Под гришковца - Надежда 2

Эдмунд Эдмундов
Не знаю, запоминается вам что-то из вашего утра или нет, мне, например, сегодня запомнилась собственная мысль о проездном билете, то есть – многие сверяют ряд цифр, чтобы понять – счастливый билет или же нет, многие даже едят их на счастье – те самые «счастливые» билеты, конечно, это лишь поверье, тотем, примета, но если она работает – прекрасно. Цифр много, серии длинные, сколько несовпадающих, сколько длящихся еще день или два серий, отматываемых в надежных, крепких руках кондуктора во имя подтверждения права на проезд, оплаченного паспорта пассажира, одноразового, как и многие из самих пассажиров. Эти цифры, они - обман, то есть, сколько людей ждут в них подтверждения чего-то своего, счастья, знака, а там – набор цифр, это обидно, даже такая мелочь рушит надежды и веру у людей. Обидно.
Ну, хотя, люди, они и сами хороши, бывало же со всеми, думаю, в компании – идёт разговор о ком-то, о чём-то, обсуждают какое-то место, событие, упоминают какого-то человека, а ты, нет, чтобы смолчать, подхватываешь и говоришь так, будто знаешь этого человека, хотя сам лишь слышал о нём от кого-то или просто где-то, так глупо, как потом надеяться на понимание? Стыдно.
Но, вот так, подумаешь о плохом, а не хочется же думать о плохом долго, надо о хорошем же думать. Людей многое радует. Кошки, да, например, кошки, кошек можно гладить, наблюдать за ними или просто – думать о них. Вот мой кот: когда ложишься спать, то есть, когда уже и свет, и компьютер выключил и спать лёг ,именно тогда – не раньше, кот просится в комнату, вот, что стоило ему попроситься до того, как я лягу, или пока свет был или компьютер ,но нет…сейчас, злишься, а…Забавно.
Или вот, отвлечься от надежд, работы, сон – во сне своём сегодняшнем я должен был избить какого-то несчастного африканца не пойми за что, я гневился и еле сдерживался, чтобы не ударить человека, а мне подзуживала какая-то молодая знойная испанка в красном платье, почему-то именно испанка, я во сне сдержался, но, когда отошел от африканца и его напуганной семьи, мне кто-то шепнул – «устоял перед дьяволом», я не мог понять – кто дьявол, обернулся и увидел глаза той испанки – всё стало ясно, а как бы следующим «кадром» в моём сне эта испанка со злыми глазами сидела в кабинете, напротив нее стоял большой глобус, вот она его крутила и искала страны – где бы зло посеять, причём, видать, даже такие незначительные крупицы, как в моём случае. Завораживающе.
Вообще, ночь, сны, день, надежда…Кто знает, вдруг, есть такая специальная должность – «вахтёр минут предпросыпного времени», тех самых – самых сладких, которые дороги и так желанны. И вот, если вы по версии вахтера, плохо себя вели, он возьмёт и не допустит вас до этих минут. Фантастично.
Надежда…каждое утро мы надеемся на что-то, да, даже на работе: на удачу, на деньги, на лёгкость, а многим уже и этого не надо, им бы день пережить, курнул чего-нибудь перед работой, выпил – утром и вперёд в день, пережить его, да и ладно…Удивительно.
А мне, например, другое нравится. Когда в ванну сходишь и кажется – «я чистый, свежий, новый, да – Н-О-В-Ы-Й, то есть все проблемы, все неурядицы, сложности, «гордиевы узлы» остались там – в ванной, с потом, грязью, состриженными ногтями, сбритыми с лица или откуда там волосами, ведь, даже побриться и уже приятно. Вода же – источник обновления, всё смоет, всё вычистит. Кайфово.
Вот, ещё про надежду, «надежда – мой компас земной…» и так далее. Есть такая песня. А ещё – есть такое приложение в социальной сети - «лице-мер», там идея в том, чтобы ставить оценки девушкам незнакомым, может быть, свести общение более близкое, и, вот, там бывают разные девушки – красивые и не очень, и ты, иногда, хочешь - не хочешь, а ставишь низкие оценки, при этом смотришь на фото – ведь человек старался, выбирал позу, концепцию съёмки ,а ты ей оценку низкую – и стыдно ,но…только до следующей подобной фотки….Несправедливо.
Или, как бывает? Совсем устал – было много планов на вечер – вообще, да и дома, каких-то дел, а так устал, что дай бог гигиену хотя бы соблюсти, чего уж там. Или придешь – и ты просто как монолит, ничего делать не можешь, не хочешь, просто – нет движения – никакого, бывает, правда, хуже – домой приходишь – колыбель отдохновения, вроде как, но нет, стремишься вечером домой, а пришел и понимаешь – дом не дом, не тот дом, в который ты стремился, не отдых, а что-то иное, дамокловым мечом, иногда, нависающее, как-то так…Разочаровывающе.
