7. Над Форосом безоблачное небо - продолжение

Михаил Лезинский
 
                А В ЭТО ВРЕМЯ В СИМФЕРОПОЛЕ B МОСКВЕ

Конечно, рукопись генерала Медведева - это здорово , но техника кэгебисткая - на грани волшебства! И об этом я честно сказал Интереснейшему Кадру, когда тот проснулся, - кимарил тот не более десяти минут!
- Мне говорили, а я не верил. А тут... Видимость какая! Слышимость! Чистота звука - абсолютная...И на какое расстояние рассчитана ваша техника?
Интереснейший Кадр усмехнулся:
- На любое! Тебя такой ответ устраивает?
- Вполне. А не смогли бы мы....
- Взглянуть, что делается сейчас в Симферополе. Попробую. Специально для тебя, о писатель , лучший из лучшейших, - и Интереснейший Кадр стал подкручивать ручки настройки...
 
На экране высветился - о чудо чудное! - Симферополь. Я его сразу узнал: вот зелёная улица Максима Горького, - на этой улице расположился Союз писателей Украины, его Крымское отделение...
Интереснейший Кадр и тут внедрился в мои мысли:
- Это то самое заведение, где тебя в течение двадцати последних лет трижды не принимали в Союз письмеников  , и приняли только на четвёртый!? .
- Киев не утверждал, - вступился я за своих крымских товарищей по перу! - во все времена, буду справедливым, ко мне они неплохо относились.
- Ещё бы, столько водки с ними пито-перепито, что...
- Не в этом дело.
- Понимаю, не в этом, - вздохнул Интереснейший Кадр, - дело в пятой графе... Смотри, смотри, не отвлекайся, со временем у нас  напржёнка!..

Вот великолепнейший украинский театр Музкомедии... Вот промчался “горный” троллейбус “Симферополь-Ялта”... Вот завод “Фиолент”... Вот...

О, всемогущий волшебный телеглаз! Он проник даже в один из цехов “Фиолента” и высветил на своём экране митингующих рабочих.
Из нашего спецприёмника донеслось:

- Хунте - наше рабочее нет!
- Россия! Россия! Ельцин! Ельцин!...

На голубом глазу, - ещё один завод! Кажется, на нём я никогда не был?
- “Продмаш”, - подсказывает Интереснейший Кадр. Ну не может он, чтобы не забраться в подкорку!
- Спасибо. - Мне кажется, что я отвечаю сухо, гордо и независимо.
Рабочие “Продмаша” толпятся у стенда. Читают. Смеются. А я никак не могу разобрать, что там написано. Набираюсь нахальства:
- Нельзя ли покрупнее, маэстро!?
- Ну, мужик, вошёл во вкус!
И Интереснейший Кадр тут же выполняет мою просьбу. Читаю листовку, прикнопленную к стенду:

“ Граждане коммунисты! Ваш Генсек арестован группой зарвавшихся негодяев. Почему вы трусливо молчите? Мне стыдно за вас не как коммунистов, а как за людей.
Свободу Генсеку ЦК КПСС М. С. Горбачёву!
Беспартийный В.В. Мануйлов “.

