костра и весеннего леса… И все это было настолько живым, настолько пропитанным счастьем и свободой, что я едва не потерял голову от нахлынувших на меня воспоминаний. В тот момент я испытал, наверное, самые неожиданные чувства в своей жизни. Меня опьянял восторг, такой дикий, такой неистовый, что хотелось выбежать на балкон и прокричать о собственной радости целому миру…

Но тут я вспомнил о моей гостье, и первый порыв счастья куда-то исчез. Оглядевшись по сторонам, я понял, что снова упустил эту хрупкую девушку, подарившую мне столько радости, сколько я не испытывал, наверное, уже несколько месяцев. Я в сердцах пнул стоявшую рядом табуретку, и вдруг меня посетила странная мысль: а что, если девушка никуда не исчезала? Что, если она до сих пор находится где-то поблизости?

Я одним рывком распахнул балконную дверь и, поежившись, вышел из опустевшей кухни. На улице было довольно прохладно, но на погоду я в этот день обращал внимания не больше, чем на какое-нибудь надоедливое насекомое. Важнее было понять, где прячется огненная красавица, и я, недолго думая, решил начать осмотр с крыши, благо рядом с балконом находилась старая пожарная лестница. Ну не с неба же прилетает моя новоиспеченная знакомая, честное слово! А если так, то где-то поблизости должно быть ее «убежище».

Я не ошибся – девушка действительно сидела на крыше, и, счастливо болтая ногами, смотрела на простирающийся внизу город. Она выглядела сейчас как ребенок, которому в кои-то веки разрешили самому отправиться в парк аттракционов. Восхищение на ее лице было настолько неподдельным, что даже я невольно залюбовался районом, в котором живу уже третий год. Я понял, что никогда раньше не замечал его красоты, хотя она есть, и всегда была рядом со мной, где бы я не находился…

- Как ты меня нашел? – голос огненной красавицы раздался совсем близко. Я обернулся и увидел ее, балансирующую на самом краю крыши и удерживающуюся, наверное, только благодаря силе мысли.

- Осторожно! – я невольно сделал шаг в сторону девушки, но та остановила меня движением руки.

- Я не упаду, - произнесла она чуть мягче, и изящно, как кошка, спрыгнула с опасного участка. – Так ты хотел со мной поговорить?

- Да…то есть… - я замялся, не зная, что ответить. – Просто ты так быстро исчезла, что я даже не успел поблагодарить тебя…

- Меня? За что? – в голосе девушки сквозило искреннее удивление.

- Хотя бы за то, что ты пришла ко мне…

- И все? – недоверчиво переспросила красавица, подходя ко мне чуть ближе. – Разве этого достаточно?

- А разве нет?

Девушка нахмурилась, точно не веря, что я говорю ей правду, а потом вдруг счастливо рассмеялась и, наклонившись ко мне, произнесла:

- Это тебя я должна благодарить за это… Идем со мной! Я объясню.

Она схватила меня за руку и повела куда-то влево, на самый край крыши. Отсюда открывался потрясающий вид на город – огромные дома со светящимися окнами, фонари, машины, запоздалые прохожие, спешащие вернуться в теплые квартиры… Но вовсе не это привлекло внимание моей спутницы. Огненная красавица во все глаза смотрела на небо, выискивая там что-то, и вдруг, просветлев лицом, кивнула мне на одно из созвездий.

- Видишь? Вон там, на небе, нам светит далекая звезда… Когда я в последний раз сидела на этой крыше, я увидела ее и поняла, что тебе нужна помощь. Но если бы ты не дал мне подсказку, я бы ни за что не смогла найти тебя в этом огромном городе. Так что моя помощь – это и твоя заслуга тоже.

Вот тут я окончательно перестал что-либо понимать. Заметив мое недоумение, девушка тихо рассмеялась и, усадив меня на какой-то выступ, села рядом, готовясь рассказать свою историю. 

- Ты наверняка заметил, что с наступлением ночи мой свет теряет прежние краски. Все дело в том, что я - дитя Солнца, и темное время суток способно погубить меня, несмотря на мою защиту. Это мое наказание – но и оно скоро потеряет прежнюю силу, благодаря тому, что меня снова впустил человек…

Когда-то давно, таких, как я, были сотни. Мы дарили спокойствие и радость, утешали, поддерживали, помогали людям по мере наших возможностей, пока однажды все не изменилось. Люди стали все меньше глядеть на небо, забыв даже песни собственных звезд… Нас не пускали в чужие дома, боясь, что мы погубим все то, что они заработали за целую жизнь. Нам не верили, нас боялись, а потом перестали верить в нас самих, считая детей Солнца плодом больного воображения или белой горячки. Ты не представляешь, как обидно было все это слушать!.. Но мы продолжали путешествовать по Земле, надеясь, что однажды люди вновь распахнут перед нами свои окна и двери…

А на небе так хорошо… Ты летишь между облаков, не зная ни грусти, ни печали, забыв обо всех своих привязанностях, мыслях и желаниях… Но без людей нам нет места среди небесных светил. Ваши стремления – это наши крылья; без них нам никогда не улететь, не вернуться в небо, как бы сильно мы не старались этого добиться…

