ХР Человек разумный Возникновение тотемизма

Александр Суворый
ХР 2.4.36. Эпоха человека разумного. Возникновение тотемизма.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 36. Возникновение тотемизма.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
383 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стабилизация климата Великого межледниковья. Формирование новых географических зон. Усиление солнечной активности. 383 000 до н.э.
Миндель-Рисское, Голштенское, Лихвинское, Одинцовское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Начало стадии похолодания «гляциал Миндель II» (изотопная стадия V 10, 383 000-362 000 до н.э.). Стадия древнего Среднего Плейстоцена (493 000-362 000 до н.э.).


Африка. Евразия. Повсеместно. Первобытное человечество. Пищевые обычаи и ритуалы. Общечеловеческий обычай делёжки и праздничной трапезы. 383 000 до н.э.

Делёжка продуктов питания и ресурсов один из самых первых и древнейших естественных обычаев первобытного общества. В любой первобытной общине (особенно в кровнородственном роде или в родовой общине) строго соблюдается традиционный обычай делёжки коллективно добытой охотничьей добычи или собранных пищевых ресурсов.

Избежать делёжки можно было только тайком во время собирательства или охоты, если никто не видел и добыча бала несоизмеримо мала по сравнению с общими потребностями. Однако всё, что каждый член группы собирателей или охотников находил или добывал, должно было идти в «общий котёл», в результаты общего труда.

Утаившего часть добычи или собранного ждало всеобщее осуждение, презрение или суровое наказание.

Делёжка отменялась только в суровые периоды голода, сезонных или катастрофических изменений климата и погоды.

В такие периоды каждая семья в роду или общине рассредоточивалась по своим местам обитания и старалась выжить самостоятельно.

Только при добыче крупных животных или летом, когда наступало относительное пищевое изобилие, делиться начинали все и всем.

Обычно делёжка заканчивалась всеобщей одновременной трапезой (поглощением пищи), при которой все старались съесть сразу всю свою долю. Не насытившиеся сильные или ловкие члены родовой общины могли запросто отнять или похитить у слабых и беззащитных их доли.

После трапезы, насытившись, все начинали отдыхать, благодушно играть, баловаться, ласкаться, «петь» и плясать. Особенно сильно огорчались опоздавшие и не участвовавшие в делёжке, о которых «забыли» члены рода или общины.

Общечеловеческий обычай делёжки, праздничной трапезы и все сопутствующие делёжке ритуалы, ощущения и чувства сохранились до настоящего времени.


Южная Европа. Пиренейский полуостров. Стоянка Амброна (Испания). Массовая охота на слонов и лошадей. Первобытное человечество. Первобытная тотемная культура. Череп – тотемный знак-фетиш-символ. Первобытные магические ритуалы и обряды. Шаман-знахарь-ведун. Матриархат. Мать-баба-ведунья. Каннибализм и жертвоприношения. 383 000 до н.э.

В стоянке Амброне (Сория, Испания, «древний средний Ашель», Миндель II, 383 000–362 000 до н.э.) возможно создана древнейшая гипотетическая зооморфная тотемная эмблема – целый слоновый череп рядом с большими костями и бивнем, выстроенными в линию.

Здесь же остались разбитые слоновые черепа. Возникновение обрядов и ритуалов первобытной культуры, тотемизма и первобытной магии (383 000-380 000 до н.э.).

Костные останки очень крупных животных в стоянках Торральба и Амброна (Испания) свидетельствуют о проведении массовых охот на слонов и лошадей, которых, вероятно, загоняли в болото (400 000-350 000 до н.э.).

Появление первых знахарей (шаманов, ведунов, колдунов, будущих магов) – людей обладающих гениальными способностями формировать, запоминать и передавать знания – жизненный опыт предыдущих и живущих поколений людей.

Вероятно, первыми ведунами были люди (мужчины и женщины), способные лечить тело и душу своих подопечных (успокаивать, снимать боль, лечить раны). Знания и средства ведунов, рождённые жизненным опытом предыдущих и живущих поколений, которые они применяют, кажутся непосвящённым сверхъестественными, магическими, выходящими за рамки обыденного опыта.

Возможно, всемирная катастрофа Светопреставления (399 000 до н.э.) прервала генетическую связь (память) поколений, и новое человечество использует стародавние знания как смутные ритуалы, дополняя их новым смыслом, новой формой и содержанием.


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Психотипы первобытных людей. Шизоиды. 383 000 до н.э.

Для шизоидов характерна эмоциональная сдержанность и склонность к абстрактным размышлениям.

Шизоиды обладают мыслительным психотипом, у них мысль, мышление, схема, план или структура преобладают над действием, переживанием и образом. Их мышление не переживательно-образное, не показное, а понятийно-теоретическое.

Шизоиды всегда ищет варианты поведения и поступков, альтернативные варианты путей решения задач и достижения цели. Сами цели для них всегда многовариантны. Такое альтернативное поисковое мышление является результатом того, что шизоиды ничего не принимают на веру, стараются всё проверить, испытать и исследовать своим умом, постичь всё своим разумом и интеллектом.

Шизоиды не теряют и не отбрасывают различные варианты поведения, а развивают их, ищут, открываю и изобретают.

Шизоид быстрее других заинтересуется чем-то необычным, противоречивым и альтернативным. При этом они не мучаются от того, что их первоначальный вариант не принят, не реализован или признан негодным, они предлагают новые варианты и пути.

Шизоиды мыслят свободно, раскованно, им больше нравится сам процесс мышления, чем его результат. Именно люди с шизоидным психотипом подмечают то, что не увидели или не заметили другие.

Шизоиды любят до всего докапываться, залезать во все неизведанные места, хранить и рыться в мелочах, увлекаться побочными результатами и эффектами. При этом к своим открытиям и результатам своего труда они относятся почти бесстрастно, без эмоций: «конечно, добился своего, но зато каким путём и какими усилиями».

Шизоиды мыслят и действуют тщательно, подробно, в деталях, но менее систематизировано, чем другие люди. Им не интересны готовые штампы, стереотипы и обязательные понятия, они изобретают свои, порой неожиданные ассоциации, схемы и формулы (идеи).

Шизоиды – всегда генераторы идей. Их мысли, интеллектуальные эмоции и чувства всегда роятся, крутятся, смешиваются, порождают различные, параллельные и даже противоположные мысли, суждения и варианты-проекты. Чаще всего мысли, предложения и идеи шизоидов воспринимаются остальными как фантазии, необычные и ненужные придумки-выдумки.

Однако шизоиды, как правило, в своих прогнозах, проектах и вариантах оказываются правы, их фантазии становятся реальностью, «открываются» или «изобретаются» другими более практичными и предприимчивыми людьми.

Гений шизоидов в том, что они не принимают на веру то, что кажется (воспринимается) однозначно большинству или всем, но докапываются до истины кажущегося и открывают очевидное (действительное, закономерное, реальное). Например, кажется, что Солнце движется по небу, а оказывается, что Земля вращается вокруг Солнца.

Шизоиды, как правило, развиваются и учатся неровно, они могут чем-то пренебрегать, а в чём-то быть знатоком. Шизоиды активно и углублённо занимаются тем, что им интересно, но интересы их разнообразны.

Шизоиды сравнимы и совместимы с эпилептоидами, но более свободны и разносторонне развиты.