- Даёт Мануйлов! ” Граждане коммунисты! “... Он их уже засудил!
- Ну, Леонидыч, у тебя тоже сознание желает оставлять лучшего, “ граждане”, и ... сразу же ассоциации. То-то и и меня, хоть и изредка, называешь гражданином начальником. Это у тебя ещё оттуда идёт. С Карелии?
- Есть немного.
- То-то!.. А Мануйлов прав в главном: товарищи, - взглянул на меня и усмехнулся, - граждане коммунисты мыслят действительно узколобо. Им бы первыми тревогу забить, а они.... Упускают инициативу, граждане коммунисты.
- То есть, вы? - жестко заметил я.
- Я - пас. Я - вне игры...Помнишь, как там у Некрасова: человеком можешь ты не быть, а коммунистом быть обязан! Так вот, я занимал такой пост, что просто обязан быть коммунистом! А ты не был им только потому, что тебя не приняли! Ведь подавал же заявление о приёме !?
- Чего уж там скрывать, подавал.
- И тебя не приняли потому, - ответил за меня Интереснейший Кадр, - что принимающие почувствовали, как несёт от тебя гордыней... Ладно , замнём для ясности, - ведь у тебя тогда первая книжка выходила, вот и поселилась в тебе звездная болезнь, к выходу только третьей книжки прошла. Сейчас их у тебя добрый десяток и... никакой гордости ты не чувствуешь. Сказать - почему?
- Ну!?
- А потому, что дорогой ценой они тебе достались! И не принесли тебе они ни славы, ни денег, даже элементарного уважения не принесли!.. Не возникай, Михайло! Я не говорю, уважения среди друзей, - а их у тебя много было и есть! - а среди партийного комсостава , среди советских чиновников, хотя тебя и читали они с удовольствием... А вот Хролову Валентину, как раз наоборот!..
Но я перебил его:
- Давай поговорим о литературе и литераторах позднее, это от нас не уйдёт, а вот Мануйлов...
Мануйлов дошёл до того, что перед мордой-лицом приехавшего из обкома начальствующей шишки, стал кулачищами помахивать - дескать, что возьмёшь с беспартийного!
Интереснейший Кадр одобрил действия Мануйлова:
- Политически правильно мыслит Мануйлов, не то что большинство коммунистических медных лбов!
Вступать в полемику с сотрудником КГБ поостерёгся, а Интереснейший Кадр, поняв, почему я замолчал, дальше эту тему развивать не стал...
А на экране - площадь Ленина и памятник вождю мирового пролетариата в полный-преполный бронзовый рост!

“Во бляха-муха, - подумал я , - в Крыму Ленин никогда не бывал, а памятников ему понаставили!..”

- Ему и в Севастополе памятников тоже понаставили, аж двадцать шесть штук! И только один я бы оставил, как произведение исскуства!
- Тот, что перед усыпальницей великим адмиралам вознесся?. Среди которых лежит достойнейший из достойнейших адмирал Нахимов.

На симферопольской площади Ленина - столпотворение и лозунги, лозунги, лозунги... На алых полотнищах, на бумаге, на отдельных лоскутах ... на всех этих “средствах массовой агитации” - изречения дня:
“ ЯНАЕВА НА МЫЛО! ”
“ ПУГО НА КОТЛЕТЫ! ”
“ ЯЗОВА - НА ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО “
Колышется огромный кусок материи на двух растяжках. На нём - удивился! - стихи. Стихи без подписи:

Нам порядок обеспечен,
Комитет нам - друг и брат!
Он немного пиночетен
И слегка хусейноват .

Рядом - другой:

Догорает вся страна
Близко и не близко...
Вот что сделала одна
Маленькая “Искра”.

Умудрились на одну тряпку вместить два стихотворения

- Чьи стихи, Леонидыч? - небрежно поинтересовадся Интереснейший Кадр. - Не находишь ли ты в них знакомый интонаций?
- Знал бы... и то не сказал!
- Так поинтересуйся хотя бы у меня!
- Интересуюсь.
- То-то! Эти куплеты написаны вчера твоим старым другом, с тем самым, с которым ты в своё время актрису из Днепропетровского кукольного театра не поделил, - увёл от него актрисулечку! А она же, вроде, к нему специально приехала!

И это знает!

- Володей Орловым, что ли?
- Им самым. Навестил бы своего молочного брата, давно он тебя простил за это коварство. Ты же подстрелил его на взлёте, тебе и виниться...

Забегая далеко вперёд, когда я вовсю писал эту правдивую до запятой, документально-фантастическую повесть, пришёл к Володе Орлову. В его симферопольскую берлогу, - он был уже в то время “не выездной” в смысле здоровья: искрошился позвоночник.

- Старик, - обрадовался Володя, будто не было десятилетней размолвки, - радуйся! У меня только что вышла книжка с очень раздражающим названием: “Еврейское счастье”!  Я тебе надпишу!
И он волоча больные ноги и своё грузное тело, вдавливая костыль в ворсистый ковёр, прошкандыбал к книжной полке.
Я отвернулся. Мне хотелось плакать. Я не думал, что он Так болен и ТАК беспомощен. Я тоже не помолодел, но я старился медленно, наблюдая своё отражение в различных зеркалах, а он, - мы не виделись с ним больше десятка лет! - в один день.
И сегодня, через много-много лет, на исходе не только 1999 года, но и века, стараюсь припомнить, о чём же мы вели разговоры за долгие, но такие короткие годы?..

