ХР Человек разумный Бабах! - Бог

Александр Суворый
ХР 2.4.35. Эпоха человека разумного. Бабах! – Бог.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 35. Бабах! – Бог.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
390 000 до н.э.

Земля. Евразия. Потепление климата. Великое межледниковье. Усиление солнечной активности. 390 000 до н.э.
Миндель-Рисское, Голштенское, Лихвинское, Одинцовское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Миндель I/II» (459 000-383 000 до н.э.). Стадия древнего Среднего Плейстоцена (493 000-362 000 до н.э.).


Весь мир. Повсеместно. Первобытное человечество. Усиленный расогенез и мутации. Инстинкт и борьба за выживание. Расцвет матриархата. Слово-понятие «бабах!». Вера в духов-богов, духов-предков. Верховный дух-бог – Солнце-Луна. Добрые и злые духи-боги. Циклы времени «до» и «после». Первобытное мифотворчество и магия. Шаманизм. Каннибализм и жертвоприношения. 390 000 до н.э.

Формирование новых географических зон после всемирного катастрофического «Светопреставления» 399 000 до н.э.

Остатки человечества вернулись к естественному животному (звериному) образу жизни, регулируемому в основном безусловными врождёнными инстинктами. Страх перед силами природы, массовая гибель людей и животного мира, физические и нравственные страдания, пережитые во время «Светопреставления», резко усилили мифотворческую деятельность первобытных людей.

Возникновение веры в «духов» – мифологических существ, связываемых обычно с человеком, его телом, его жизненной средой, в том числе природной и стихийной.

Из подражания звукам вселенского взрыва, землетрясения, обвала, грома при грозе, другим звукам стихийных природных бедствий, а также громкого гневного крика старшего в группе людей (скорее всего старшей женщины – бабушки), возникло звукосочетание «ба-бах!» - звуковая имитация удара, взрыва, потрясения.

Из звукосочетания «ба-бах» возникли будущие слова и понятия: «баба ах!» - бабушка, папа или мама ругается, «как ахнет!»: «бу-бух!» – упасть, свалиться, получить удар; «бух-дух» – пук (выпуск газов человеком), запах живого тела и трупа, живое дыхание, следы запаха, память запахов; «бо!» – «во!», «вах!» –  большой, отличный, «вот это да!»; «бо-ого!» - большой, здоровый, «о-го-го какой!»; «бох» – «бухают бохи» (боги), бог; «бухор» – бугор, большая гора, «большой, как гора», богородный, благородный, «бугор» (бригадир, старший).

Возникновение понятия «Верховного Бога» как незримого небесного высшего всемогущего авторитета, первопричины и первоисточника всего сущего (390 000-380 000 до н.э.).

Деление духов (будущих богов) на добрых и злых, собственных духов (духи человека, семьи, рода) и духов предков.

Одухотворение в форме духов разных частей тела (духи-помощники сердца, рук, ног, лба, глаз, языка) и мест обитания (духи-хозяева пещер, стоянок, кострища).

Одухотворение сил природы и окружающего мира: духи неба, ветра, дождя, молнии и грома, света и Солнца, Луны и звезд, духи источников воды, рек, озёр, гор, лесов и полей.

Особыми злыми духами стали духи мира смерти (будущего «загробного мира»). К этим злым духам относятся духи хищного животного мира, духи стихийных бедствий и природных катастроф (грозы, бури, ураганы, наводнения, штормы, землетрясения, извержения вулканов, падения крупных метеоритов).

Возможно, впервые люди осознали понятия времени «до» и «после» («Светопреставления»). Развитие восприятия человеком циклического (сезонного, годового) и текущего (ритмичного, суточного) времени (390 000-380 000 до н.э.).

Возможно, в данное время день и ночь, бодрствование и сон начинают восприниматься как «временная жизнь и смерть», а утреннее появление Солнца как «воскрешение» ото сна – ночной смерти.


Весь мир. Африка. Европа. Азия. Первобытное человечество. Усиленный расогенез и мутации. Каменные орудия ашельского типа. Первые каменные топоры. Первобытнообщинные разнородные сообщества (протоплемена, кланы). Расцвет матриархата. Первобытная магия. Одухотворение элементов окружающей среды. Верховный дух-бог – Солнце-Луна. Единение человека с природой. Ориентация на местности – система координат. Стороны света. Знаки-символы направлений. Первобытный тотемизм (магия). Тотем – дух-покровитель. Шаманизм. Каннибализм и жертвоприношения. 390 000 до н.э.

Катастрофическая смена географических зон и полюсов, местоположения привычных звёзд и созвездий, Солнца и Луны на небе во время недавнего всемирного «Светопреставления», - всё это вызвало хаос в естественной ориентации животных и людей в окружающем мире.

Вероятно, эти изменения вызвали потребность в выработке первобытными людьми способов ориентации (системы координат) на местности.

Возникновение понятия «сторон света» и знаков-символов направлений (точка, линия, окружность, крест) (390 000-380 000 до н.э.).

Распространение на юге Европы, в Африке и Азии каменных орудий ашельского типа (400 000-100 000 до н.э.). Ашельские орудия характеризуются овальными, округлыми, треугольными каменными орудиями, оббитыми с двух сторон, имеющими вид каменных топоров орудиями с прямым лезвием, грубыми рубящими орудиями, массивными отщепами и нуклеусами.

