Письмо в Кресты

Светлана Михайлова-Костыгова
        (Из цикла воспоминания http://www.proza.ru/avtor/dimsv&book=12#12)

             Без предисловия. Без лишних слов и объяснений. Эти воспоминания, словно   могила с крестом. Постоим, помолчим, простим и пойдем дорогой ветров.

Привет, из прошлого. Ну, вот откуда у тебя столько злобы на меня? Ты же поимел с меня все что смог. Но тебе этого было мало. У тебя прямо слюна капала, так тебе хотелось меня уничтожить, унизить, добить. И у тебя получилось.
А помнишь 2007 г. как я молила тебя хотя бы о капле сострадания? Ты выдал, злорадно все мои маленькие тайны…люди потешались, надо мной…Скандал в маленьком городе делается, просто и ты все продумал. Помнишь, как большинство конференц-общественности нашего города с удовольствием и причмокиванием подключилось ко всеобщему нарастающему шуму.

Твоя бесноватая подруга Лора, выходила из себя, как тесто из кваши. Весь шепоток, вся скандальность обсасывания моей личности доставляли тебе неописуемую радость. Конечно, таким путем ты наконец-то смог оправдаться перед широкой аудиторией в порочащей тебя связи со мной, женщиной-инвалидом – колясочницей, которую ты «поимел» по полной программе.

Попутно, во время всей этой безумной вакханалии, формировалось общественное мнение: тебя жалели, и сочувствовали, меня ненавидели и презирали. Когда уже самые жадные до чужих потрохов люди примолкли, ты в городской конференции требовал от меня извинений за то, что я тебя якобы оклеветала, и попросил чокнотую Лору выложить расписку, которую выжал из меня шантажом. А Лора с умным видом писала такие соблазнительные подробности из моей жизни, что создавалось впечатление, словно она живет у меня в антресолях и неустанно следит за каждым моим шагом.

Но я молчала, а ты никак не мог остановиться, так как был наконец-то популярен, тобой как героем восхищались, ты обрел общение широкой публики. И под занавес ты торжественно сообщил городской интернет общественности, что наконец-то добро восторжествовало над злом и что горбатого и могила не исправит.

Сладострастие возбужденной толпы утихло не скоро, примерно через три месяца, и ты бился с пустотой, в которой меня уже не было, требуя суда надо мной, подлым человеком.

«Трескотня ворон утихла, и другие темы стали бередить их несытые души». Я выжила, хотя по сути все люди которые участвовали в моей травли, казнили меня без суда и следствия, хорошо знали, что добивают больного человека, человека который им не причинил никакого зла...

Когда я узнала, что ты доигрался, то подумала, что нельзя жить в двух мирах (света и тьмы, любви и предательства, правды и лжи). И какова цена того, что мы выбираем.

Но, что в итоге? Чего ты добился? Какова цена чужого горя? Надеюсь, сейчас ты это понял. Хотя вряд ли….

Я прощаю тебе унижения, клевету, обманутые надежды. И боль. Много боли. Да, Гриша за все в этой жизни надо платить. И не я это придумала. Это просто закон жизни. Теперь страшным бумерангом все к тебе и вернулось. Прошлое меня отпустило. Прощай.

Посижу у Храма. Помолчу.
Где-то в небесах романс играет.
Зябко. Стынут пальцы на ветру.
Господи, куда иду? Сама не знаю.
Вечереет. Фонари зажглись.
Шрамов на душе полно за эту жизнь.
За ошибки платим мы сполна.
И цена у каждого своя.

P.S. Я пишу больше своему прошлому и это психологически понятно –пережив страшные события, необходима ЗАВЕРШЕННОСТЬ (это один из немногих железных законов в психологии - нам нужна определенность, завершенность, незавершенность нас держит, мучит и тяготит). Хотя понимаю, с «этим» миром завершенности не будет НИКОГДА. С ним нельзя быть в диалоге, он не диалогичен по сути, он эгоцентричен, он завернут лишь на себя. Там нет другого, ни его жизни, ни его боли, ни его стыда, ни его любви. Есть лишь один ход - выйти и не оборачиваться. Выигрывает жизнь и судьбу лишь тот, кто рискнет оборвать, вырваться, уйти и не обернуться ни разу! Только пройдя тяжелейшие испытания в своей жизни, мы постигаем глубины и высоты собственной души, и не просто гадаем, но уже знаем, кто мы есть на самом деле.