16-IX Удивительно совпавшие сны

Публий Валерий
                IX

  – Прости, прости! Любимый мой! – пальчики скользят возле его ключиц, задерживаясь на старых шрамах. – Прости, не хотела!

  – Ничего, родная. Считай, уже и простил, и забыл.

  – Клянусь Геркулесом, ты столь великодушен! – нежная ладонь медленно гладит его широкую грудь, ротик касается его дорогого плеча. – Ты мой единственный… мой герой, мой Мемнон, мой… ты мой!..

  – А знаешь, Муция, что ещё удивительное случилось со мной недавно? К тому же это относится и к тебе.

  – О Киприда! Горю желанием узнать! – ещё долго, почти на протяжении всей дальнейшей беседы, продолжает ластиться Присцилла. – Что же было, Квинт?

  – Ты не зря помянула Богиню, Прекраснейшую – если судить по обладанию золотым яблоком, и вообще – Прекраснейшую Богиню, не зря, Муция. Ближе к концу ноября, не помню точно, сплю дома ночью, в своей постели…

  «Бедный, – думает любящая, – приходится почивать с этой дурнушкой».

  – … И вижу такой сон. Будто мы с тобой в Ливии. Так во сне называлась страна, хотя по идее Африка. Мы с тобой недалеко от Карфагена, или даже в нём самом, только старом, том, что был давно разрушен. Прогуливаемся пешком, солнечный день. Берёмся за руки. Никто из толпы знакомых нас не замечает. Тут быстро набегают тучи, и начинается ливень. Ты зовёшь меня укрыться… я что-то не понял, куда мы попали…

  – В грот? – волнуясь, шепчет Присцилла.

  – Не знаю точно. Возможно, и в грот. И там уже я тебя зову, ты подходишь, обнимаешь, потом мы оба уже без одежд… становимся близки… Затем меня не видно, я откуда-то сверху гляжу, как ты бежишь из этого старого Карфагена, прямо при этом его берут наши, то есть экспедиционная армия во главе с Катоном, что ли, с консулом… Такое вот историческое  несоответствие, – улыбается мужчина. Но Фабии пока нет дела до разных деталей, её волнует одно:

  – Квинт! – она даже залезает, ложится на него сверху, лицом к лицу, глядя в дивные глаза, на милый овал, на медоточивые губы. – Квинт, ты вспомни, пожалуйста, точно день! Прошу, вспомни!..

  – Что такое, Муция? Что с тобой? Почему ты встревожена? – приобнимает он её, успокаивая, проводит широкими гладкими ладонями по нежной коже её спинки.

  – Ай, ай, подожди, не надо, Квинт! – одной рукой он легонько хватает её за чуть торчащую лопатку, а другой щекочет подмышкой, сестра смеётся. – Перестань… Я не тревожусь. Ты можешь не поверить… Ай, нет!.. Не надо, Квинт! – он прекращает. – Нет, поверишь, потому что у меня есть доказательство. Хочу знать, когда ты видел этот сон, ведь и я тоже видела,  –  любящая пересказала своё сновидение, а кое какие моменты даже показала, после чего снова прилегла к левому боку брата. – И самое важное на этот момент. Наверняка это была Киприда. Богиня послала мне этот сон в ночь на шестой день перед декабрьскими календами! А ты тоже сказал, что незадолго до конца ноября. Любимый, постарайся вспомнить!

  – Конечно, родная. В таком случае конечно, – забегая чуть вперёд: через два дня Квинт сказал, что видел сон в ту же ночь. – Я ещё спрошу, уточню дома у служанок…

  – О Геркулес! Они-то здесь при чём? Ты что, диктуешь им свои сны, а затем инсценируешь в маленьком домашнем театрике?

  – Неплохая у тебя идея, даже отличная! – смеясь, отвечает Квинт. – Ты действительно Фабия! Умная, образованная, оригинально мыслящая!..

