Хокку о жизни

Сёва Моримура
Я прорывался через
жизнь,
Как через сотню врагов.
Мой меч затупился
***
Я как сталь плохого меча,
Не был закален огнем,
Сломался в бою.
***
Всегда думаю о смерти,
Боюсь умереть,
Хочу погибнуть достойно.
***
Я искал смысл в жизни,
Повернулся назад,
Было поздно.
***
Жизнь как карандаш,
Провел черту на листе,
Она кончается.
***
Все в мире идет по кругу,
Мы подобно листьям,
Упадем на земля.
***
Не нашел смысл в жизни,
Но нашел смысл в смерти,
Другого не дано.
***
Живи сегодня,
Не переноси на завтра,
Завтра не наступит.
***
Когда я умру,
Забудут меня,
Вот чего я желаю.
***
Я готов уйти,
В любую минуту,
Но боюсь за родных.
***
Я нашел путь жизни,
Все пути имеют конец,
Это смерть, он один.
***
Я устал от твоих ласок,
Уйди ты прочь!
Мы все превратимся в
пыль.
***
Уйти никого не тревожа,
Моя истинная цель,
К нему я стремлюсь.
***
Если бы я мог,
Ушел бы из ваших сердец,
Но увы, не могу.
***
Я плачу сейчас,
Чтобы не заплакать тогда,
Когда соберусь уйти.
***
Меня побили,
Хотел умереть,
Не получилось.
***
Что будет завтра,
Я хотел узнать,
Но всему свое время.
***
Мы все ходим,
По краю пропасти,
С завязанными глазами.
***
Двадцать лет,
Половина жизни,
Прожиты зря.
***
Изо дня в день,
Я думаю,
Что обречен.
***
Весна прекрасна,
Но печальна,
Для меня одного.
***
Тающий снег,
Текущая меж пальцами
кровь,
Мое тело пустеет.
***
На улице капель,
Снег тает,
Обнажая землю.
***
Птицы прилетают,
Цветки расцветают,
Я умираю.
***
Прохладный воздух,
Ароматы весны,
Наполняют грудь.
***
Если бы мог,
Отдал бы жизнь вам,
Проживите достойно.
***

Ничто не вечно,
Снег и трава сменяются в
годе,
Жизнь и смерть подобны
им.
***
Смотрите, я ранен,
Истекаю кровью умирая,
Это прекрасно.
***
Всем вокруг на меня
наплевать,
Но есть человек, которому
я -все.
Это моя родная мать.
***
Я ее забывал часто,
Она думала всегда,
Каждый день обо мне.