Естественно для пишущих, да ещё для евреев,  о женщинах: кто? где? когда? - мы были несколько моложе и эта тема явно преобладала в наших разговорах.
Но не только об этом шла речь. Это было время , когда детский поэт Сергей Баруздин “перекрыл кислород” Владимиру Орлову, поэту, пишущему для детей - он выступил в “Литературной газете” со статьёй, где, - цитирую по памяти, - Баруздин писал: отчего это Новосибирское краевое издательсво печатает и извещает о своих намерениях и в дальнейшем печатать, стихи симферопольца Владимира Орлова!?. Что им, в краевом издательстве, - “краевом” было подчёркнуто, недостаточно своих поэтов с сибирской пропиской!?..
После такой постановки вопроса, Орлова не только Новосибирское издательство перестало печатать, но и родное - симферопольское.
Да что там - Симферопольское! В Москве тоже печатать перестали, несмотря на заступничество Самуила Маршака и Агнии Барто. Несмотря на доброжелательность всех редакторов,- кроме крымских! - с коими   соприкасался Володя Орлов. Плохим поэтом был Баруздин, но крупным начальником в Союзе писателей СССР, могущим позвонить в ЦК КПСС! Последнее считалось большим преимуществом.
Но был же под для выступления Баруздина!? Не с бухты же барахты он выступил в солидной газете, серьёзные мотивы должны присутствовать.
Высказываю свою мысль: да, мотивы были! Серьёзные-не серьёзные это как на это посмотреть!
Дело в том, что детские стихи Сергея Баруздина и стихи для детей Владимира Орлова появились на одной странице в одном из толстых журналов. Одновременно. Бок о бок. Закнчиваются Володины стихи, начинаются Баруздина. Талантливые - Орлова, бездарные - Баруздина. Кто-то явно хотел щёлкнуть по носу Сергея Баруздина стихами Владимира Орлова - на фоне орловских стихов, бездарность баруздинских рифмосплетений особенно чётко просматривалась.
Хотели “щёлкнуть по носу Баруздина”, но тот увернулся и выпад срикошировал по еврейскому носу Владимира Орлова...

Уже отсюда, из Израиля, я попытался продолжить наш давний разговор о Баруздине, написал ему об этом в письме. Получил ответ:

“... а вот с Баруздиным посложней. Я до сих пор не знаю, какая сука его натравила на меня. Ведь именно в то время он очень заботливо ко мне относился: дал рекомендацию в СП ( Союз писателей - М.Л.) , в трудную минуту беспрекословно одалживал деньги, пытался устроить меня на Высшие курсы Литинститута. Сдаётся мне, что он вдруг узнал о моей пятой графе ( Пятая графа - национальность - М.Л.) Другой причины я найти не могу до сих пор.
Дело это в моей памяти заглохло, но ты разбудил эхо и оно до меня из того времени донесло какие-то воспоминания , связанные с душевной болезнью Баруздина. Сейчас эта история меня не трогает...”

Это из письма мне от Владимира Орлова от 15. 05.97 года!..

И ещё в те далёкие дни, перераставшие в вечер и ночь, - его жена Нона стелила нам в “вовкином” кабинете! Прокуренном насквозь, - и Володя, и я ещё курили тогда! - мы с ним беседовали об Израиле, - Володя регулярно ловил "вражеские голоса” и делился со мною своими впечатлениями.
С кем он ещё мог поделиться!? Только с друзьями!
Вот тогда-то он и сказал, что написал два новых стихотворения. И - прочитал. Я заставил его переписать свежеиспечённые стихи в мой блокнот. Вот эти стихи для детей, навеянные исторической родиной:

Очень грустно
Пароходу -
Привязали
Пароход.
Пароходу
Нету ходу
Ни назад
И не вперёд.
Пароход
Повесил нос:
- Я не лошадь
И не пёс!
Почему же
Я привязан?
Почему же
Я наказан?
Почему меня
В портах
Держат люди
На цепях?

А вот второе плач-стихотворение!

Глядит на море
Пристально
Встречающий народ:
К своей родимой
Подходит пароход.
До этого мгновения
Прошёл он сто дорог,
Наверно, от волнения
Охрип его гудок.
В его иллюминаторы
Заглядывали скалы,
И солнышкр экватора
Борта его ласкало.
Моря его качали,
Ветра над ним рычали,
Но чёрными ночами
За тридевять морей
Он думал о причале
На Родине своей.
И вот на море
Пристально
В порту глядит народ -
К своей
Родимой пристани
Подходит пароход.
Огромный
И железный, он тихо заурчал
И нежно,
Нежно,
Нежно
Потёрся о причал.

