3. Байкал из окна вагона. Предзимье

Тамара Белова
Обратно я возвращалась одна 27 ноября 2008 года. Картина на Байкале была другая. Ходили высокие волны – буруны. Мне казалось, что это огромное стадо барашек спешат к берегу. А если смотришь вдаль, а тем более сверху, то море кажется седым. Нет, не зря говорят «Седой Байкал».
Спешат барашки к берегу, да наскакивают на прибрежные камни и волнорезы. И стекая с них, замерзают. Камни, что стоят вертикально, теперь надели огромные шапки и стоят как великаны на страже.
Проехали дом отдыха. Солидная ограда с воротами и калиткой. Постройки выглядят добротно. Вот бы где отдохнуть!
Но всё уже скрылось за лесом и поворотом.
Тоннель. Вынырнули и попали в сплошную пелену горизонтально стелющегося снежного облака. Но это был всего лишь миг.
Опять тоннель. Каждый раз картина после тоннеля иная. Ведь поезд прорезал брюхо горы. Выныривает уже на другую сторону горы. Море, где то там, а тут вдруг тишина и глубокий снежный покров. Что ж! Время то  уже к зиме.
Вот поворот. Ой, …Какая картина! Красота! Все деревья укутаны в белые шубы. И на несколько минут поезд оказывается в «Берендеевом царстве». Как в детской песенке: «Словно в сказку русскую входим мы с тобой». Но как всё быстротечно. Поезд идёт весело, колёсами стуча. Меня эти картины завораживают. И я сижу у окна, даже про сон забыла, хотя соседи все дремлют. Им не на что смотреть. Как этого я раньше не замечала такой красоты? Также вот спала.
Несмотря на такую непогоду, работа на берегу не прекращается. Бульдозер, экскаватор работают. Видимо, нужна постоянная работа на берегу, иначе размоет волна побережье. Железнодорожное полотно ведь близко от берега проходит.
Байкал остался позади. Не слышен больше шум воды.
Вновь горы и поезд движется медленно. Такой крутой поворот и голова поезда поравнялась с хвостом.   
Станция Андриановская. Стоим полчаса,- смена бригады, заправка. Вечереет. В сумерках рассматриваю местность. Горы окаймляют посёлок. Он расположен на спусках этих гор  полукругом. На противоположной стороне горы виден, какой- то завод. Станция в низине. Здесь тихо. Несколько пассажиров вышли подышать перед сном.
Уже стемнело. Скоро будет Ангара и Иркутск. Но пассажиры в основном спят. Да и на что смотреть? Пасмурно и скучно. Серое небо, ветрено.
Теперь я возвращаюсь домой и думаю: « Удастся ли ещё проехать по этим местам»? На сердце грусть.
-Прощай, Байкал! Увидимся ли ещё?
. Но в душе протест: «Свидимся! Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна»!
Мне б ещё разок побывать на родине и из окна вагона полюбоваться твоей суровой красотой, Байкал!.
27.11.2008г

продолжение    http://www.proza.ru/2012/03/12/1649