Момент взрыва Глава 3

Владимир Булич
Глава  3

Через неделю Сергея вызвали в прокуратуру. Учтиво показывая на стул, следователь пригласил его присесть и, достав, казалось бы, пустую папку, стал читать какой-то документ. Потом подал его Сергею.

- Читайте.
Голубев пробежал глазами по листу. Это были показания одного из участников кладбищенского конфликта. На первый взгляд – обычный протокол, но Сергей воспринял его оплеухой.

Следователь пристально следил за выражением его лица. От него не ускользнула горькая усмешка, которая появилась на лице у Сергея.
К тому времени он уже учился на третьем курсе университета и кое в чем разбирался не хуже профессионала. Не зря же когда-то понял, что того образования, которым он обладает – мало. «Как ни крутись, а все концы в прокуратуре. Нужно учиться», - думал он. Тем более есть преимущество перед абитуриентами – участник.
И вновь, появились умные головы, которые советовали: «Если ты, конечно, вундеркинд, то пробуй… ну, а если… в общем, иди как все. Сколько там положено отстегнуть – отстёгивай, не лбом же стенку разбивать».

Сергей улыбнулся. Показания были фальшивыми, он сразу это понял. Участник писал что, Голубев, используя грабли как оружие, начал сопротивляться омоновцам первым, потом, глядя на него, хотя в одном месте проскользнуло – «не уверен», стали включаться и другие. Призывать не призывал, но личный пример…
Для разжижения текста приводилась всякая всячина, которую можно было только придумать. Писавший не скупился на выражения.

- Что скажете?
- Чушь, - ответил Сергей. – Прежде всего, смею вас заверить - я абсолютно не виновен. И потом, - захлопал он глазами, - где постановление о возбуждении? На мой взгляд, это дело припахивает липой, к тому же…
Следователь покачал головой.
- Важен факт, что ваше имя фигурирует, как организаторское. Разбираться? Да кто там будет разбираться. - Он говорил так быстро, к тому же - глаза блуждали, наблюдая за поведением Голубева.
- Чушь, я еще раз вам говорю, всё это чушь.
- Не скажите, - вертя головой, повторил следователь. – Случайных людей на кладбище не загонишь.

- Я абсолютно случайно оказался там, это выдумки. У меня есть свидетели, которые могут подтвердить…
- Не из тех ли, что присутствовали?
- Нет, не из тех. А выдумка все-таки интересная. Кому понадобилась, никак не могу понять.

- А по вашим соображениям кто организатор?
- Этого я не могу сказать.
- Не можете, или не хотите?
- Не знаю.
- Не знаете, кто, или не знаете, как сказать?

- Не знаю организаторов.
- А вы полагаете, что они все-таки есть?
- Ваша игра слов мне не нравится. Я ничего не полагаю. Я подъехал, когда уже шла перепалка между людьми и директором. Подъехал не один, со мной был шофер. А позже - потому, что узнал об этом в последний момент, буквально перед похоронами. Естественно, поехал в цех, собрал немного денег, а когда купил три венка, поехал на кладбище. Всё это время шофёр был со мной. Народу было много…

- Я это знаю, мне нужна другая информация. Вы многих знаете в лицо, неужели не видели, кто конкретно делал выпады в сторону директора?
- Нет, не видел, потому что находился в последних рядах, и слышал только голоса.
- Разве по голосу нельзя определить знакомых вам людей? Просто, обратить внимание?
- Это очень трудно.
- Не буду спорить, и все-таки…

- Голос можно изменить, можно...
- В этом вы правы, - кивнул головой следователь, - пародистов развелось много. Я задумаюсь над этим вопросом.
Он искоса посмотрел на Сергея.
- Не означает ли это, что вы сами подтверждаете организованность ситуации?
- Нет, ни в коем случае.
- Тогда еще один вопрос.
- Да, да, пожалуйста.

- Что вы скажете на то, что капитан Костров утверждает, будто вы подстегивали рабочих на сопротивление, к тому же вы не будете отрицать тот факт, что находились в последних рядах?
- Да, это так, но подстёгивать не подстёгивал.

- Хорошо, - постучал он пальцами по столу. – Но ведь это первые ряды, по отношению к отряду Кострова. Что на это скажете?
- Мне нечего сказать, кроме того, что я уже сказал.
- Плохо. Очень плохо. Не в ваших интересах молчать. Если есть соображения, прошу поделиться с нами. В противном случае всё может обернуться против вас, тем более что против вас уже есть два показания. Они, конечно, будут проверяться, перепроверяться, и все-таки…

- У меня была такая работа, что настроенных против меня достаточное количество, но это не говорит о том, что меня можно подозревать в организации таких дел.
- Мы и не подозреваем, - хмыкнул следователь, - мы хотим разобраться в случившемся, а всё остальное решит суд, - мотнул он головой. Потом, подал Сергею листок бумаги.

- Подпишите, это протокол нашего разговора, а это ваше обязательство о невыезде. Прошу никуда не отлучаться, вы нам можете понадобиться в любое время.

Сергей подписал нужные бумаги и вышел из кабинета. Настроение прескверное. «Кто мог подумать, что так получится, а выкручиваться надо, - рассуждал он про себя, - кому-то подставочка нужна как воздух... но кому? На должности не рвался, дорогу не переходил... ну да ладно! – махнул он рукой, - будем считать, что практика  началась. Публичный скандал – ну и что. Первый раз что ли? Скорее всего, это просто для отвлечения внимания. Борьба за власть? А я причем? Были конкретные люди, претендующие на директорское кресло? Да. Я – случайный пескарик оказавшийся перед носом у щуки. Поживем – увидим. Были случаи, что и железные зубы – выпадали, а для меня это хорошая реклама».

Сергей понимал, что его вовлекли в безвозвратную борьбу, понимал, что темные силы имеют преимущество. Они знают, что делать. Он не знал, что могут предпринять они.

А тем временем, дела на заводе двигались по наклонной плоскости, вниз. Завод занесли в список банкротов. Загруженность составляла 10% от технологической мощности. Московские ЗАО несколько раз подавали заявки на аукцион, но… продажу откладывали и откладывали. Один из генеральных директоров таких ЗАО обвинил краевых чиновников, преследующих свои интересы. Так  оно  или  нет, но конфликт разгорался. Специалисты увольнялись, не дожидаясь сокращения.

Подобная ситуация была и на других предприятиях, где не так давно сменилось руководство. Аукцион преднамеренно откладывали. В конце концов, предприятие скупалось по дешевке - за понюшку табаку, а то и просто разорялось. Бывали случаи, когда выворачивали карманы у тех, кто мог бы заплатить любые деньги, но это было реже, чаще, страдал народ от бездеятельности.

В один из моментов, когда процедура банкротства прошла, и бывшему директору предложили должность конкурсного управляющего, у него раздался телефонный звонок - звонивший говорил, дескать, вы - пенсионер, не потянете, да и взгляды на управление коммунистические. Ваше время ушло - дети, внуки…

Юрий Викторович понимал, что это угрожающие звонки. Не случайно заёрзали многие начальники в кабинете главы администрации, когда ему предложили эту должность. Он им не ответил, а сказал, что подумает.
Придя домой, Юрий Викторович терзался мыслью - если соглашусь, могу оказаться один на один с невидимой силой. Дети…
Он отказался.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2012/03/10/1599