“ Потёрся о причал” его сын Юрий, а сам отец следит, - теперь не следит! - за своей “родимой пристанью” из далека. Из крымского далека. И “трётся” о израильский причал стихами, - его очень широко печатают в Эрец-Исраэль...

Но вернёмся в год 1995, когда я явился к нему с повинной.
Володя достал с книжной полки “Еврейское счастье” и надписал:

       Мише Лезинскому:
Последний кусок колбасы
Я в старости отдал бы смело,
Лишь только бы наши часы
Затикали справо налево.

И - расписался, не забыв поставить дату: “27.О2.95”...

Это было последняя наша встреча - Владимир Орлов скончался через несколько лет, а, если быть точным в самом конце декабря 1999 года - остался физически в веке ХХ-м , а дух его, - я имею в виду стихи! - переместился в следующий век.

- Сан Саныч, если ты такой могущественный Буратино, то покажи мне на экране Москву! Должны же мы знать, что делается в столице нашей родины!
- Ты прав, о, мудрейший из мудрейших, на все сто процентов. Смотри!..
И увидел я, прикнопленный к газетной витрине

       “УКАЗ
Президента Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики
Совершив государственный переворот и отстранив насильственным путём от должности Президента СССР - Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР,
Вице-президент СССР - Янаев Г.И.
Премьер-министр СССР - Ппавлов В.С.
Председатель КГБ СССР - Крючков В.А.
Министр внутренних дел СССР - Пуго Б. К.
Министр обороны СССР - Язов Д.Т.
Председатель крестьянского союза - Стародубцев В.А.
Первый заместитель председателя Государственного комитета по обороне - Бакланов О.Г.
Президент ассоциации строительства и связи - Тизяков А.И.
и их сообщники совершили тягчайшие государственные преступления, нарушив статью 62 Конституции СССР, статьи 64, 69, 70, 71, 72 Уголовного кодекса РСФСР и соответствующие статьи Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик.
Изменив народу, Отчизне и Конституции, они поставили себя вне Закона.
На основании вышеизложенного п о с т а н о в л я ю :
Сотрудникам органов прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел СССР и РСФСР, военнослужащим, сознающим ответственность за судьбы народа и государства, не желающим наступления диктатуры, гражданской войны, кровопролития, даётся право действовать на основании Конституции и законов СССР и РСФСР. Как Президент России от имени избравшего меня народа гарантирую вам правовую защиту и моральную поддержку.
Судьба России и Союза в ваших руках.
Москва, Кремль
19 августа 1991 года
Б.Ельцин. “

Тысячи листовок на стенах московских домов, десятки газет, которые почему-то закрыли, не вышли во время путча, но москвичи всё же их читают.
Интереснейший Кадр неожиданно поймал новую радиостанцию.
- Странно, ещё вчера её не было!..Послушаем, послушаем...

