Про гитару. И психологию

Татьяна Авлошенко 2
       Всем, кто занимался музыкой, известно, наверное, что такое "играть с листа". Это когда дают тебе незнакомые ноты и ты, на них глядя, должен музыкальное произведение исполнить. Желательно так, как его задумывал автор. Чем-то похоже на чтение вслух. Но труднее. Ноты-то, в отличии от букв, все практически одинаковые! Все отличие - и существенное, - в том, на какой линейке эта нота стоит и куда, вверх или вниз, хвостик-штиль указывает. Сразу скажу, я с листа играть не умею. Мне нужно все внимательно посмотреть, да к струнам примериться, да лады посчитать, да указания на пропущенные диезы учесть. Вот тогда, после десятого играния... Но иногда бывает по другому.
Играли мы в тот день "Я тебя никогда не забуду". Вещь многими заслуженно любимая и всем безусловно знакомая. Ошибки тут даже я быстро замечаю. Тем более что после двух недель усердного изучения мне бессмертное произведение только что во сне не снилось. Даже то, что ноты с двух сторон листа напечатаны были, причем "блокнотом" - на одной стороне нормально, а на другой вверх ногами, меня не смущало. Перевернуть быстро, верх с низом поменять и все.
Ну так вот, играю. Стараюсь. Почти не халтурю. Маэстро слушает благосклонно. Дохожу до конца первой части, переворачиваю лист. Играю. Гладко. По нотам. Без ошибок. И вдруг понимаю - не похоже! Не то что я с ритмом или звучанием лажаю - вообще не похоже!! Не было в ""Юнона" и "Авось"" такой музыки!!!
В ужасе кошусь на маэстро. Вижу, учитель в шоке. Явно хотел поправить, но не понимает что. Уставились друг на друга. Такие лица у героев дурных боевиков бывают, когда борцы с мировым злом понимают, что адская машина, которую они полфильма тщетно искали, под столом тикает. Маэстро страшным шепотом спросил, что это за импровизация.
Киношные персонажи с воплем бросаются на пол ногами к взрыву. Мы одновременно воззрились на ноты. О горе! Лист стоял перевернутым!
Отсюда мораль: если делая что-то, не знаешь заранее, что ты этого делать не умеешь, половина успеха уже с тобой. Вот так.