Настоящий полковник

Михаил Лезинский
Настоящий полковник - рецензия и комментарии

НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИКИ из книги « ЛЮДИ И ЗВЕРИ» , вышедшей в издательстве « Саша-пресс » , Иерусалим , 2001 год .

Жена моя Анна, как говорится, семейный критик, а с недавних пор у нее прорезались и поэтические способности. Я начинаю:

- Сейчас Гейфман придет...

А она мне в тон:

- И бутылку принесет...

Не знаю, получится из моей жены поэт — скорее всего , не получится , этого я не допущу! — но точно приходит Гейфман и басовито рокочет с порога:
- Водку тебе запретили пить, так я бутылочку красного взял! Неужели не осилим одну на двоих...
- Ну проходи! Сейчас обеспечу стаканами...
И мы , двое чокнутых литераторов — а кто из письменников нормален! — говорим о стихах и о женщинах, и снова о стихах.
О женщинах я промолчу на этой страничке , а о стихах скажу ...
«Ну, — скажет искушенный читатель, — за бутылочкой да чтобы ругать стихи, такого не бывает ! »
А вот и бывает! Еще на литературном объединении «Рыжий дельфин», которым я руковожу, ( тогда я им ещё руководил – М. Л. ) заметил: полковник Лев Гейфман — а он настоящий полковник в отставке! — умеет держать удар.
Скажу сразу , стихи о разных воинских начальниках да об израильских политических деятелях мне не понравились. А раз не понравились мне, то и другим они явно не понравятся — вот такое у меня самомнение! Об этом и разговор - от стакана - другого вина мнение мое не меняется.
А вот «гейфоризмы» и литературные пародии ужас как хороши. Ничего тут не попишешь. Лучшие, конечно! Которых , признаться , тоже мало , но есть , как им не быть !
Доказательства!?
То же самое издательство, что выпустило три моих израильских книги , выпустило и книгу Льва Гейфмана « КРИВАЯ ТЕНЬ »
Правда, самые злые и нелицеприятные пародии, рассказывающие обо мне, я посоветовал автору выбросить , как малохудожественные, что он с радостью и сделал, а вот на других посоветовал оставить. И это пародируемым явно покажется не в дугу! Но тут я бессилен...
И еще один вопрос может возникнуть у читателя, если такой найдется: чего это вдруг прозаик пишет о поэте?
Две причины! Первая — потому что у Поэта всегда найдется оправдание в случае несогласия — « он же прозаик и в стихах ничего не смыслит! » . И вторая причина: нас соединила талантливая девушка Мирьям Планк, посвятив свое замечательное «Слово» — « Льву Гейфману , Михаилу Лезинскому и всем лингвоальтернативщикам», и это «Слово» стоит того, чтобы привести из него хоть несколько четверостиший:

Совсем приуныла, но вскоре,
Идя мимо сосен и туй,
Узрела я вдруг на заборе
Родное до слез слово «X...

Пропускаю воистину шедевральные строки ностальгирующей поэтессы с красивым именем Мирьям и перехожу к завершающей концовке:

Всей речи — и ось, и основа,
Как «водка», как «хлеб» и как «жид»,
Короткое, емкое слово
Всегда перед взором стоит.

На этой оптимистической ноте я и закончу речь о первой книге Льва
Гейфмана и , поднимая бокал красного вина, произнесу тост:
« Дай Бог, чтобы бутылка, которую ты мне принес , была не последней, как и книга , которую ты выпустил! »

+++

И , как пишется « прошло много-много лет » , со дня выхода книги , и вновь на моём горизонте появился пародист с новой пародией на меня . Точнее , на одно единственное опубликованное стихотворение .

Несколько лет тому назад мы встречались пунктуально 2 ( два ) раза в месяц , - в то время я руководил Литературным объединением " Рыжий дельфин" что в Хайфе .
Сегодня , созвонившись , он пришёл прочитать свою пародию , на моё стихотворение , напечатанное в книге "75 ЛУЧШИХ СТРОК", что вышла в Рязани в издательстве « ЧТО ХОЧЕТ АВТОР» .Пародия опубликована в еженедельнике " СЕКРЕТ" 16. 04. 06 .

Вот она !

ТОЛКАТЬ - НЕ ПЕРЕТОЛКАТЬ .