Но вот что удивительно: в последние годы люди снова вспомнили о нас. Раньше у вас даже времени на то, чтобы по сторонам оглядеться, не хватало… Теперь многое изменилось. Но по-прежнему вы мало дорожите своими воспоминаниями, а поэтому все чаще теряете связь с окружающим миром… Не учась на старых ошибках, вперед далеко не уедешь, верно? А ведь достаточно только вспомнить, очнуться от долгого сна, и просто быть, быть счастливым!
Представляешь, благодаря тебе я снова смогу вернуться на небо. Я не уходила с крыш этого города уже десять лет… Десять долгих, похожих друг на друга лет!.. До тех пор, пока ты не решился взглянуть на звезды, и не позвал меня, как звали люди когда-то…

Ты видишь их? Чувствуешь их тепло? Звезды прекрасны, как душа человека… Не восхищаться ими невозможно! Но объясни мне, как можно их так долго не замечать?..

Я потрясенно слушал мою собеседницу. Она говорила об этих почти сказочных вещах с таким упоением и серьезностью, что даже мне, конченному цинику, очень далекому от веры в чудо, хотелось ей поверить… Но разве нельзя назвать чудом то, что мы с ней все-таки встретились? И не чудо ли то, что я по-прежнему сижу здесь, и жадно впитываю каждое слово этой необыкновенной девушки, как если бы ее слова были последними, что я услышу в моей жизни?..

- Тебе кажется, что ты меня любишь, - вдруг произнесла моя спутница. – Может быть, это и так… Но, поверь, в твоей жизни еще найдется девушка, и куда лучше меня! Я ведь всего лишь дитя Солнца, и не знаю даже того, где окажусь в следующее мгновение, и кому понадоблюсь на этот раз… Сейчас я с тобой, а скоро, быть может, меня позовут куда-нибудь в Новый Орлеан, или, скажем, один из небольших городов Южной Америки… Кто знает!.. Пойми, любить ветер для тебя слишком сложно… И твоя новая дорога жизни еще только начинается; поверь мне, в этом я никогда не ошибаюсь…

***

- И что? Что было дальше? – нетерпеливо спрашивает Юрка, пораженный моим недавним рассказом.

- Она просто…исчезла… Как будто ее стерли обыкновенным школьным ластиком со страниц помятой тетради мира… Раз – и все… Одна сплошная пустота, без всякой надежды на возвращение…

- Да, старик… А ты уверен, что тебе все это не привиделось?

- Уверен, - помрачнев, киваю я. – А ты разве нет?

 Юрка только пожимает плечами.

- Знаешь, или мы с тобой давно сошли с ума, но только сейчас это заметили, или на нашей планете приземлилось НЛО, и теперь старательно пудрит нам мозги. Тут без вариантов, старик…

- Да неужели? – с сарказмом спрашиваю я. – И давно ты это понял?

- Только что… - Юрка, непрерывно улыбаясь, допивает свой уже давно остывший кофе. – Хотя в том, мы психи, тоже есть свои плюсы… И знаешь, я вот что сейчас подумал, Максим. Тебе не кажется, что девушка, которая приходила к тебе и ко мне – это одно и то же лицо?

- Кажется. И что с того?

- А то, Макс, что моя гостья в конце нашей беседы попросила меня передать спасибо одному человеку… Она не помнила, как его зовут, и как он выглядит, но зато говорила мне, что он делает самый вкусный кофе в этом городе…

Я, вздрогнув, поднимаю глаза на своего собеседника.

- Это правда?

- Врать тебе все равно бесполезно, так зачем же я буду стараться? – со смешком спрашивает меня Юрка. – И еще она сказала мне, что вернется чуть позже, повидать его перед очередным путешествием на небо. Ведь теперь, благодаря ему, она снова может летать…

Наверное, эта мысль пришла к нам почти одновременно. Мы сорвались с места и, обгоняя друг друга, выбежали на улицу, под холодный свет прозрачных, как снежинки, звезд…

Во дворе дома было непривычно тихо. Снег, подгоняемый ветром, осыпался с деревьев на землю, уже начавшую освобождаться от зимнего гнета. Казалось, что все вокруг только и ждет того момента, когда наступит долгожданная пора весны, теплая, живая, несущая с собой неподдельное ощущение счастья… Когда люди, очарованные весной, снова посмотрят в далекое небо, и поймут, что их мечты – не сказка, а всего лишь отражение реальности, к которому можно и нужно стремиться… Когда мир, опьяненный любовью, заставит время повернуться вспять, и вновь окунуться волшебство воспоминаний, вернувшись в тот небольшой кусочек жизни, для которого всегда найдется место в нашем сердце…

На небе медленно гасли последние звезды, оставляя место только одной, сияющей едва ли не ярче зимнего солнца. Она, казалось, улыбалась мне оттуда, с невероятной для обыкновенного человека высоты, и говорила, что еще вернется…вернется, несмотря ни на что…

Потому что знает, что я буду ждать.

Ведь у любви, как известно, не бывает прошедшего времени…