“ Внимание, сограждане!
Радио России выходит в эфир с позывными любительской радиостанции “Радио - 3 Анна”, круглые сутки на коротких волнах. Утром и вечером, частота 14175 килогерц, диапазон 40 метров. Днём 7040 килогерц, диапазон 20 метров. Ночью 3640 килогерц, диапазон 80 метров.
- Не находишь, Леонидыч, что это и есть настоящая революция, а в семнадцатом - октябрьский бунт!?
- На провокации не поддаюсь, - ответия я, всё-таки, памятуя, с кем имею дело, - но на официоз тоже не поддаюсь! Привык, понимаете, различные голоса наших радиостанций процеживать через мелкое ситечко скепсиса.
- А что есть для тебя истина в последней инстанции? - Интереснейший Кадр внимательно посмотрел на меня.
- Народ! - ответил совершенно не то, что думал. - Наш советский народ, который во всём прав!
- Лады, не стал спорить со мною Интересней Кадр, - я выдам тебе на экране народ. Только учти, народ , он разный бывает!
- Мне разный и подходит!
Интереснейший Кадр что-то там поднастроил в своей “адовой” машине и торжественно произнёс:
- Прошу пана! Перед тобою на экране - Васька Никифоров! Известный московский нищий.
- Ты что, фамилии и имена всех нищих знаешь?
- Нет. Только избранных. Он же у Кремля всю жизнь оттирается. Благодаря ему мы вскрыли два французских тайника.
- Так он у вас на службе состоит!?
- Ни на какой службе он не состоит. Просто подзаработал малость. У нас, брат Михаил, кукушки работают на энтузиазме или по долгу службы. И дятлы, между прочим, тоже гонораров не требуют.
- Кукушки? Это кто такие? А - дятлы?..По фене, что ли?
- По фе-е-не! Это ты у нас мастак по фене! Дятлы - это те, которые стучат: тук-тук-стук, я твой друг!..
- Понятно, ксиву накатает...Дескать, пишу оперу! Не в смысле музыкального произведения, а – оперуполномоченному!
- Точно. А кукушки ...Кукушечка, кукушечка, сколько лет дадим этому индивидууму? Ку-ку! Ку-ку! Ку.. Понятно! На семь лет тянет ваш выпад против народа, нашего правительства и нашей Коммунистической партии! Понятно я сказки сказываю, Михаил Леонидович?
- Более того! Сам когда-то приписан к зоне был...
- Знаю...Но вернемся к экрану, к Васечке Никифорову...Вот, вот, гляди, к нему подошли два корреспондента и берут интервью...Так, так...Лопочут по-английски....И, ишь ты, Васька отвечает ему тоже по-английски...
- Наблатыкался!
- Насобачился,! Так будет точнее. Про-фес-си-о-нал! - И Интереснейший Кадр, дурачась, поднял большой палец.
- Переведи! - взмолился я.
- Ну, если ты настаиваешь! Пожалуйста, только для тебя. Он, этот английский джентльмен, задаёт бородатому Васе вопрос:
“Скажите, Василий, почему в такое время, когда всюду строятся баррикады, вы выбрали место у стен “Белого дома”?
А наш Вася, - шельма ! -, на английском, хоть и ломанном отвечает:

“ Я преисполнен решимости внести свой вклад в святое дело борьбы за демократию. Народ, наш советский народ, когда долго не видит нищих, начинает беспокоится, а не заполняются ли вновь тюрьмы да колонии нашим людом? Увидят меня на привычном месте, и у всех на душе становится спокойнее: если нищих не гонят от стен Кремля, значит, наступает истинная демократия”.

- Ну, даёт твой Никифоров! А что англичанин?
- Смотри, смотри, Мишаня, англичании-очкарик смеётся и бросает в шапку пять долларов и спрашивает:

“ И каков ваш доход  на сегодняшний день?”

И наш Вася, потупив взгляд, запрятав саркастическую улыбку в бороду, отвечает с достоинством:

Тысяч этак около двухсот советскими рублями и три с половиною тысячи в долларах!” И на что вы собираетесь их потратить? Это же огромная сумма!”

- Ну и что там отвечает наш Вася? Не томи душу, Сан Саныч, переводи!
- А Вася отвечает:” На эти деньги я куплю танк для защитников “Белого дома” Молодая демократия должна уметь защищаться “.

Сан Саныч неожиданно расхохотался - на таком расстоянии он смог влезть в подкорку наблюдаемого субъекта.
- Что, что там? Что в голове то у него!?

“ Не знаю, что получится с демократией, но на эту сумму в рублях и доллара я спокойно перекантуюсь до следующего лета, имея на каждый день сытную пищу и бутылку водки!”

- Ну-у, даёт Василий Иванович, - улыбнулся я, - мелкими брызгами, но за то в большом количестве!..