" Когда мне хочется кричать , а не писать ,
На стены лезть , друзей своих пугая , -
То тихий призрак Ваш в душе моей опять
Улыбчиво и робко возникает .
Простите . Ваше сердце бередя ,
Я затолкал любовь в рифмованную строчку,
... Я ставлю прозаическую точку .
Михаил Лезинский . ПОСЛАНИЕ к Т. К. ( из стихов , написанных в юности ) .

Когда я молод был , - друзья , боясь за жён
( а кто постарше - и боясь за дочку ) ,
советовали весь ночной мой звон
засунуть в стихотворческую строчку .

Я их послушал дружеский совет .
С годами я сменил толканья позу .
Чтоб не пугать друзей , я лезу в интернет ,
туда вовсю заталкиваю прозу .

P . S . Вот эту строчку " Я их послушал дружеский совет " я написал бы так :
« Я выслушал их дружеский совет » - это во мне заговорил председатель виртуального литРобъединения "Рыжий дельфин" , - предложу Лёве , когда он следующий раз придёт и бутылку принесёт .

© Михаил Лезинский, 2008
Дата публикации: 2008-09-26 01:30:37
 +++                +++              +++
 
Рецензии 


Валерий Митрохин [2008-09-27 12:03:57]
Миша! Нехорошо ты с полковником поступил! Так мне кажется. А вот строки о назаборной графике - просто шедевр! Автору поклон и спасибо!
+++
Михаил Лезинский [2008-09-27 14:50:34]
" ... А вот строки о назаборной графике - просто шедевр! Автору поклон и спасибо!"
+++

Позвонил , передал !
А что полковник ?.. Таких авторов на земшарике великое множество , и это не только моё мнение .
Ты лучше напиши , почему редко на ПЛАНЕТЕ появляешься ?.. Вчера лицезрел Даниэля Клугера по телевидению - пел баллады своего сочинения , подыгрывая себе на гитаре .Талантливый человек во всём талантлив !
Что касается меня , то думаю скоро отдам концы , - старуху с косой чувствую за спиной !
Михаил Лезинский [2008-09-27 15:18:07]
+++
Отыскал для тебя полный текст!

СИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО В ГАЗЕТЕ «НОВОСТИ НЕДЕЛИ» В ПРИЛОЖЕНИИ «ДОСУГ».

Льву Гейфману,
Михаилу Лезинскому
и всем лингвоальтернативщикам

Совсем приуныла , но вскоре,
Идя мимо сосен и туй ,
Узрела я вдруг на заборе
Родное до слез слово « X..»
И мигом прошла ностальгия ,
Исчез этот гадкий недуг ,
И знать не хочу, как другие,
Я духом воспрянула вдруг.
О, сколько в нем сласти и перца -
В том слове коротком сплелось!
В нем много для русского сердца ,
Живущего с Родиной врозь .
Любовь - это все , что осталось.
Все прочее – пресно , старо.
С восторгом приемлю я фаллос
В голодное вечно нутро.
Одна остается лишь малость,
Противная , как поцелуй:
Претит мне не русское « фаллос »,
Приемлю российское «X...»
В трех буквах , напомнивших милый
И крепкий хмельной разговор ,
С рожденья
До самой могилы
Ласкавших взыскательный взор ,
В трех буквах –
конкретность без тени ,
Народная мудрость - вся в них,
И нет никаких закруглений,
А есть сочетанье прямых.
И если б стояла пред плахой
( Не в мыслях , а так - наяву),
Послала б всех судей я на х.. ,
Сложила б я гордо главу.
Собольи сомкнула я брови ,
С надеждой вперед я гляжу ,
И в этом магическом слове ,
Опору всегда нахожу.
Всей речи - и ось , и основа ,
Как «водка», как «хлеб» и как «жид»,
Короткое , ёмкое слово
Всегда перед взором стоит.

Мирьям Планк ,
Тель-Авив

+++
Elena Vinokur [2008-09-26 08:58:30]
«Ну, — скажет искушенный читатель, — за бутылочкой да чтобы ругать стихи, такого не бывает ! »
Ну, скажу я Вам , Михаил,это совсем неискушенный читатель! За бутылочкой у литераторов такое бывает!
Лэхаим! С наступающим! Здоровья Вам и всем Вашим близким!
+++
Михаил Лезинский [2008-09-26 11:09:07]
Спасибо , Елена! С тобой и Средиземномное море по колено!