На территории будущего Алжира (Тернифин) Марокко (Сиди-Аб-даррахман) обитают первобытные люди сходные по виду с синантропами и питекантропами. На территории Британских островов в Сванскомб (Англия) обитают палеоантропы-палеонеандертальцы.

Носители Ашельской культуры живут в пещерах или под открытым небом, пользуются огнём, занимаются охотой и собирательством и после страшных потрясений всемирного «Светопреставления» (399 000 до н.э.) инстинктивно пытаются создать первые первобытнообщинные сообщества разнородных людей (399 000-100 000 до н.э.).

Первобытная община становится универсальной формой организации совместного быта и хозяйства для всей последующей истории человечества. Всех людей данного времени объединяет страх перед Верховным Богом, гнев и карающую силу которого они испытали полной мерой.

Высшей ценностью жизнеобеспечения становятся стадные животные, от охоты на которых теперь зависит выживание всех людей, всего оставшегося после «Светопреставления» человечества.

Возникновение первой универсальной первобытной религии – тотемизма – веры в единство человека (человечества) и одухотворённой природы (живой окружающей среды). Начало первого этапа развития тотемизма – первобытной магии (400 000-380 000 до н.э.).

Взаимодействие и связи первобытных охотников и собирателей с окружающей их природой и её обитателями воспринимаются ими как одно целое, части которого дают друг другу жизнь и обеспечивают их существование.

Вероятно, оставшиеся в живых после «Светопреставления» люди и животные были «рады и счастливы» увидеть среди хаоса, мрака и холода живую душу, почувствовать, что они не одиноки в этом страшном бушующем мире стихий.

Возможно, животное или растение, или иной какой-либо объект природы, спасший первобытного человека от голодной смерти, холода, хищников, врагов или природных стихий во время Светопреставления, начинает восприниматься людьми как тотем – дух-покровитель.


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Психотипы первобытных людей. Эпилептоиды. 390 000 до н.э.

Психотипы первобытных людей данного времени ничем не отличаются от психотипов современных людей.

Для эпилептоидов также характерна инертность мышления, склонность к ранее установленному порядку жизнедеятельности. Эта склонность проявляется в любви к порядку в вещах, поступках, оценках и планах.

Эпилептоиды любят, когда каждая вещь имеет своё место и находится удобно под рукой. Эпилептоиды всегда стремятся внушить своё отношение к порядку другим людям, заставить их жить по порядку. Беспорядок в вещах и отношениях раздражает эпилептоида, порождает ворчание, ругань и гнев.

Для поддержания порядка эпилептоиды нередко используют угрозы наказанием (возмездием) за непослушание, правонарушение или преступление. Возможно, эпилептоиды «изобрели» слова-понятия: «хам», «лжец», «клятвопреступник», «развратник», «грязнуля», «неряха», «проститутка», «вор», «грабитель» и т.д.

Эпилептоиды стремятся наводить порядок не только в своих личных делах, но и в общественных отношениях, стремятся изменять существующий порядок согласно своим представлениям о нём. Однако эпилептоиды более всего энергичны и деятельны в сохранении и поддержании существующего порядка (консервативны).

Эпилептоиды стремятся сохранить и распространить традиционный порядок на будущее, чтобы как можно дольше сохранялся привычный образ жизни, традиционные нравы, технологии, структуры-образы и архетипы.

Эпилептоиды породили веру в духов предков, веру в образцовую истинность древних знаний, умений и опыта.

Эпилептоиды, как правило, мыслят прагматично, конструктивно, чётко, ясно и понятно для большинства простых людей.

Речь эпилептоидов хорошо структурирована, состоит из простых фраз, понятий и ясных высказываний. Они общаются просто, логично и последовательно, без излишних речевых оборотов. Однако для достижения своих целей эпилептоиды могут подстраивать логику общения с помощью заимствованных авторитетных аргументов (воздействий).

Эпилептоиды упрямые, стойкие и поэтому часто заблуждающиеся убежденные спорщики. Однако эпилептоиды в конце-концов принимают новые жизненные порядки, пользуясь своим главным качеством личности – здравым смыслом, «приземленной» практичной логикой.

Когда эпилептоиды видят реальный выход из трудного положения, они вынужденно соглашаются и теперь снова защищают избранное решение. При этом они испытывают неловкость, дискомфорт и даже мучения от того, что «предали» свои прежние убеждения.

Эпилептоиды не легковерны и всё проверяют своими органами чувств, разумом и интеллектом. Им чужды всякие фантазии и абстрактные измышления. Они не верят чудесам и фокусникам, но верят практикам и мастерам, потому что сами умелые и практичные.

Строй мышления эпилептоидов стандартизированный, стереотипный. Они дисциплинированы и послушны, если требования к ним соответствуют их жизненному опыту и убеждениям.

Понятийный состав языка эпилептоидов всегда предметный и конкретный, – если «тяжёлая», то не «жизнь», а «ноша» (груз). Эпилептоидов не интересуют нюансы поведения и отношений, их больше интересуют ответы на вопросы: «что делать?», «кто виноват?», «куда идти?», «что будем есть?».

Жизнедеятельность эпилептоидов всегда целенаправленная на конкретный результат. Они не любят длинно рассуждать на какие-либо темы, но готовы тщательно взвешивать варианты исполнения принятого решения.

Эпилептоиды любят давать и исполнять приказы (команды), любое альтернативное (вольное) поведение для них в тягость.

Эпилептоиды почти всегда разумны, решительны и последовательны в принятии решений, для них характерно поведение типа «семь раз отмерь, один раз отрежь» или «сказал – сделал».