Полезный сон

Елена Филипенко
Однажды Сидор задремал в поле, где в сочной зеленой траве паслась его единственная коза. И увидал Сидор сон, в котором коза заговорила с ним человеческим голосом:

- Сидор, Сидор, что же ты все лежишь и лежишь на солнышке? Взял бы косу, да сочную травку покосил, на зиму заготовил!
- Неохота, - ответил Сидор. – Пока сюда с тобой добрел – устал. Отдохнуть теперь мне надо.

- Ох, Сидор, Сидор. Пойди мне хоть водицы с родника принеси, а я вечером тебе молочком сладеньким воздам.
- Нет, не пойду. Родник за оврагом, далеко мне идти. Лучше сама сходи, попей, а я пока подремлю, - и Сидор улегся на мягкую траву, прикрыв соломенной шляпой лицо.
- Хорошо, - говорит коза. – Только ты пока рога мои подержи, чтоб мне тяжесть такую не носить на голове. Налегке я быстро сбегаю туда и обратно.

Взял Сидор козьи рога, но держать в руках ему лень было. Он возьми, да и прицепи рога себе на голову, и спать завалился. Проснулся только за полдень. Смотрит, а козы нет. Пошел Сидор ее искать. Шел, шел, встретил пастуха. Спрашивает:

- Ты мою Красавицу (так звали козу) не видал?
- Нет, не видал твою красавицу, - отвечал пастух.
- Проспал! Ой, проспал! – сокрушается Сидор.
- Разве можно спать, когда красавица под боком? – спрашивает пастух.

- Вот и я говорю, надо было вместе с ней к роднику идти!
- Так ты еще и одну ее отпустил? Кто же красавицу одну в поле отпускает? – пастух удивленно посмотрел на Сидора.
- Она мне только рога и оставила, – кручинится Сидор.
- Да, твои рога видны отовсюду, – хмыкнул пастух.

- Что же мне теперь делать? – спросил Сидор.
- С рогами?
- С Красавицей!
- А что делать? Раз красавицу упустил, а рога остались, надо новую заводить.

- Так на новую денег много надо. Пойду лучше старую поищу, - отвечает Сидор.
- А как же! Но затраты позже окупаются. Пойди, поищи. А потом ступай на базар, там красавиц много нынче ходит, - посоветовал пастух и погнал стадо дальше.

А Сидор решил поискать пропавшую козу. Не найдя ее, он последовал совета пастуха и пошел на базар. Рога козы Сидор припрятал недалеко в кустах. Увидел на базаре он, что его Красавицу продает цыган. Что делать? Подошел он к цыгану.

- Почем коза? – спрашивает.
- Столько и столько, - отвечает цыган.
- Дорого,- говорит Сидор.
- Так она молоком полна, - хвалит козу продавец.

- А рога где?
- Безрогая она.
- Как так? Не может такого быть! Хорошая коза всегда с рогами. А эта – больная. Что же ты больную козу продаешь? – нарочно закричал Сидор, чтобы все вокруг слышали. Тут же собрался народ. А Сидор цыгану и говорит:
- Видел я недалече отсюда в кустах козьи рога. Не твоя ли коза потеряла? Сходи-ка посмотри! Глядишь, и купят тогда козу. Я ее посторожу, а ты беги. Точно этой козы рога в кустах лежат.

Согласился цыган козу на Сидора оставить. Пошел за рогами. А Сидор козу за веревку схватил и бегом домой с базара побежал. Только его и видели.

Проснулся Сидор, смотрит – коза рядом стоит, травку пощипывает. Обрадовался Сидор, вздохнул облегченно и говорит:
- Пусть теперь цыган рога носит, а я свою Красавицу без присмотра больше не оставлю! Сейчас же травы накошу!