Встречи в Театральном институте на Моховой

Сергей Федченко 3
              Встречи в Театральном институте на Моховой

                Довольно, пора мне забыть этот вздор,
Пора мне предаться рассудку…
В.Брюсов

Тени, гром, сиянье молний
Злости дождь, упрёков град,
В сердце - буря. Где невольный
Тот, кто в песню внёс разлад?

Где ты, гордый демон хладный?
Неужель допустишь вновь,
Страсти шествовать парадно,
Волновать напрасно кровь?

Неужели Мефистофель
Отдал богу торжество?
Неужель лукавый профиль
Внёс смятенье в стан его?

Или может Эвмениды
Гордость дерзкую сожгли,
Сына вольного Тавриды
В дар Эроту принесли?

Если б огненные стрелы
Жар поддерживать могли,
Если б век о счастье пели
Дар минуты – соловьи.

Может быть тогда бы радость
И сулила скука – жизнь.
Чувства – прочь! Безумство – младость
Даром в сердце не стучись.
               
Замахнись косой химера,
Мимолётности сестра,
Никни страсть, обломки веры,
Хлам обид, надежд гора.

Тот, кто с гордою душою,
Чужд ошибок роковых..
Славь же вечно молодое,
Славь свободы мир иных.

Пусть сварливая Геката
Позабудет древний Рим.
Жизнь, как шар земной, поката.
Так катись, судьбой храним.

Только случай, добрый случай
Может, встретишь на пути.
Остановка – всюду тучи,
Не понять и не пройти.

Тени, гром, сиянье молний
Злости дождь, упрёков град,
В сердце - буря. Где невольный
Тот, кто в песню внёс разлад?
 
         1957
   
   Отзвук встреч на Моховой

           Но вот уже сбросил я ворох тряпья,
           И нет театрального хлама.
   И ветрена снова натура моя,
           Другие играю я драмы

                В. Брюсов
Кажется, что всё уже забыто
И бурьяном поросло давно.
Вдруг, порывом ветра приоткрыто,
Распахнулось памяти окно.

Славная, хорошая девчонка:
Непосредственность, наивный взгляд,
Сросшиеся брови, две косёнки,
Простенький студенческий наряд.

Ты теперь уж стала не такою,
И другим, наверное, стал я.
Грустью лишь охвачена порою
Гордая душа моя.

Что разбито, вновь уже не склеить,
А и склеить,– всё равно не то.
Хватит душу верою лелеять
И мечтой ненужной и пустой.

Что прошло, жалеть о том не стоит,
Что прошло, того уж не вернёшь.
А пока пускай лицо укроет
От других веселья маска – ложь.
   
      
        1957
 О, грустно мне!.. Вся жизнь моя -  гроза!
 Наскучил я обителью земною!…
               А. Полежаев

В предзакатный вечер ясный,
В час, когда померкнет свет,
Жаль мне юности прекрасной
Вечера прошедших лет.

Жаль, что больше не вернётся
Время первых робких встреч,
Мягким воском разольётся
Грусть с едва горящих свеч.

Жаль, что вновь не повторится,
Что печаль приют свила.
Неизбежное свершится,
Отгремят колокола.

Может, был не в меру счастлив,
Может быть, скупа так жизнь.
Звёзды радости угасли,
Ветры счастья пронеслись.

Пепел чувств перегоревших
Лёгкий ветер шевелит.
Отзвук страсти отшумевшей
Сердце вновь не бередит.

И багряный цвет заката,
Как разлитое вино.
Будто всё ушло куда – то,
Было всё давным – давно.
 
И бездумно, безмятежно
Грусти облако плывёт.
Над просторами безбрежно
Ночь усталая встаёт.
         
            1958
                И мрак небес, и гром, и чёрный вал
                Привык встречать я с думою суровой…
                А. Полежаев

Дымка туманная, мглистая,
В сердце какой – то налёт,
И над просторами чистыми
Туча зловеще встаёт.

Блики лиловые, тени,
Отзвуки минувших бурь.
Сонмы возникших сомнений
Чувств порождает борьбу.

Где ты, упрямая гордость,
Мой своенравный порок?
Рушит характера твёрдость
Противоречий клубок.

Чёрная туча закрыла
Вот уже весь небосвод.
Сгинь всё! Но странная сила
Прежним мне стать не даёт.