" ... Ну, скажу я Вам , Михаил,это совсем неискушенный читатель! За бутылочкой у литераторов такое бывает! "

Бывает . Всякое бывает!.. За бутылочкой , бывало не раз, даже как звать маму родную забывал .

И тебе здоровья и удачи , и близким твоим ! Шана Това , товарищ Женщина с прекрасным ликом !

© Copyright: Михаил Лезинский, 2010
Свидетельство о публикации №21002120906
++++++                +++                ++++++
 Рецензия на «Настоящий полковник - рецензия и комментарии» (Михаил Лезинский)

Великолепно написано! Я так рад, что Вы меня нашли, как отец когда-то брошенного им сына. Мирьям Планк, это просто чудо! Где ещё её можно почитать?! Какой великолепный литературный пласт с Вашим приходом я для себя открыл!
С огромным уважением и симпатией,
Владимир Гонтарь   08.07.2010 16:01   • 
+++
Кстати,я тоже полковник. Правда,запаса.
Владимир Гонтарь   08.07.2010 16:02   
+++
"... Я так рад ,что Вы меня нашли, как отец когда-то брошенного им сына ".

Только не требуй с меня алименты , сынок !

Михаил Лезинский   08.07.2010 17:06   
+++
Да-а-а-а... еврея не переделаешь... Он во всём сначала видит материальную сторону дела. Может и правильно... По-этому, может и выжили и сохранились. Тогда анекдот...

Еврей спрашивает еврея:
-Твоя Сара как поживает?
-У нас с женой всё нормально. В сексе - отлично,  готовит она - супэр. Но одно бэспокоит... Нет общности интэрэсов.
-Это как?
-Ну, понимаешь: я сексом занимаюсь, а она с кухни: так уж, иди кушать, иди кушать!
С уважением,

Владимир Гонтарь   08.07.2010 17:28   
+++

....получится из моей жены поэт — скорее всего , не получится , этого я не допущу! — вот, не допустил рождение новой Ахматовой...а ведь могла бы, могла бы...
Замечательно написано!!! Мне очень нравится стиль, слог и удивительная ироничная мудрость ваших слов, Мастер.

Ольга Кмит   02.05.2010 16:01   •   
+++
"Мастер-ломастер" ! - вы хотели сказать , прекрасная сеньора .

Михаил Лезинский   02.05.2010 18:57   
+++
Не кокетничайте больше меня, сэр... Вы же знаете, что пишете классно!
Ольга Кмит   02.05.2010 19:15   
+++
Поддерживаю высказывание предыдущего оратора - Прекрасной Дамы. И - с Вашего разрешения, Михаил - включил Вас в список своих любимых авторов!
С агромадным уважением, В.Величко.
Владимир Величко   06.07.2010 09:17   
+++

Понравилось все, но больше всего вот этот перл:

самые злые и нелицеприятные пародии, рассказывающие обо мне, я посоветовал автору выбросить , как малохудожественные - это невероятно как хорошо по сути своей.

А вообще, как же с Вами повезло всем, кто рядом. И особенно поэтам... Такого критика нет больше нигде..
Ваша Любовь
Любовь Сушко   20.03.2010 19:07   • 
+++
В Севастополе я сорок лет был заместителем Председателя Севастопольского литературного объединения имени Ивана Новикова-Прибоя и Иосифа Уткина , переименованного сегодня в Литобъединение имени севастопольца Алексея Озерова , писавшего всю жизнь стихи о Ленине.
В последние годы создал в Севастополе альтернативное литРобъединение "РЫЖИЙ ДЕЛЬФИН"... Приехав в Израиль , создал новое , на пустом месте ,ЛИТО и назвав его тоже "РЫЖИМ ДЕЛЬФИНОМ" , - пять лет руководил им и ушёл по болезни , забрав с собой и название . Литобъединение существует до сих пор , но под другим названием .
И в Севастополе , и в Хайфе литературные объединения пользовались успехом .
В первый же год создания литобъединения в Севастополе , мы выпустили толстый сборник под названием "КРИК ДЕЛЬФИНА" , в котором опубликовались все до одного члены "РЫЖЕГО ДЕЛЬФИНА" - сборник вышел на спонсорские деньги правозащитной организации "МОРЯКИ И КОРАБЛИ"