Принцип

Вадим Кочаров
     Прохор томился в очереди к зубному и от скуки думал:

     "Девушку вперёд, что ли, пропустить? Ишь, бедная, мается. Щека-то, гляди, ровно яблоко. А пока дождётся - поболе того станет. Ждать ей – ого сколько! Сперва пойдёт вон тот дядька, у двери что. За ним – я. Потом вот этот… С книжкой, смотри ты, умостился, как прям в библиотеке. И то сказать, читай себе, коли умный такой уродился. Да и моё разве это дело? Нет, как же! Вот, скажем, девушку пропустить вперёд, разве ж он догадается, разве согласится? Куды там! Ученость не позволит. Порядок, скажет, надо соблюдать, очередь, скажет, и так прочее.
     Ну а я вот сейчас встану и скажу. Давайте, скажу, девушку пропустим. Она, бедная, еле терпит, скажу. Вишь как щеку раздуло. А мы, что ж, мы того… ещё малость подождём. Мужчины всё же.
     Да-а. Попробуй  скажи. Вот тот дядька тебе скажет, не обрадуешься. Дурак ты, скажет, и пошёл, скажет, вон. Тут, скажет, и без твоих речей тошно. И на всякие твои идеи лично мне определённо наплевать. Имеешь если симпатию к девке, так валяй давай, уступай свою очередь. А сюды не лезь!"

     Дверь открылась, и женщина в белом халате сказала:

     – Следующий!

     – Что, девушка, очень болит? – спросил мужчина, что был следующим.
    
     Девушка подняла грустные глаза и чуть заметно кивнула.

     – Тогда идите вы. А мы подождём, правда ведь?

     "Ни черта толчки! - всё в Прохоре закипело. – Это ж как называется, а? Смотри как объегорил! Выходит, мы все плохие, а ты один хороший? Ему что, у него не болит, видать, а я под утро всю ночь не спал. И этот… Хорош гусь, нечего сказать! Ну чего, учёная твоя башка, молчишь? Ну скажи ему за порядок, за справедливость ему скажи. Да разве от тебя дождёсся? Ладно, читай, всё одно ни хрена из тебя не получится. Но я скажу, я… У меня принцип".

     Девушка вышла. Она улыбнулась и произнесла:

     – Спасибо вам большое.

     А Прохор был уже в дверях.

     – Но позвольте, – растерялся мужчина, что был следующим.

     – А мы не позволим, понял? Очередь свою подарил, ну и сиди-жди, раз такой добрый. Всё одно торопиться некуда.

     И Прохор скрылся за дверью.