Петро Домаха. Печаль

Анна Дудка
С украинского http://proza.ru/2012/03/08/9


І хоч бачилися з тобою
Лише кілька днів,
Та живеш вже зі мною
Не одну сотню літ…
У думках, у моїх.*

Жутко и грустно от осознания, что к женщине, о которой думаешь чаще всего, не прильнуть больше.

Каждый вечер украдкой посматриваю на запад, за горизонт. Туда, где пролегли по жизни твои дороги, тропы и просеки. Где дышишь, смеёшься, иногда плачешь, гуляешь, смотришь вокруг, говоришь и слушаешь.

Не со мной.

И радуюсь мысли, что лучи солнца ещё успеют донести до твоего края порывы моей души. Ему же всё видно. Укладываясь спать, оно мягко коснётся багряным сиянием и твоего лица.

И, может, совсем случайно ты посмотришь в ту же сторону, а последние лучи разбудят и озарят задумчивую улыбку. Совсем невесомую, как от нежданно нахлынувшего предчувствия чего-то приятного. Да, будто коснулась на мгновение твоей души птица вешнего воспоминания. Дотронулась просвечивающим легким пёрышком и улетела.

А я напоследок ещё раз посмотрю на небеса и поблагодарю солнце за щедрость, за это касание, за единение наших мыслей, вопреки ущельям, буреломам и метелям. А ещё поблагодарю за прибежище и волнующие, щемящие порывы сердца.

Смело отряхну печаль и отчаяние долу, нежно укутаю твой образ дымкой и пойду, понесу своё сокровище.

А кто-то будет кричать: «Оставь! Не твоя!»

И эта печаль, как зверь, обиженно станет охотиться на меня и завтра.

_______________________________________
* И хоть виделись с тобою
Только горстку дней,
Но живёшь уже со мною
Не одну сотню лет.
В мечтах моих.