Часа два я всматривался в экран. Интереснейший Кадр поначалу ворчал, но видно и ему стало интересно, что делается в эти минуты в столице. Мы видели и танки, и войска, - все это видели, если не тогда, то потом, по телеку! - но мы видели и то, что никто никогда не видел, недоступное для глаз простого смертного. Да-а, Интереснейший Кадр со своим шпионским набором для прослушивания-просматривания ( после я узнал, что этот прибор был единственным и лишь сегодня он взят на вооружение всеми службами разведки!) был вовсе не простым смертным! Мы видели что творится в Бутырской тюрьме, в московской клинике для ненормальных, в сумашедшем доме...Когда-нибудь я об этом напишу подробнее, а сейчас только несколько штрихов...
Бутырка! Зэка клеймит гэкэчепистов. На сероватых, плохо выстиранных простынях - лозунги, напоминающие анархистские знамёна в знаменитых советских кинофильмах , рассказывающих об Октябрьской революции: “ На свободу - с чистой совестью!” и “Место хунты - у параши!”
Мы видели видели заседание уголовного совета, - каких только советов в жизни нет! - и раханы, ботая по фене, густо обкладывали матом янаевскую банду. А потом вор в законе Тимоха Рванный, - Тимофей Владимирович Рванников! - предложил своим подельничкам выбрать достойного человека и с тем человеком отправить петицию на дом экс-президенту. Петиция тут же была составлена, в которой Генаха Янаев, - в рот-поза-рот ему член! - серьёзно предупреждается: если он не прекратит свои хитромундии, если он добровольно , - в рот-поза-рот ему член! - не сядет голой задницей доброволдьно на парашу, то его в эту парашу воткнут головой, спустят штаны и попердолят в дупу!
Для доставки этой петиции ( запорожцы, которые писали письмо турецкому султану, лопнули бы от зависти, прочитав коллективный текст зэка отредактированный Тимохой! ) был выбран надёжный курьер - Геннадий Орешкин, начальник Бутырской тюрьмы...
А в дурдоме - тоже переполох. Психи тут же разделились на “наших” и “не наших”, точно так же, как и в очереди, в которой мы стояли с Интереснейшим Кадром. Но, в отличии от нас, действовали они более агрессивно и чуть было не повязали людей в белых халатах. Могло это закончиться трагически, но санитары, вооружившись шприцами, вогнали психам по несколько доз усыпляющих и те спокойно себе проспали весь революционный переполох...
- Всё это очень и очень даже любопытно, - сказал я, - но мне бы очень хотелось, после того, как я пообщался с простым людом ( а в Бутырке и психушке были все сословия!) мне бы хотелось, разлюбезнейший Сан Саныч, посмотреть: как ведёт себя наша крымская элита!?
- Лады! Но не сегодня. На сегодня я считаю, хватит. А завтра...Посмотрим, как будут развиваться события!...
И было - завтра! Но я, чтобы не прерывать главу, уйду от последовательности событий - не вижу ничего страшного, если буду передвигать во времени. Лишь бы всё было точняк!..
На экране - заседание Президиума Верховного Совета Крымской Автономной Советской Социалистической Республики. Вижу знакомые лица. Вижу знакомые лица, которые бьются за власть уже не один год! Николай Багров - Председатель Верховного Совета, Геннадий Капшук - его заместитель, Леонид Грач - первый секретарь рескома КПУ, член Президиума Верховного Совета; Юрий Мешков - народный депутат Верховного Совета Крыма, который вскоре станет первым Президентом Крыма и множество других высокопоставленных - выше не переплюнешь! - лиц.
Шум, гам, крики на Президиуме...О чём говорят эти люди?..Ага, о том же, чтьо и все, о ГКЧП и гэкэчепистах...Выделился голос Николая Багрова:
- На основании имеющейся у меня информации, можно сделать вывод, что большинство республик восприняло постановления ГКЧП с одобрением. Призываю всех к спокойствию! Спокойно работайте и убирайте урожай!
Ему в тон - начальник УВД Фёдор Руснак:
- От семидесяти до восьмидесяти процентов крымчан поддерживают ГКЧП. Противников - единицы. Люди радуются, поздравляют друг друга...
Заместитель Багрова - Геннадий Капшук:
- В стране активно идут демократические процессы!..
Василий Мартынец - тоже какой-то обкомовский хрен:
- Народ поддерживает ГКЧП и все его постановления!
Лидия Воробьёва - то ли обкомовская, то ли профсоюзная активистка:
- Вчера у людей был праздник. Наконец-то появилась надежда, что в стране будет наведён порядок. Неважно, конституционно или неконституционно создан ГКЧП, его постановления надо поддержать!..
Вопроссы и реплики с мест:
- Где Горбачёв и что с ним?
- Жив, здоров, извините, оговорился, но где он, мне неизвестно, - отвечает хитрый лис Николай Багров.
- Вы глава республики. Давайте поедем на дачу Горбачёва и всё узнаем!
- Можете ехать сами, по личной инициативе, но вы туда не доедете! - пугающе отвечает Николай Багров.
- Если дадите правительственную машину - доедем!
- Дадим!..
Багрову пообещать ничего не стоит, забегая ещё на день вперёд, скажу, никакой машины правительственной Николай Багрович не дал, а группа депутатов , назову их фамилии, - Юрии Розгонюк и Мешков, Борис Кизилов, Пётр Дитковский, корреспонденты Татьяна Коробова, Виктор Савченко, Михаил Кунин, - пропытались проехать на автобусе к мысу Сарыч к даче Горбачёва, но были задержаны.
- Эх! - воскликнул Интереснейший Кадр. - Чего ж я то хлопал ушами, мог бы всех желающих провезти!
- Всех не надо! - тотчас ревниво отреагировал я. - корреспондентов не надо!..
Ничего мне на это не ответил Сан Саныч, только сказал:
- Давай уж досмотрим, чем там дело кончилось! К какому результату пришли под руководством ярого коммуниста Николая Багрова!?.
Вопрос был поставлен прямо: “кто за то, чтобы признать ГКЧП!?”
Записывай, Михаил Леонидович, сохраним для Истории этот документ!

