Коза и крах демократии

Татьяна Васса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КОЗА – олицетворение Жизни, решила, что сегодня ей будет 50 лет.

ФЕЯ С ТОПОРОМ – олицетворение Смерти, существо без возраста.

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ – чей-то голос из-за двери.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:  Дом, в котором живут Коза и Фея с топором.

АКТ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ

КОЗА (Лежит на диване с газетой в копытах, на морде красуются очки. Читает вслух): В соседнем лесу состоялись выборы самого главного зайца. (Смеётся). Слышь, Фея, забавно там у них как. Может быть, мы с тобой тоже выборы у нас проведём?

ФЕЯ С ТОПОРОМ (Сидит за столом и вычеркивает что-то из длинного списка): А кого выбирать-то будем?

КОЗА: Ну, как кого? Главного.

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Главного чего-кого?

КОЗА: Ну, скажем, главного по дому.

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ: А меня куда тогда денете?

КОЗА: Похоже, главный по дому у нас уже есть. Ну, тогда, главного по Смерти.

ФЕЯ С ТОПОРОМ: А меня куда тогда деть?

КОЗА: Если – главного по Жизни, то меня тоже деть некуда...  Выходит, все места у нас заняты. Тогда надо придумать какое-нибудь свободное место!

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Зачем придумывать? Сейчас я вычеркну кого-нибудь, и место освободится! Ну, скажем… (Задумчиво заносит над списком карандаш сделанный в форме изящного маленького топорика)…

КОЗА: Стой! А если кто из нас выберется, то кто его заменит-то?

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Да, действительно…  Меня заменить некому.

КОЗА: И меня.

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ: И меня.

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Насколько я помню, меня на эту должность назначили, а не избрали.

КОЗА: И меня.

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ: И меня.

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ну, тогда и нечего нам разводить тут бардак, этот, выборный…

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ (Облегчённо): Уф-ф-ф…

ФЕЯ  ТОПОРОМ (Козе): Слышишь, Коза, а дай-ка мне ещё почитать Инструкцию по Жизни, а то что-то подзабыла я.

КОЗА (Достаёт из-под подушки книжку и подаёт Фее с топором): На, почитай.

ФЕЯ С ТОПОРОМ (Открывает книжку, находит нужную страницу, читает вслух): «В Жизни никто никем не становится, а сразу рождается таковым. Никакое перемещение в пространстве не изменяет сути, выданной при рождении. Несовпадение занимаемого места и сути рождённого предусматривается специально, дабы каждый через поиски подходящего для себя места познавал свою суть» .

Ах, вот для чего все эти перемещения… А люди-то думают, что для другого, чтобы жить хорошо.

КОЗА: Да и пусть думают. Вот потому-то на такие глупости, как демократия, и тянет…

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ: Тётенька, не надо больше.

КОЗА: Да успокойся ты. Больше не буду. А, может и буду. Надо бы с картой судьбы свериться.

Или не сверяться, чтобы интересней было…?