Мысли вслух. О Зазеркалье

Светлана Михайлова-Костыгова
                (Из цикла «Мысли вслух» http://www.proza.ru/avtor/dimsv&book=22#22)

              "О, Время! Располагаясь в Тебе, мы думаем, что располагаем Тобой, тогда как это Ты располагаешь нами… " http://www.proza.ru/avtor/aaabella

Только 2 марта, в свой день рождения я окончательно и бесповоротно поняла, что с прежней счастливой и в чем-то беззаботной жизнью покончено раз и навсегда. Отныне судьба всей моей оставшейся маленькой семьи будет зависеть только от меня.

В 2007 году был тоже переломный момент. Но тогда было страшнее. Нервы, кожа – были оголенные. Я была растоптана, унижена и беззащитна. Мое сердце тогда поседело от горя.

Сейчас тоже трудно и нестерпимо трудно. Но, у меня появился опыт и он многого стоит.

Жизнь очень похожа на школу. Мы переходим из класса в класс. Кто-то в этой школе приобретает знания, кто-то просто учиться «от балды». Но есть в этой школе бытия и чудики вроде меня, которые и знания приобретают и учатся «от балды».

О чем это я? Ах, да, опыт. Например. Сегодня я была в магазине, искала яблочный уксус. Народу – тьма, что и не удивительно, завтра 8 Марта. Смотрю в длинный конец очереди и вдруг вижу сюрреалистическую картину: вместо людей живые скелеты стоят, радостные, грустные недовольные. Скелеты с полными корзинами еды, а многие в задумчивости: может прикупить еще и про запас, так на всякий случай, вдруг революция обиженных нагрянет, да и «стабилизец»* уже пришел.

И никто не понимает, как сжато время, как времени ничтожно мало, его практически нет.

Сейчас ты рад балыку и уцененной водке, а минут через …цать или чуть больше тебя уже может и не быть. И будешь ты смотреть с высоты на магазин, знакомые улочки, любимые места, где было что-то, когда-то знакомое, до ломи знакомое. До судорог в кишечнике вкусная колбаска. Заманчивые шалуньи…

Но, ты уже забыл, что именно было с тобой, и было ли вообще. Ты туго соображаешь и не понимаешь, что произошло? Ведь, только что ты был весь в счастье и в теле, и при деле. При жене, любовнице и зарплате. Немного воровал, ругал власть и тех, кто богаче тебя, а также ненавидел тех, кто беднее и даже давил собак ненавистных тебе соседей, плевал им в почтовый ящик, выкручивал лампочки в подъезде. Зачем? И, вправду, зачем? А как ты ненавидел инвалидов и старушек! Как ты страдал от ненависти, что, порой, не мог различить, где ненависть переходит в любовь.

Такая вот в душе твоей творилась, говоря словами Бакунина: “Distraction is Creation”**. Бакунин, безусловно, прав, говоря о разрушении и созидании. В детстве мы пытаемся созидать, пусть неправильно, но все же. А как только начинаем взрослеть, мы все единым махом разрушаем. Все, что нами было создано в детстве.

И вот очередная удача, почти победа – тебе удалось отхватить товар со скидкой в целых пять процентов, правда, товар уже не первой и даже не второй свежести и мясо из той коровы, которая Троцкого видела еще ребенком пускающего радостные слюнки на фартук своей няни-революции.

Вот, приблизительно так, думает скелет некоего мужчины на моей мысленно сюрреалистической картине.

А рядом с мужчиной, прижимаясь берцовой косточкой, стоит кокетливый скелетик в моднючем прикиде. Тазобедренной части кокетки явно уныло. А скучно потому, что на эту часть, так и не было на этой неделе никаких даже самых малюсеньких приключений. И смотрит такая вот профурсетка тоскливым давнонелапанным взглядом на окружающее лабазное пространство: Ну, все есть и все же чего-то не хватает. Не хватает любви – все роздано и профукано в объятиях романтизмов. Не хватает дружбы – все проданопротрахнуто и все кинуто в какую-то бездну, которая пожирает душу, а ты уже наслаждаешься этой пропастью.

И, конечно, что и, безусловно, у этой трещи есть свое неоспоримое мнение на все и оно непреложно инфернально правильно, как правильно все, что тащит нас в хлябь, где нет чужой стыдливости, скорби и отчаянья. Есть только ты, твое огромное непомерное эго, которое ты любишь настолько безумно, что превратилась в скелет. Эго – это душа, забывшая, свою Божественную сущность и окончательно сплетенная с телом, в котором погибает душа.

Но и с этим персонажем происходит то же, что и с первым. Нет, не сразу, но происходит. Только страдания могут привести человека на духовный путь. А если страданий нет, ну и живи себе спокойно. Никто человека и не зовет совершать подвиги, и он может продолжать себе страдать или радоваться, или вообще делать все, что ему заблагорассудится. Ведь у Бога есть все время Мира, он-то сам находится в невоплощенном пространстве, в котором нет ни времени, ни пространства, он вечен и находится вне Вечности.

Когда я вышла на улицу, то была безмерно рада, что избавилась от видений этих скелетонов.

Вы спросите, а какое отношение весь этот бред имеет к опыту?

Пережитое горе, горе долгое и безвременное помогает нам проникнуть в Зазеркалье, откуда мы все видим настоящим и правдивым. Но, правда нам не всегда нравиться, правда, вообще, мало кому приятна. Поэтому, даже те, кто попадают в Зазеркалье, сходят с ума, спиваются, становятся гениями, блаженными, дурачками-юродивыми или идут совершенно нехоженой тропой по колдобинам и дремучей траве с гадами.

Интересно, чтобы выбрали вы, если бы судьба подарила вам шанс сыграть в такую лотерею?

Домой я шла жуткой ледяной дорогой. Вся радость была погребена под ледяной коркой из грязи и песка. Наступал праздник 8 марта.

---
* - это слово мне понравилось у Игорья Лебедева http://www.proza.ru/avtor/lii2008
** Разрушение есть Созидание