Дресс-код

Анна Керпель
Сценарий к/м (6 мин) - 8-мартовская история

ИНТ. ОФИС КАБИНЕТ ДЕНИСА ВЕЧЕР

Кабинет шефа маленькой архитектурной мастерской – стол с большим монитором, журнальный столик, пара кресел, шкаф, макет здания. За столом сидит ДЕНИС (35-40) – стройный мужчина в растянутом свитере. В нем есть что-то мальчишеское.

Дверь кабинета открыта.

В дверном проеме перед Денисом стоит МАРТА (25-30) – миниатюрная коротко стриженая девица в свитере, брезентовых штанах и грубых ботинках, без косметики.

ДЕНИС
Почему так рано?

МАРТА
Денис Иванович, ну, сегодня же седьмое…

ДЕНИС
(копируя Марту)
Марта Борисовна, ну, восьмое же только завтра…
(меняет тон)
…а заказ горит уже сегодня!

МАРТА
Денис Иванович, ну, мне сейчас очень надо, я все отработаю, хотите, завтра и отработаю?

ДЕНИС
Даже так? У тебя что, свидание?

Марта смущенно кивает.

ДЕНИС
Одна, но пламенная страсть?

Марта переминается с ноги на ногу. Денис с интересом ее рассматривает.

ДЕНИС
Уволю?

МАРТА
Я все равно уйду.

ДЕНИС
Иди.

МАРТА
Йес! Спасибо огромное, Денис Иванович!

Марта выбегает в офис, оставляя дверь открытой.

ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР

Маленькая архитектурная мастерская. Несколько столов с большими мониторами, на стенах – цветные распечатки зданий, на отдельном столе – большие альбомы. За столами работают СОТРУДНИКИ.

Марта подбегает к свободному столу. Рядом валяется рюкзак и лежит огромный пакет.

К Марте из-за соседнего стола поворачивается НАТАЛЬЯ (35-40) – интеллигентная дама в длинной юбке и высоких белых сапогах на каблуках.

НАТАЛЬЯ
Поздравляю!

МАРТА
Давай быстрей, я опаздываю, мне еще домой заезжать.

Марта садится за стол, поворачивается к Наталье, расшнуровывает ботинки. Наталья расстегивает сапоги.

НАТАЛЬЯ
Может, передумаешь? Зачем тебе этот любитель старины?

Дамы снимают обувь, обмениваются ей.

МАРТА
Не старины, а женственности. Он сразу, честно сказал.

Наталья надевает ботинки, Марта – сапоги.

НАТАЛЬЯ
Это же совершенно не твой стиль.

МАРТА
Может, мне пора сменить стиль? Ната, он такой классный, остроумный… Он мне очень, очень нравится.

Марта застегивает сапоги, Наталья зашнуровывает ботинки. В дверном проеме стоит Денис.

ДЕНИС
Ты мне отработаешь каждую минуту! За любовь надо платить!

МАРТА
Конечно, Денис Иванович!

НАТАЛЬЯ
Ты же его никогда не видела!

МАРТА
Ну и что? Сегодня и увижу. Представляешь, я вхожу – вся в белом, а он – в костюме, с дизайнерским галстуком…

НАТАЛЬЯ
Понты!

Марта встает, хватает рюкзак, торопливо кидает в него со стола ручки, телефон, зажигалку.

МАРТА
Может, и понты. У него все-таки бизнес свой. Он сказал, такого галстука ни у кого нет, и что я его сразу узнаю.

НАТАЛЬЯ
Не знаю… Дом этот… врать все-таки не стоило.

МАРТА
Да, нужно было сказать, что нас пять человек в двух комнатах, приходи – шестым будешь. А так… это мой дом! Я его сама нарисовала!

На стене над столом Марты висит распечатка - эскиз коттеджа.

НАТАЛЬЯ
Ладно, ты с шубой все-таки поаккуратней, пусть на плечики повесят.

МАРТА
Не волнуйся, все верну в целости – вряд ли он на мне шубу рвать будет, разве что в порыве страсти.

Дамы хохочут. Марта целует Наталью в щеку.

Марта натягивает куртку в стиле милитари, забрасывает на спину рюкзак, берет пакет, выходит.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Улица большого города, мешанина снега и слякоти, спешат ПРОХОЖИЕ.

У обочины голосует Марта. Она в белых сапогах, длинной узкой белой юбке, короткой белой шубке, волосы уложены, ресницы подкрашены, в руке – маленькая белая сумочка.

Машины проезжают, не останавливаясь. Одна сворачивает в сторону Марты, прижимается к обочине, обдает девушку смесью воды и грязи, набирает скорость.

Марта отскакивает, теряет равновесие, поскальзывается и растягивается в луже. Медленно встает.

Юбка и шубка Марты грязные и мокрые, на юбке – огромные ляпы грязи.

Марта вытаскивает из сумочки салфетку, пытается оттереть пятно на юбке, размазывает его. Плачет. Вытирает нос и слезы той же салфеткой, размазывая по лицу грязь.

Достает из сумочки телефон, набирает номер.

МАРТА
Я предупредить… Я не смогу. Я… я заболела. Да… Я напишу…

Марта прячет телефон в сумочку. Он звонит. Марта вынимает его, отключает, прячет.

Марта бредет по улице.

ИНТ. ОФИС ВЕЧЕР

В офисе темно, пусто. Перед монитором сидит Марта – в свитере и штанах, под глазами – плохо смытые потеки туши.

На мониторе – сообщение чата: ник «мартышка», аватар - фото обезьянки, текст: «я потом тебе все объясню». 

Открывается дверь кабинета Дениса, в офис падает свет.

Входит Денис.

ДЕНИС
Марта? Это что за праздник трудящихся женщин? Ты чего здесь?

МАРТА
Да вот, Денис Иванович… Решила сразу и отработать.

Денис подходит к Марте.

ДЕНИС
А свидание?

Марта рыдает.

МАРТА
Свидание… Ну нет у меня второй юбки! Просто нет! Это… не судьба какая-то!

Денис присаживается на корточки рядом с Мартой, кладет руку ей на колено.

ДЕНИС
Мартышка, что случилось? Как ты себя чувствуешь?

МАРТА
Машина случилась. И лужа… Мартышка? А откуда вы знаете?

ДЕНИС
Сейчас.

Денис быстро выходит из офиса в свой кабинет, возвращается, завязывая на шее галстук. Галстук расписан домиками – такими же, как на эскизе Марты.

МАРТА
Денис Иванович? Вы?

ДЕНИС
Вот опять – Денис Иванович, Денис Иванович… Прям педофилом себя чувствую.

Денис присаживается возле Марты, берет ее за руки, целует поочередно.

Я – классный и остроумный, и очень тебе нравлюсь. А это - дизайнерский галстук. Сто процентов – не перепутаешь. Я сперва еще сомневался, но когда ты мне прислала наш проект…

Денис встает, за плечи поднимает Марту из кресла, обнимает ее.

МАРТА
Денис Ив… Денис, а как же все… юбки, каблуки, женственность…

ДЕНИС
А как еще я мог тебя увидеть в юбке? Не вводить же дресс-код!