Первые стихи

Валентин Дрягин
      Первые стихи… Кто пишет стихи, вряд ли может забыть своё первое стихотворение, которое вдохновило его на дальнейшее творчество. А писать стихи я начал уже поздно, когда поступил в педагогический институт на филологический факультет. И здесь я обратил внимание на стенгазету нашего факультета, которая так и называлась «Филолог». В этой газете я прочитал стихи моих однокурсников и был очень удивлён тому, что они могут писать стихи. До этого мне и в голову не приходило, что стихи могут писать самые обыкновенные студенты-первокурсники, вчерашние школьники… Хотя я знал, что Пушкин и Лермонтов начинали писать стихи ещё в детстве. Но ведь это Пушкин и Лермонтов…

    -Но если мои ровесники пишут стихи и хорошо пишут,  я-то чем хуже, не попробовать ли мне написать стихотворение? - подумал я, открыл обычную ученическую тонкую тетрадь, стал писать и почувствовал вдохновение. Увлёкся настолько, что стихотворение написал быстро, прочитал и понял, что получилось не так уж и плохо для начала.

     А если учесть то, что я до этого не только не пробовал писать стихи, но даже не подозревал у себя поэтические способности, то…  Впрочем, прочитайте моё первое стихотворение:

                Тишина и темно (1)

Тишина и темно, только слышно чуть-чуть,
Лист берёзы от ветра колышется,
Да темнеет гумно на соседнем лугу,
Где-то песня унылая слышится.

Засыпает земля от дневной суеты.
Речка тихо о берег ласкается.
И серебряный блеск темноватой воды
Далеко-далеко отражается.

Лишь не спит соловей, свою песню поёт
О родимой сторонке, наверное,
Где девчонка живёт и кого-нибудь ждёт,
Как подружка родная и верная.

     После этого написал ещё несколько стихов, но они у меня не сохранились, а это стихотворение я спрятал до лучших времён и благополучно забыл о нём на  долгие годы.

     И вот однажды, перебирая свои старые бумаги, нашел пожелтевшую от времени тетрадь. Полистал её и среди прочих записей я натолкнулся на это стихотворение. Оно мне понравилось, но я сразу и не понял, что это моё стихотворение, а только задумался, почему оно хранится у меня много лет. А потом вспомнил: да это же моё первое стихотворение!

     Внимательно, самокритично перечитал его и понял, что оно неплохое, хотя в нём есть недостатки, но стихотворение можно улучшить, довести до высокого уровня. Я принялся за работу, опять пришло вдохновение и не отпускало меня до тех пор, пока стихотворение не обрело более красивую форму. Вот второй, улучшенный вариант первого стихотворения:

                Тишина и темно (2)

Тишина и темно, только слышно чуть-чуть
Листья клёна от ветра колышутся.
А на том берегу, на соседнем лугу,
Где-то песня далёкая слышится.

Засыпает земля от деньской суеты,
Речка тихо о берег ласкается.
И воды тёмной плеск и серебряный блеск
Робко гаснут, и всё повторяется.

Тишина и темно. Ночь на землю легла
И взяла всю деревню в объятия.
В небе светит луна,  и грустна, и бледна
Среди ярких огней  звездоцветия.

Лишь не спит соловей, свою песню поёт
О родимой сторонке, наверное,
Где девчонка живёт, и растёт, и цветёт
Молодая краса ненаглядная!

      Смотрю я на это стихотворение, которое дало мне поэтическую веру и жизнь, и становится так приятно на душе. Вспоминаю прошлое, студенческие годы и это моё первое стихотворение… За ним последовало второе, третье…

     К чему я это пишу? В любой школе немало талантливых учеников, задача учителя увидеть этот талант и направить его в нужное русло. Ученики любят писать стихи, я знаю, я учил их этому, и у них хорошо это получалось. Поэтому учителям литературы так важно увидеть, понять, поддержать эти таланты. И кто знает, может, из обыкновенного мальчишки вырастет новый Александр Пушкин или из обыкновенной девчонки вырастет Марина Цветаева. Всё может быть. И всё будет, если их воспитывает и учит жизни и прекрасному миру поэзии увлечённый этой красотой учитель, который и поведёт учеников за собой в мир увлекательного, прекрасного, вдохновенного поэтического искусства.