Беседа о высоком и низком с Натали

Духъ Поэта
Я пять минут прошу вниманья,
Послушай, друг мой Натали,
Какие мысли мне пришли,
Что и писать уж нет желанья.
Летаю я по многим сферам,
Возвышенно стихи строчу,
Но плохо понимает Гера,
Что людям я сказать хочу.

Иные смотрят под копыта,
Не поднимают взора вверх,
И это главный, друг мой, грех,
Что взгляд их устремлён в корыто.
Мне очень жаль такого люда,
Рабов желудка и вещей,
Для них всего важнее «блюдо»
Из «перепревших овощей».

Им безразличен слог высокий,
Внимать слух грубый не готов
Красу сплетённых рифмой слов
И смысл в писаниях глубокий.
Не видеть им орла в полёте
И клина дивных журавлей,
По вкусу им езда в Тойоте,
Фуршет, банкеты, юбилей!

От них не жду я пониманья
Восторженность их не нужна,
Поэту лесть толпы вредна,
Она ему, как наказанье!
Избави Бог льстеца такого
Мне заиметь в свои друзья,
Да лучше критика лихого,
Чья незавидная стезя!