Анти-сексизм или с 8 Марта, дорогие мужчины!

Денис Макаров
Начало марта, как обычно, напоминает о дежурных букетиках и прочих символах любви и уважения к «прекрасному полу». Идиллия весеннего денька... А как же остальные дни в году? А вот они-то и говорят о реальном положении дел. Ещё бы – ведь на самом деле мы живём в стране мужчин, и до реального уважения и равноправия ещё очень далеко. И ложка мёда в бочке с дёгтем погоды, увы, не делает.

Сексизм – серьёзная проблема, с которой уже не первый год пытаются достучаться до общественности энтузиасты гендерного равноправия. Ни для кого не секрет, что в России мужчина «первичен» в быту, бизнесе и политике. Даже если женщинам и удаётся пробиваться на высокие и значимые посты, им всё равно приходится играть по жёстким «мужским правилам».

Показывая свою цивилизованность, мы часто сравниваем себя с Европой и США. Но «Запад» ушёл далеко вперёд на пути к подлинному равноправию полов. В то же время, зарубежные и доморощенные антифеминисты пестуют тезис о том, что равенство проблематично исходя из физиологических различий. При этом они под разными предлогами отдают пальму первенства «мужскому началу». Эта, с позволения сказать, «философия» проецирует «первичность» и на другие сферы.

Парадокс в том, что человечество, в основной своей массе, живёт, исходя из потребностей именно «мужского начала». Здесь, думается, и нужно искать истоки проблем, которые пытается решить «Запад». А с чего вообще всё началось? В процессе развития цивилизации женская сексуальность искусственно усиливалась, подгоняясь под потребности «более активной» мужской. Усиление шло за счёт культивирования противозачаточных средств или прерывания беременности. Сопротивлявшийся биологический механизм репродукции возвращал всё в начальную точку процесса продолжения рода, усиливая женское либидо на протяжении тысячелетий. В борьбе человека с сильнейшим инстинктом, природа выстояла, внеся коррекцию в физиологию вида, с «поправкой» в пользу мужской половой доминанты.

Не последнюю роль в истории сыграли так называемые «сексуальные революции» и прочие «реформы» с аналогичным подтекстом. Одно из их сомнительных «достижений» – это культура акцентирования внимания на «первичности» пола, а не на «социальности» индивидуумов. Она выражается в специфических стереотипах поведения и отношений, в сексуально ангажированной моде, мировоззрении и т.д.

Современная «индустрия пола» колоссальна. Акцент на физиологических отличиях чрезмерно пронизывает музыку и танец, прозу и поэзию, развлекательный и бытовой жанры. Подчинение одной сексуальности потребностям другой в нашей стране (при традиционном отсутствии чувства меры) приняло размах катастрофы. Последняя - выражается в упадке морали и нравственности, половой распущенности, абортах, одиночестве, демографическом спаде, проблемах сферы семьи, материнства и детства. В перевёрнутой с ног на голову психологии пола, уже не юноши, а девушки более активно бьются друг с другом за «прекрасную половину». В этой жестокой борьбе активно используются как все доступные средства, так и «средства доступности».

Атмосфера современных вечеринок, клубов и многих подобных мест массовой молодёжной социализации насквозь пронизана духом интимных отношений. Спорт поиска максимального числа половых партнёров стимулирует использование дополнительных средств (таких как алкоголь и наркотики), облегчающих общение и обольщение. С экранов телевизоров и кинотеатров обрушивается культ безответственного секса, а жанр «поющих трусов» стал неотъемлемой частью эстрады. Сериалы и рекламы тоже без конца учат «искусству обольщения»... Неудивительно, что в массовом сознании понятие любви носит всё более «приземлённый» характер, а понятие физиологической, половой привлекательности подменяется понятием «красота».

Примеры? Они – вокруг нас. Вы не задумывались, к слову, что представляют на самом деле внешне невинные «конкурсы красоты»? Что оценивают жюри, зрители? Почему в основе «действа» – тело с той или иной степенью открытости? Логика конкурсов приводит к мысли, что красивее те, кто более привлекателен с точки зрения «массового вожделения». Почему среди участниц конкурсов не встретить женщин старше 30, мам с детишками и т.д.? Или они не так красивы? Не достойны внимания и уважения в аналогичной степени, так как у них иные фигуры и возраст?.. Потом мы удивляемся, почему подрастающие поколения всё более ориентируются на «близость тел», а не взглядов, а более взрослые на «качество пластика и ботокса», а не на иные объединяющие людей ценностные константы.

Мода и промышленность тоже вносят свою лепту в культ мужчины – вершителя женских судеб. Всё для мужчин! Каблуки поднимают привлекательные для мужчин части тела ближе к уровню их глаз. Юбки и блузки приоткрывают то, что интересно мужскому взгляду. Причёски, косметика, украшения – всё для того, чтобы осуществилось единственное «женское счастье – был бы милый рядом». И пока данное представление о счастье будет преобладающим, подлинное равноправие и «равноуважение» в социальной сфере, бизнесе и политике весьма проблематично.

Пора себе признаться, что наше общество нуждается в лечении. Мы, прежде всего, люди. И фундаментальные критерии отношений между женщинами и мужчинами, равно, как и в социуме в целом, должны строиться на человеческих, а не на половых различиях и производных от них «ценностных» моделях.

С 8 Марта Вас!