Суета наша..

Николай Нефедьев
                Суета наша..
                (немного о психологии)

   Я не писал  рассказов уже три дня. Отчего  не писал?
 Скорее всего, от того,  что что-то нарушилось в моём восприятии
этой суровой действительности.
Почему суровой, а не легкомысленной и весёлой?
Наверное потому, что  не принадлежишь себе. Ты вечно должен кому то.
 Должен идти на работу. Должен кому -то позвонить. Кого -то поздравить
с днём рождения. Кому -то напомнить о том, что ты есть на свете .
Всех дел не перечислишь. И к тому же, надо  делать  десятки
 различных  необходимых повседневных  рутинных дел.

   Сейчас около четырёх ночи.  Скоро наступит  утро.
Оглядываю всего  себя, и вокруг  себя. Смотрюсь  в зеркало.
Вижу обыкновенное лицо. Спокойное и немного усталое.
Заглядываю вовнутрь себя, как в колодец. Анализирую свою сущность.
 И чувствую,  что -то там  что не так, внутри тревожно и не спокойно,
что то  не так сложилось..
   Понимаю и сознаю - какие- то странные и несуразные  мысли -
воспоминания лезут без спроса в голову. Чувство вины, досады и
 беспокойства  исподволь  овладевают мною.

   Я понимаю - это  наваждение. Понимаю, что  это неправильно.
Что это, как -то несправедливо и нечестно. Читаю молитву,
 крещусь несколько раз, и чувствую, что чувство вины проходит.

   Мало смотреться в зеркало и наблюдать своё лицо, оглядывать,
 наблюдать  свою прическу, состояние кожи лица, свою внешность.
Мало.  Необходимо заглядывать вовнутрь себя и как можно поглубже.
необходимо говорить слова покаяния, и тогда прошлое отпускает тебя..
  Необходимо понимать  себя и читать своё я. 
 Подсознание ведет свою подрывную  работу.

   Вот, и этой ночью я осознал, что воспоминания из прошлого имеют свойство окрашивать в серые тона, омрачать настоящую действительность.  Это как тень от облака на земле. Надо немного  подождать, и тень уходит прочь, и снова над головой появится ласковое  Солнышко.

  Какое странное мероприятие - эти простые обыкновенные слова
 просьбы, молитвы, произнесенные слова от сердца.
Я  не знаю ни одной молитвы. Но, мысленно говорю себе слова
покаяния - есть такая сила, которая имеет способность,
 привносить  равновесие и уверенность  в душу.

   Пишу  об этом не  потому, что мне не о чём писать. Нет.
Пишу потому что это важно.  Важно ежедневно  осматривать свою
 душу со всех  её сторон,  и наводить в ней порядок.
Прибираться в ней, стирать пыль с её  полочек, 
выметать мусор из всех уголков и выбрасывать вон.

   И  дурные впечатления воспоминания   тут же улетают  прочь.
Если кто -то скажет - что такого  быть не может, что это надуманное,
 миф, я отвечу, что они ошибаются.
Саморегуляция  души необходима каждый  день – это  как чистка  зубов,
 это как принять освежающий целебный   душ для тела.

   С  души - необходимо сдувать пылинки,  убирать мусор из  уголков,
наводить в ней чистоту и порядок..
В реальности, в быту, просто - взял веник или пылесос,  и всё «окей».
 После этого  и  дышится легко, и настроение солнечное, светлое..
 
   В  Душе, необходима приборка. Особенно, если в прошлом  были
допущены какие-то  ошибки, если прошлое не такое уж и безоблачное..
   У каждого человека имеются в жизни  свои грехи.. Они  большие и маленькие.
Их не выкинешь из памяти. Они постоянно всплывают  из глубин памяти,
 тревожат душу, приходят из снов..
    Я пытаюсь с ними  бороться.

  Они неприятные, они  имеют способность наводить  тоску и грусть.
 Они  омрачают нашу  жизнь.
 Они воздействуют на реальную действительность.
 Они, как бы выделяют  "токсины" и по -прежнему испытываешь в
душе досаду и горечь от пережитого в Прошлом..

   Бывают в жизни такие моменты, о которых хочешь забыть и
никак не можешь этого сделать..  Память, словно пёс бульдог,
цепко держится за эти неприятные  минуты мертвой хваткой..

  Прошлое цепляет душу своими эмоциями и страхами..
Моя задача - постараться забыть о них.
Спрятать, затолкнуть их подальше в глубины своего  подсознания,
что бы они не омрачали  моё настроение..

   Наверное,   это и есть  работа - наведение  порядка
в своей душе. И молитва (обращение простыми своими словами -  просьба) -
это и есть тот веник, тот пылесос, или та мокрая тряпка со шваброй,
 которые способны навести порядок в душе..

  Почему так происходит - не могу сказать. Но, плохое имеет способность
всплывать из глубин Прошлого в реальность, в повседневность..
 Не возможно забыть плохое и неприятное..
К примеру, преступник - совершивший преступление -
всегда приходит на место преступления..
  Грехи словно магнит, словно камень,  давят на подсознание
 и не дают спокойствия и умиротворения  душе..

 Так и здесь, в нашей психике. Неприятности, неприятные  эмоции -
рано или поздно приходят  из подсознания в  нашу реальность.
 Приходят из наших снов, из ничего.. И чувство вины вновь охватывает душу,
словно снова проживаешь минуты  из прошлого, и вновь тревога на душе и 
вновь пасмурное настроение..

 В  заключение  - хочу сказать  о том,  что необходимо почаще
заглядывать в свою  Душу, заглядывать  туда  внутренним зрением,
 и регулярно наводить там  порядок и чистоту..

  Возможно, мой рассказик покажется сентиментальным и несущественным. Я  вполне, допускаю это - но, есть люди, которые постоянно испытывают в своей душе   неуверенность, и состояние  подавленного расположения духа.
 
  Почему именно сегодня,  этой ночью я пишу  об этом?
Скорее от того, что моя бессонная ночь  проходит вблизи
заводских труб городской ТЭЦ. Долгих 15 лет жизни прошли
в цехах этого предприятия.  Приходилось  работать и днём,
и ночью в неурочное время..

   И каждый   день было противостояние - оборудование вышедшее из строя,
и ты слесарь ремонтник - человек пытающийся  устранить неполадки.
   Вспоминаю, после ремонта я для успокоения совести, незаметно  крестил   оборудование.. Мне всегда казалось, такое воздействие на железо - могло оказать существенное влияние на успех дела..

   И до сих пор я уверен в этом..
 А что говорить? о человеческой душе?, если мне, 
казалось, что магические ритуалы имеют власть даже 
над бездушным железом..
Влияние ритуалов на невидимое хрупкое существо по имени Душа -
имеет свою действенную  реальную магическую  силу..
  Я в этом просто убежден и уверен..