И пишешь вот так вот, в стиле Гришковца, вроде, не любишь его сильно, а, читаешь, выходит – зацепил, талант, конечно, каждый сам волен свое время на отдых тратить как угодно – читая, прыгая, еще что-то как-то, читать чужие потоки сознания, употреблять что-то для разгона потока или наоборот – отказаться раз и навсегда, либо просто воплотить в буквы свой поток сознания…а почему нет? Безответно.
Вот так – пишу это, а сам думаю совсем об ином – бывает - обидишься на друзей – один, скажем, кичится слишком мнением и знаниями своими, хитрит, вроде, знаешь его всю жизнь – вроде, ценишь, а вот здесь – обида, против шерсти твоей пошёл, или другой – тебе нужна была его помощь, а он не смог, причём до этого в сходных ситуациях всегда помогал, выручал, не отказывал, а тут – не смог, но тебе-то необходима помощь была именно сегодня, сейчас, горит, не правильно это, а другой друг – всё хорошо, но как-то последний раз общались и не пошло общение – что-то не так сделал, не по твоей привычке, против твоих правил, да ещё и принципы у него, поди ж ты, не такие, как у тебя, и вот ты хочешь позвонить ему, сказать: «вот, бывает так, что-то не срослось, не поняли друг друга, обида, осадок ,но мы же – друзья, дружба важнее, ведь прошлое – то, что было, разве этого стоит, все обговорили, ну, поймем друг друга, дня хорошего тебе, не дрейфь…все хорошо будет» и думаешь – поймёт меня, вот ,просто, обязательно поймет – друг, ведь…Уверенно.
Или, вот, вид надежды – сел писать, сочинять, излагать что-то, а не идёт, не идут потуги в толк и ты думаешь – завтра напишу, завтра же новый день, утро – всему голова, а ведь ты – талант, веришь в себя, в навыки свои, чем ты хуже остальных? Тут только сказать фразу, столь любимую Гришковцом – «это нормально»…Нормально.
Мне уже 25 – четверть века, ни много, ни мало – всем возрастам свойственна рефлексия, но… мало…просто…всего мало…не хочу об этом, хочу, но…не хочу.
Удивительно – как часто ругают кино – мол, не всё передает, не всё глубоко, не так глубоко, как в книгах. А, скажем, история – попадает персонаж – мужчина, пусть он память потеряет или, ладно, пусть не теряет, в ученики к монахам Тибетским попадает или к мудрецу японскому какому там он пытается мудрость их постичь, а на экране показывают – говорит он им что-то, дают перевод на языке страны-производителя фильма или страны, в которой смотрят этот фильм, а мы слышим оригинальную речь, а мудрецы друг с другом на своем языке говорят, мы слышим их речь, смех, а перевод нам говорит о том, как они шутят и не понимают персонажа, это же сила титров – слышать речь оригинала, а читать на своем, книга этого не передаст, и вот, как этот персонаж мучается, ищет смысл, как находит его, а, быть может, еще и любовь, как проникает в смысл, как и монахи эти и мудрец что-то новое для себя узнают, слияние культур и всё это нам помогли понять титры на оригинальный звук – кино…Волшебно.
Да, ладно, мои - наши надежды, а вот, скажем, кот, ведь, когда что-то падает на пол, он-то решает, что это ему, но не всегда и, получается, я обманул чужую надежду, однако – «не всё, что упало – коту».
Эх, вот бы быть одним из 12 месяцев-братьев, надежды людские воплощать, решать какой год будет – теплый, холодный, кто главенствует, а кто уступает, а затем выпить с братцами, допьяна и, как люди, кричать – «всё, завтра в 6 утра, встречаемся, по-любому, идем, куда хотим, все, февраль худеет с августом, они бегают по Антарктиде, всё – зарубились», но, как водится, никто никуда в 6 утра не придет. Хоть люди, хоть персонажи сказочные, все равно – люди, ведь все сказки наше племя людское выдумало…Пьяно.
В детстве всё было проще – помню: берешь листок бумаги, рисуешь 2 стороны – одна – условные «наши», другая – «немцы», «враги». Разрисовываешься там: солдатики, ружья, танки, орудия, техника, взрывы прорисовываешь, населенные пункты с названиями, медленно каждую группу и каждого солдата убиваешь, переживаешь и всё это долго, нервно, переживая, веря в сказку, в конце – весь листок сплошное чёрное или синее пятно, руки в ручке, зато доволен, а бывало, что и растянешь удовольствие – битва многоходовая, затяжная, вот – детство, а сейчас – что есть любовь, что нет ,что есть постоянный секс, что нет, всё равно смотрим эротику и порно – детство наповал, проза, пошлая проза…Прозаично.
А еще – надежда. Имя такое? Надя…Бывает, иногда – так: послал человеку в другую страну книгу, так просто – в дар, но ты же ее оплатил – за оформление, за пересылку, доволен собой, договорились, что за пересылку 200 рублей на телефон тебе закинут, но в той стране нет такого оператора связи, вот тебе такую сумму посылают на службу денежных переводов, но тут-то и начинается самое интересное, ведь неудобно придти, отстоять очередь ради каких-то 200 рублей. Неудобно, забавно, но неудобно…Забавно.
И вот так мы надеемся, верим, а почему нет? Мечты же они сбываются.