Диалоги

Олег Макоша
           Дениска мне говорит:
           -- На самом деле, народ крайне озлоблен, сдерживает себя из последних сил, чтобы не вцепиться в горло друг другу и не поубивать нахуй всех. Любой как бомба с запущенным часовым механизмом, не знаешь, когда рванет. А некоторые как растяжка с гранатой, чуть тронь и собирать будет нечего. В том смысле, что оторвет по самые сникерсы. И их тоже, кстати… В магазин ходить опасно… Веришь…
           Я ему отвечаю:
           -- Оно конечно так, да не так. Мир он как зеркало, ты к нему с добром и он к тебе, ты со злобой, а она обратно. Любуйся жизнью, брат, вокруг полно божьей благодати.
           Дениска мне говорит:
           -- Дурак.
           А я ему:
           -- Вот-вот.

           Мама мне говорит:
           -- Раньше хуже было. А теперь хорошо. Хочешь в санаторий – езжай. Хочешь врача какого, хоть доктора наук, пожалуйста, плати в кассу и пользуйся. В магазинах изобилие, глаза разбегаются. Я вчера себе купила три конфеты и съела, и сто двадцать пять граммов ветчины, а раньше, если что «выкидывали», надо было брать килограмм, а лучше два. Даже, может быть, три с половиной… А еще к пенсии добавки какие-то…
           Я маме отвечаю:
           -- Оно конечно, но только сейчас страшно выросла пропасть между имущими и неимущими.
           Мама мне говорит:
           -- Да ты ничего не помнишь, раньше вообще феодальное государство было, а сейчас – свобода. Купил гриль на колесах, сиди, жарь кур, зарабатывай деньги. Главное, не пропивай. У тебя как с этим?
           Я спрашиваю у мамы:
           -- С чем?
           А мама мне:
           -- С тем.

           Настя мне говорит:
           -- Если ты на мне не женишься, я тебя убью.
           Я Насте отвечаю:
           -- Женюсь.
           Настя говорит мне:
           -- Что?! «Женюсь»? Поздно! Чтоб я в таком возрасте в Загс?! Людей смешить?! Ах ты…
           Я ей говорю:
           -- Ну как хочешь…
           А она мне:
           -- Что ты сейчас сказал, мерзавец?

           Я говорю Дениске:
           -- Все будет хорошо.
           Дениска говорит мне:
           -- Да пошел ты в жопу с этим своим «все будет хорошо-все будет хорошо», заладил как олигофрен на выданье. Кого ты обманываешь? Все будет еще хуже.
           Я говорю Дениске:
           -- Если так рассуждать, то…
           А он машет рукой, причем в направлении моего лица.

           Я говорю маме:
           -- Раньше было лучше.
           Мама говорит мне:
           -- Ты что стареешь? Ты курить бросил? Ты анализы сдал? Ты… Сорок лет! Боже мой! Сорок лет! Мальчишка! Эх, мне бы сейчас эти сорок! Я бы вам показала! Весь мир под ногами…
           Мы пьем кофе с шоколадом.

           Я говорю Насте:
           -- А что так нельзя?
           Настя говорит мне:
           -- Можно конечно, только как «так»?
           Я ей:
           -- Ну, так как-то, знаешь…
           А она мне:
           -- Еще бы не знать, как же, не первый раз незамужем. Я тебе сейчас…

           Пойду куда-нибудь спрячусь, у меня в соседнем доме библиотека, я там в читальном зале, с пенсионерами и студентами.