Волк

Саид-Хасан Кацаев
Все его знали как весельчака и балагура, с которым не соскучишься. Мастер сочинять и рассказывать байки. Играет на дечиг-пондаре.
– Был я недавно в Астраханской области. У земляков. На точке. У них несколько десяток крупнорогатого скота, лошадей и две-три тысяча овец. Живут, не бедствуют. Но вот беда, повадился к ним волк. Не волк, а живодер какой-то.  Никакого спасу от него. Смерть, да и только, жалуются хозяева. Но вот, после сытного кавказского ужина, сижу я в гостиной, в руках у меня неизменный дечиг-пондар, а взрослые и дети удобно расселись вкруг. И вдруг вижу матерого волка. То ли его привлекла моя мелодия, то ли новый запах незнакомца. Все, как увидели его, попятились назад. А я гордо сижу, нога закинута на ногу. А он стоит на задних лапах, передние поставил на окно. И смотрит на меня. Я указательным пальцем правой руки медленно указал на волка, потом также медленно указал на себя. Волк еще постоял, как бы испытывая меня, и скрылся во мгле.
После этого случая никто больше не видел волка. И не было случаев гибели домашнего скота.
Все облегченно вздохнули.
– Но что же ты сказал волку, когда пальцем указал сначала на него, потом на себя?
– Я сказал: «Я такой же волк, как и ты». И он понял. Двум волкам в одном логове не ужиться.