Тарзаньи забавы

Леонид Пауди
      
 После рассказа о Тарзане, особенно, когда Санька с возгласом «У-ху-ху-ху!» правой рукой почесал правую подмышку, образно изображая Читу, пацаны под дружный хохот решили поиграть в Тарзана.
     -А что, мы хуже!? Айда строить гнездо!
     Перелесок был совсем недалеко. Мальчишки  принялись за сооружение помоста среди ветвей раскидистого клена.  Работа была выполнена играючи. Где-то через час друзья уже устроились в гнезде и азартно резались в «Дурака”.
     Самые нетерпеливые стали прокладывать тропы среди ветвей, ловко цепляясь за соседние ветки. Им было не привыкать лазать по деревьям, но проделывать это с ловкостью обезьян... Это же так интересно! Дух захватывает!
      Еще незнакомое понятие «адреналин играет в крови»,  выливалось в  потребность пощекотать нервишки. А уж этому желанию не противились никогда.
      Уже через пару дней  играли в салочки, перескакивая с ветки на ветку, устраивали  соревнования на скорость, кто  быстрее доберется до цели ни разу не коснувшись ногой земли. Было весело, стремно, захватывающе. И самое главное — преодолен страх высоты.
     Однажды это пригодилось Саньке в горах.
     Был редкий случай, когда в начале августа повалил снег и закрыл перевал. Туристы, имея в распоряжении только легкое летнее снаряжение, мерзли от нежданного  холода. Нужно было уходить с маршрута да так, чтобы вовремя добраться до реперной точки и дать знать о месте своего расположения, иначе вылетит спасательный вертолет, а это очень дорогое удовольствие.
     Слева была скала, впереди — снежный  занос, справа — глубокое ущелье, обратной дороги быть не могло, т.к. дойти до предыдущего места, откуда можно было заявить о себе, два дня пути, а до времени связи оставалось не более восьми  часов. Группа разместилась у костра, а инструктор пошел разведать дорогу. Через полчаса он вернулся.  Его повеселевший вид вселил  надежду.
     Метрах в двухстах от привала на краю ущелья расло дерево. Ущелье в этом месте сужалось и было  не больше метров пяти-шести в ширину. Дерево же было как минимум десятиметровое. Но было оно тонким, искривленным, и ветки его росли у самой верхушки.
     Инструктор подрубил дерево со стороны ущелья.  Падая, оно спружинило на ветвях и, казалось, что вот-вот свалится в пропасть. Но инструктор был наготове и придержал ствол. Теперь была задача перейти кому-нибудь на другую сторону и переправить конец веревки, которая должна стать перилами у этого ненадежного моста. Ведь последний на переправе должен будет идти уже без помощи перил.
    Санька молча обвязался веревкой.
     -Ты сможешь идти последним? - Спросил он инструктора. - Я подстрахую.
    -Обижаешь!
    -Тогда держи конец, -сказал Санька и направился к мосту.
     Как же ему пригодились те тренировки на деревьях. Правда, прошло уже почти двадцать лет, но Санька был уверен, что тело помнит балансировку, благодаря которой, он не однажды побеждал в тарзанью пору своего детства. Он пошел по дереву-мосту, глядя вперед на ближайшую ветку, ни разу не взглянув вниз. Несколько шагов и он уже привязывал веревку к самой крупной ветке.
     -Только не смотреть вниз!  Пристегнуться карабином к тросу.
     Инструктор проверил на первом проходце пояс с карабином и прикрепил к нему тонкий шнур, чтобы вернуть его (пояс) для следующего туриста. Переправа прошла быстро.
     -Вот не думал, что у меня появится такой помощник, - сказал инструктор Саньке. -Иначе мне пришлось бы ходить трижды по этому бревну. Где ты так наблатыкался бегать через пропасти?
     -Издержки дворового воспитания. -  Ответил Санька.
     Через пять часов ускоренного хода туристы  были на берегу моря.
      Инструктор пошел сообщить о местонахождении, а группа , снимая на ходу одежду, со свистом и гиканьем побежала к воде. Когда самые быстрые плюхнулись в прибой, гуляющие по берегу в плащах и свиторах отдыхающие из ближайшего санатория, смотрели на идиотов, для которых вода в одиннадцать градусов казалась парным молоком.