Запах медуниц

Юрий Баранов
         Через весенний березняк, с жидким подлеском, в дыму и треске пламени шла жаркая волна низового пожара, сухая трава сгорала, как порох, прошлогодняя листва горела медленней, но и от нее  постепенно оставались лишь серый пепел, да чадящие головешки. 
        Я попытался остановить  кривую линию огня, хищно хозяйничающую в лесу, стал просто затаптывать ее своими сапогами,  но уже через несколько минут подошвы  моих болотников  задымились и начали жечь меня изнутри. Чтоб  охладить свою обувь, я торопливо шагнул в ближайшую лужу талой  воды.
        С минуту   стоял среди   едкого  лесного  дыма,  черные шапки  обугленных лесных кочек окружали меня со всех сторон, и лишь одна из них по какой- то случайности  уцелела от огня. Маленький этот островок жизни был теперь  прямо перед мной,  и  вдруг среди сухой травы  мелькнули синие огоньки.  Я наклонился над ними, из сухобыльника на меня смотрели первые  подснежники.
      В народе эти  первоцветы зовут кто медвежьей травкой, кто  шемелой, а чаще  медунками. Кто же из нас не пробовал  на вкус этих сладковатых, с привкусом дикого меда, цветов?  Может от того, что венчики цветков еще не успели  как следует  распуститься, запах  их был едва уловим. 
     Он смешивался с запахами  талой земли и последнего снега,  и почудилось мне там, что в воздухе  вокруг цветков стояла   неясная тревога, которую они хотели передать всему ранневесеннему миру.
       Нельзя было не залюбоваться этими цветами, сумевшим подарить мне  маленькую радость, ведь  сколько упрямства и утверждающей силы угадывалось в  их снизу доверху затянутых мелким пушком стебельках!
 Утром было ветрено и  холодно, только что рядом с ними  прошел огонь. Я осторожно погладил их стеблевые  листочки.
-Все нормально, - успокоил я цветок,- огонь погас, а зима   ушла далеко на север.


На авторском фото: Цветок медуницы