Водоворот. Глава 6

Наталия Пегас
Таис всю ночь не сомкнула глаз. Она молилась и думала, о том, как ей подготовить Ставроса к этому известию. Едва ощутив себя замужней дамой, она уже стала молодой вдовой. Значит, видения её не обманули. Она снова и снова брала в руки письмо мужа и прижимала его к груди. Последние мысли Павлоса были о ней.

С первыми лучами зари Таис попросила отнести записку Кристиану, чтобы тот немедленно пришёл на ферму. Молодой человек попросил у соседа лошадь и, не теряя ни минуты, отправился к сестре. Узнав трагическую новость, он на некоторое время лишился дара речи.

- Помоги мне сообщить о смерти сына Ставросу, - промолвила Таис. – Боюсь, у меня не хватит сил сказать ему об этом.
- Какое несчастье!
- Ты считаешь меня колдуньей?
- Что ты! – махнул рукой Кристиан. – У тебя просто дар… Ты предвидела его гибель.

Старик Ставрос услышав о смерти сына, был  безутешен и вскоре серьёзно заболел. Личный доктор семьи Карафотис несколько дней дежурил около его постели и опасался за здоровье своего пациента. Таис осознала всю реальность происходящего только в тот момент, когда доставили гроб с телом покойного Павлоса. Это произошло на следующий день, и с тех пор на ферме началась ужасная суматоха. Похоронами занялся Кристиан. Несмотря на свой юный возраст, он проявил невероятную выдержку и стойкость. Таис не отходила от гроба, не переставая молилась и горько плакала. Она была раздавлена этим горем. Больше всего её угнетал тот факт, что она так и не сумела сохранить жизнь своего мужа. Старик Ставрос не смог присутствовать на погребении, потому что его состояние ухудшилось. На кладбище пришли почти все жители небольшой деревни. Каждый хотел проститься с молодым Павлосом, который был для многих уважаемой фигурой на их острове.

Почти два дня вдова не выходила из своей комнаты и едва прикасалась к пище. Кристиан переехал к сестре, чтобы день и ночь быть возле неё. Постепенно девушка начала приходить в себя, но совершенно неожиданно скоропостижно скончался старик Ставрос. Этот удар вызвал у Таис нервический припадок и тяжёлую лихорадку, приковавшую её на несколько дней к постели.  После оглашения сразу двух завещаний Таис оказалась единственной наследницей всего состояния Карафотисов: роскошных виноградников, трёх ферм включая ту, где они проживали с мужем. Всеми делами занимался Кристиан и адвокат Теодору. Они довольно быстро подружились и стали работать вместе не покладая рук. Таис вела жизнь затворницы. Она мало выходила из своей комнаты и наотрез отказалась даже от прогулок по саду.  Кристиан не трогал сестру ровно два месяца, но потом принял решение с ней серьёзно поговорить. Погода была ясная и за окнами пели птицы. Таис как всегда сидела на балконе в мягком кресле с высокой спинкой погружённая в свои раздумья и молча плакала, прижимая к груди фотографию улыбающегося Павлоса.

- Как ты, дорогая? – обнял её брат.
- Молюсь…
- Пора подумать о том, что тебе нужно жить дальше.
- Возможно ли это! – воскликнула Таис.
- Я давно хотел спросить у тебя. Ты любила Павлоса?
- Он был моим другом…
- Значит, не любила, - констатировал Кристиан. – Тогда почему ты до сих пор носишь по нему траур? Почему не выходишь на улицу? Хотя бы в сад…
- Он любил меня. А я… я не смогла его спасти.

Девушка отвернулась, и плечи её задрожали от сдавленных рыданий. Кристиан сел рядом и взял сестру за руку.

- Зато ты можешь сделать так, чтобы Павлос был счастлив.
- Каким образом?
-Начни жить полноценной жизнью. Ты очень молода, а теперь ещё стала богатой.
-Ты знаешь, что деньги меня никогда не интересовали, - выпалила госпожа Карафотис. – Я вышла за него, потому что так хотели наши родители.
- Но теперь он умер, а ты жива. У тебя всё впереди и возможно ты сумеешь ещё найти своё счастье.
- Павлос говорил то же самое в тот день…
- Я хочу, чтобы ты улыбалась, как раньше. Чтобы мы вместе любовались морем.
- Он снится мне каждую ночь.
- Твой муж?
- Да. Всегда такой грустный. Он подолгу смотрит на меня,  гладит меня по волосам и повторяет только одно слово…
- Какое же? – заволновался Кристиан.
- Он говорит: «Живи! Живи!». А я не могу… Я чувствую свою вину перед ним.
- Это судьба, Таис.
- Павлос не боялся смерти. Но почему он такой грустный?

Кристиан нежно обнял сестру за плечи.

- Твои страдания и слёзы печалят его.
- Ты, правда, так думаешь? – замерла Таис, смахнув слезинку.
- Я в этом убеждён, дорогая. Нельзя всю жизнь сидеть взаперти и носить траур по человеку, которого ты даже не любила…
- Мне нужно подумать.
- И потом ты не забывай про свой дар. Ещё какие-нибудь видения у тебя были с тех пор?
- Да, пару раз.
- Расскажи мне об этом.

Таис поведала о том, как на поверхности воды видела образ пожилой женщины, которая протягивала ей какую-то книгу. Потом упомянула о маленькой девочке, что сильно заболела, но в итоге её вылечили. И наконец, было видение о том, что она будет помогать людям.

- Я боюсь…
- Всё будет хорошо. Твой дар принесёт пользу многим людям. Только вот про женщину с книгой я не совсем понял. Она напугала тебя?
- Нет. Скорее наоборот она была внимательна ко мне.

А вот музыкальное сопровождение: http://www.youtube.com/watch?v=n1-bIcdpwMA&feature=related
Haris Alexiou - Oi filoi mou xaramata