Записки о СССР - клубника с молоком

Собиратель
Время действия 1972 год СССР

Я карапуз бегу на кухню, у нас такая большая кухня, как маленький домик, отдельная мы в ней и зимой на даче ночуем, там печка есть, бегу с алюминиевой кружкой. Кружка большая старая, полная спелых ягод, клубника, чёрная, красная сморода, несколько зелёных полосатых ягод крыжовника. Я очень тороплюсь и стараюсь не уронить, у меня сегодня праздник бабуля варит варенье, ну кухне жарко, печь затоплена, аромат расползается даже по улице, я тоже буду в кружке варить своё варенье, сразу из всех ягод что собрал. Бабуля, раскрасневшаяся от жары, моет банки, целый ряд стоит на столе, чистые пузатые, блестящие, я рядом груда крышек, и машинка для закатки. Крышки я деду помогаю старые выгибать края плоскогубцами, чтобы их снова использовать можно было, закатывать.

Дед в дверях делает вид, что не хочет меня на кухню пускать, немного приседает в дверях расставляет руки, ловить меня хочет, но я быстрый нагибаюсь и проскакиваю под его руками, какой дед не уклюжий, не поймал меня опять. Дед улыбается, смеется бабуля тоже, я к печке, ставлю на горячую поверхность чугунной плиты между кастрюлями свою маленькую кружку с ягодами, бегу к столу беру сахарницу, насыпаю на ягоды, и перемешиваю.

Ну, у меня самое вкусное варенье будет. Бабуля говорит, попей молока, я пытаюсь отнекиваться, но она безоговорочно говорит не будешь пить не получишь пенки от варенья, с трудом соглашаюсь. Бабуля пожалела, говорит ладно, бери ложку, насыпает в глубокую тарелку клубнику, заливает холодным молоком с погреба. Вкусно как, жуть, я быстро-быстро хлебаю ложкой молоко с ягодами, как суп, всё съел. Варенье в кружке закипело, я прихваткой снимаю с плиты, выхожу на крыльцо ставлю и жду когда моё варенье остынет, время от времени отгоняя злых назойливых ос.
А вечером меня еще ждут пенки от варенья…

Как готовить, молоко с ягодами, очень просто..

- надо пол литра холодного молока налить в тарелку
- и ягоды, любые клубника, малина, вишня, черешня, что хотите, я зимой сыну просто банан крошил и он с удовольствием уплетал, как десерт.

На всю жизнь я помню это вкусное молоко с ягодами…
Спасибо бабуля.