  – Не уходи далеко. Сейчас речь о том, чтобы вспомнить число и о подозрительном участии служанок.

  – Хорошо. Но тогда придётся упомянуть Арулену, чего я не хотел делать. Она, естественно, приметила моё новое поведение, что я выгляжу образцовым супругом, приняла, быть может, по-своему как-то…

  – Извини, родной, прерву. Она, наверное, думает так: «После свадьбы было у нас с ним хорошо с полмесяца. Потом он нагулялся, пресытился разными распутницами, успокоился и решил вернуться к тихой жизни, к счастливой жизни со мной, пусть не первой римской красавицей, зато верной, домашней…»

  – И т. д. и т. п.! – снова смеётся Торкват, его сестра продолжает перечислять разносторонние качества Юнии, действительные и вымышленные. – Прекрати, сестрёнка, а то я без смеха не смогу взглянуть на…

  – Ненаглядную, – Фабии хохочут вместе.

  – Ты дашь дорассказать?

  – Ты да уж рассказывай. До рассказывай и после рассказывай.

  – До и после чего?

  – Не маленький, догадаешься. Теперь мы беседуем после.

  – Всё ты запутаешь.

  – Я запутница.

  – Молча можешь послушать?

  – Слушаю. Досказывай. Ненаглядная Арулена, – Присцилла снова прыскает, – поняла по-своему и…

  – Стала в доме больше командовать, – писательница утром и перед обедом пару раз обратила внимание, как скромная Юния прикрикивала и на её слуг, – ко мне даже построже стала…

  – Что-что там? Она с постной рожей? Извини. Молчу-молчу, – Муции теперь, когда можно, трудно удержаться, чтобы не «побрызгать ядом на Медузу».

  – … И даже ревность немного позволяет себе проявлять… Когда я проснулся рано утром после того сновидения, обнаружил то, чего уже долго со мной не случалось. Лет… несколько. Поллюция случилась. Вызвал горничных и тихонько, у портьер, говорю: «Когда проснётся госпожа, постарайтесь, чтобы она сразу ушла из спальни. Например, я ей записку оставлю в атриуме, вроде как срочную. А вы без промедления, но и без лишней суеты, чтобы не привлечь внимания, заберите постельное бельё, и потом лучше не стелите его в нашей спальне». Может, это покажется тебе смешным, – Торкват глядит на действительно улыбающуюся сестру, – но я решил избежать лишних и абсолютно ненужных расспросов. Представляешь, она обнаружила бы на постели… Впрочем, лучше не представляй, а то устроишь опять представление! Комедию.

  – Поздно, родной! – Муция изображает просыпающуюся, нашедшую что-то на покрывале. – Ой! Ох! Ах! О Веста! О Эскулап! Что за пятнышки? Что это такое? Первый раз такое вижу! Что с моим Фабием? Не заболел ли? О Боги! Надо врача позвать… Ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! Я сама не заболела ли? Что за напасть? Ничего нет здесь? – патрицианка изображает, как пробудившаяся ищет под собой, заглядывает под подушку. – У-уф! Вроде нет!.. Что же это?.. Либа!.. Либа, иди сюда, погляди и скажи, что это такое может быть?..

  – Прекрати. Актриса! – улыбается теперь брат. – Боюсь, так и было бы. А не как я подумал, что Юния стала бы допытываться, почему не с ней, кого видел во сне и так далее. Но хватит об этом. Лучше предъявляй своё доказательство.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/03/08/316


--------------------------
  Ливия – одно из античных наименований Африки как части света. Африкой же называлась одна из провинций на этом континенте.
  Карфаген старый – III-я Пуническая война была нацелена и привела ко взятию и разрушению (до основания) Карфагена проконсулом Сципионом Африканским младшим (выдающийся полководец П. Корнелий Сципион Эмилиан (184-129 до н.э.)). Затем, ровно через сто лет, по велению Гая Юлия Цезаря, был восстановлен.