ЗА ПРИЗНАНИЕ:

Н. В. Багров.
Л. И.Грач.
Н. И. Демченко.
Г. И. Капшук.
А. Г. Лакшинский.
В.В. Матвеев.
В. П. Мартынец.
Т. С. Шандра.

ПРОТИВ :

В. Н. Астахов.
Л. В. Воробёва.
Ю. Ф. Комов.


ВОЗДЕРЖАЛСЯ:

И.Ф. Ермаков

- Вот такие дела, брат Михайло. Ну, а сейчас спать, спать, спать, иначе ты, старикашечка мой, не выдержишь...Но, пожалуйста, очень прошу, напряги свои извилины и не думай больше о ГКЧП - это явление временное! И во сне ответь мне на вопрос, почему ты настаиваешь, что мы сейчас находимся не на Форосе, а в Комперии? Думай, думай, думай...А я, что тебя не тревожить, тихонечко, тихонечко подключусь к твоей подкорке, так сказать, совью уютное гнездышко в глубинах твоего подслзнания. А сейчас...спать, спать, спать...Твои веки наливаются свинцом, твои веки наливаются свинцом, твои веки наливаются свинцом...Спать!
И я мгновенно провалился в сон .

© Copyright: Михаил Лезинский, 2010
Свидетельство о публикации №21004081378

+++                +++++                +++

Рецензия на «7. Над Форосом безоблачное небо» (Михаил Лезинский)

Политика дело сложное...а читать интересно. Спасибо за факты
Эр Светлана   10.10.2011 00:41   •   
+++
Спасибо , Прелесть души моей !
Михаил Лезинский   10.10.2011 01:04 
+++
Ну очень интересно! И живо напомнило мне те дни. Поразило нас с мужем (Виктором), как равнодушно наш народ в городе воспринял все. Для нас с мужем это был удар, а все... выжидают чего-то. Ужасный город, такой рассадник коммунизма (Днепропетровск)!

Людмила Волкова   15.09.2010 19:56   •   
+++
Сейчас удалю. это я уже умею.
Людмила Волкова   16.09.2010 00:01 
 +++
О детских поэтах на фоне бунта очень пронзительно получилось.
Так выплывают какие-то подробности из того противостояния писателей, о котором никогда ничего не знали.
Пытаюсь вспомнить детские книжки тогда современных поэтов ( кроме классики уже), и что-то такое расплывчатое. А если у нас нет книг для детей, то как-то все остальное шататься начинает.
Бунт был таким же бездарным, как и детская литература, которую нам выдавали, все связанно между собой.
Ваша Люба
Любовь Сушко   16.04.2010 20:37   • 
 +++
Владимир Орлов - великолепный поэт для детей и взрослых детей . Его именем названа Детская библиотека в Симферополе . Я познакомлю вас с его стихами поближе . Потом .
Михаил Лезинский   16.04.2010 21:42 
+++
Михаил, а Вы за кого были в дни Путча: за белых или за красных?
Владимир Величко   05.07.2010 10:59 
+++
Я был СВИДЕТЕЛЕМ . ИСТОРИЯ всегда оставляет свидетелей .
Михаил Лезинский   31.08.2010 13:48